Главная » Стратегии успеха » "Город солнца" мне приснился

«Город солнца» мне приснился

ПРОФИЛЬ — БИЗНЕС-ОПЫТ

«Город солнца» мне приснился

Новосибирская компания «Металлюкс» занимается изготовлением металлоконструкций. В последние два года основное направление ее деятельности — изготовление и установка детских городков. Карусели, качели, горки, игровые комплексы, спортивные площадки, выкрашенные в яркие, жизнерадостные тона, полностью оправдывают свое название — «Город Солнца». Что это — направление бизнеса или увлечение? Директор ООО «Металлюкс» ТАТЬЯНА БОЙКО убеждена, что одно другому не мешает.

— Татьяна Анатольевна, так сложилось, что с металлом работают в основном мужчины. Как женщина оказалась у руля компании с такой «мужской» спецификой?

— Фирма «Металлюкс» досталась мне по наследству — от отца. По профессии я — модельер-конструктор женской одежды. Но вот уже семь лет занимаюсь металлоконструкциями. В течение пяти лет организация под моим руководством работала в рамках изначально заданного направления — мы изготавливали раздвижные решетки на окна и двери. Однако постепенно это перестало приносить прибыль, нужно было искать новые пути развития. Да и мне самой, честно говоря, хотелось заниматься тем, что приносит удовольствие, радость.

— И как возникла идея изготавливать детские городки?

— Практически случайно. Три года назад мне в руки попал каталог западной фирмы, выпускающей изделия для детских площадок. Я полистала его и отложила в сторону. А когда задумалась о смене стратегии развития, мысль о детских городках всплыла сама собой. Посоветовалась с архитекторами, подумала и приняла решение. Никто тогда и не предполагал, что через год мэрия разработает пятилетнюю программу по благоустройству города, включив в нее и установку детских площадок.

— Ваш проект имеет такое красивое название…

— Название проекта мне приснилось! Наутро я пришла в офис и вместе с дизайнером стала рисовать городок, который увидела во сне…

У нас своя производственная база, мы сами делаем все — от проекта до установки. Совместно с дизайнерами разрабатываем модели, выбираем варианты окраски. Где-то красим компрессором, а где-то вручную — в нашем деле нужны не только малярные, но и художественные работы.

Сегодня передо мной стоит цель — наладить серийное производство. Это эффективнее и качественнее, и стоит такая продукция дешевле. Однако мы готовы выполнять и индивидуальные заказы: менять комплектацию и размеры изделий в зависимости от потребностей и размеров площадки, разрабатывать оригинальный дизайн. Может быть, кому-то захочется оформить площадку в морском стиле — пожалуйста, спроектируем горки в форме рыб, качели-медузы Нужен сказочный теремок — пожалуйста, сделаем. Если для спортивных площадок нужны ворота, баскетбольные щиты, турники определенной высоты — без проблем.

— На каких заказчиков вы ориентируетесь?

— Прежде всего это городские власти. В этом году впервые в бюджете Новосибирска утверждена статья расходов на детские площадки. В середине февраля будет проходить тендер на городской заказ — постройку 100 детских площадок, и мы будем в нем участвовать.

Наше бесспорное преимущество в том, что мы — местные производители. Заказ выполняется здесь, не нужно тратить деньги на перевозку. Кроме того — это отмечают все наши заказчики, — мы работаем как «команда быстрого реагирования». Откликаемся сразу. Если заказчик торопится, идем ему навстречу. Были даже случаи, когда рабочие устанавливали городок ночью, при свете фар.

Я считаю, что в прошедшем году мы хорошо поработали, в городе нас оценили и заметили. На сегодняшний день нашу организацию поддерживают горсовет и Областной фонд поддержки малого предпринимательства. У компании есть все ресурсы для дальнейшего развития, я надеюсь, что в перспективе мы выйдем и на областной уровень, поскольку потребность в игровых и спортивных площадках там ничуть не меньше, чем в городе.

— А кто еще может быть вашим заказчиком?

— Строительные организации. В проекте любого строящегося дома предусматривается благоустройство прилегающей территории, в том числе и оформление детских площадок. Раньше строители занимались этим сами, в меру своих возможностей, но в прошлом году впервые были утверждены общероссийские стандарты для изделий такого рода, поэтому теперь проще обратиться в специализированную компанию, которая изготовит и установит детские городки в строгом соответствии с госстандартами. Кроме того, мы рассчитываем на то, что нашей продукцией заинтересуются крупные коммерческие структуры. Для них установка детского городка может стать не только благотворительной акцией, но и нестандартным рекламным ходом. Рядом с таким городком всегда устанавливается рекламный щит с указанием заказчика. Можно вообще ввести в оформление городка и логотип спонсора, и его фирменные цвета, чтобы люди знали, благодаря кому дети могут играть на этой площадке. Установка детского городка обходится в среднем в сумму около 200 тысяч рублей, а можно уложиться и в меньшую. Но это такая радость для детей! Вот, например, «Сибириада» оплатила установку детского городка на Затулинке. Так там сейчас по 50-60 детей собираются. Рядом с качелями очередь, родители просили еще одни поставить Кстати, и отношение к площадкам, установленным на деньги коммерческих структур, более бережное.

Сейчас, когда «Город Солнца» становится реальностью, я хорошо понимаю, что дальше хочу заниматься именно этим. Это мне нравится. Можно и деньги зарабатывать, и удовольствие от работы получать, и в то же время приносить пользу городу.

г. Новосибирск,
ул. Нижегородская, 205,
тел./факс: 62-13-57, 57-30-16

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере