Главная » Стратегии успеха » Сетевой интерес

Сетевой интерес

ПРОГНОЗ-2005 — Ритейл

Сетевой интерес

ЛЮДМИЛА КОЖЕМЯКИНА, генеральный директор
ООО «Сеть магазинов «Квартал» (Новосибирск):

— Прошлый год стал для отрасли годом активизации усилий по развитию и расширению бизнеса. Даже те сети, которые до этого «спали», вдруг начали активно развиваться. Было сделано много заявок о строительстве торговых центров.

Это означает, что интерес к региональному рынку сохраняется и будет только возрастать. Уже известно, что существенную долю местного рынка собирается занять федеральная сеть «Пятерочка». Наверняка будут и другие желающие. Тем более что в нынешнем году в регионе должны начать работу сразу несколько крупных торговых центров, в которых вполне могут появиться магазины других столичных сетей. Все это приведет к увеличению доли сетевой торговли. Если сегодня она составляет не больше 15%, то к концу года может достичь 30%. Текущий год имеет все шансы стать для новосибирского ритейла годом появления реальной конкуренции между торговыми сетями. До сих пор мы соперничали только за персонал и торговые площадки — покупателей хватало всем.

Не исключаю возможности первых серьезных слияний или поглощений на розничном рынке. В условиях дефицита приспособленных торговых площадок быстрый выход на рынок в формате супермаркета или «магазина у дома» станет возможен только при покупке готовых магазинов или даже целых сетей.

В этом году в Новосибирске могут появиться первые настоящие гипермаркеты. Такие проекты есть у «Холидея», «Гиганта», а также у красноярской сети «Алпи». Гипермаркет на сегодня является самым эффективным форматом. При правильном расположении выручка здесь наибольшая (из соотношения площади и персонала). Однако, как мне кажется, серьезные надежды с ним связывать не стоит. При нормальном развитии ситуации очень скоро на региональные рынки двинутся западные сети и местные компании проиграют борьбу. Гипермаркеты будут иностранные. Супермаркетам и «магазинам у дома» еще останется место. Просто потому, что они уже заняли стратегические точки и построить еще один магазин в том же месте может оказаться невозможно.



Comments are closed.

Так же в номере