Главная » Спецвыпуск » Сибирские стандарты социальной ответственности

Сибирские стандарты социальной ответственности

Все большему числу компаний становится очевидным: чтобы быть успешным в бизнесе, уже недостаточно честно платить налоги, обеспечивать заработную плату сотрудникам и доход акционерам. Общество ждет от бизнеса большего, а именно — вклада в решение социальных проблем. В свою очередь российский бизнес объективно заинтересован в положительных социальных сдвигах в стране. Ведь любая компания является полноправным членом общества, в котором осуществляет свою деятельность.

Для компании «Сибирский Берег», помимо производства, продажи и продвижения своей продукции, важна социальная ответственность перед обществом. На фото (слева направо) — член совета директоров компании «Сибирский Берег» Александр Кычаков, президент спортивного клуба «Сибирский Берег» Василий Суздалев, борец Василий Теплоухов, генеральный директор компании «Сибирский Берег» Александр Ладан

Многое зависит и от масштабов бизнеса. Естественно, чем больше и заметнее компания, тем больше она получает предложений о сотрудничестве от граждан, общественных организаций, представителей госорганов. «И это нормально, — считает член совета директоров компании «Сибирский Берег»Александр Кычаков. — Мы живем и работаем в обществе и так или иначе принимаем участие в его становлении и формировании. Мы не просто производим продукт или предлагаем услуги, мы живем здесь и можем сделать это общество лучше. Это тоже наша работа».

Для компании «Сибирский Берег», помимо производства, продажи и продвижения своей продукции, важна социальная ответственность перед обществом.

Компания «Сибирский Берег» — крупнейший в России производитель продуктов снековой группы. Доля компании на рынке снеков России составляет сегодня 16%.

Численность персонала, занятого на производствах и в торговых домах-партнерах компании, составляет 6000 человек. Производство находится в Новосибирске, Подмосковье, Днепропетровске, Павлодаре. Продукция компании представлена на всей территории России и в странах СНГ. Рост объемов производства в 2004 году составил 40%.

Деятельность в области благотворительности отмечена:

— дипломом общероссийского конгресса «Государство и социально ответственный бизнес» за вклад в развитие отрасли и реализацию социальных программ компании — 2004 год;

— почетными грамотами администрации Новосибирской области — 2003-2004 годы;

— депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александром Карелиным — 2002 год;

— благодарностью в номинации «Благотворитель года» за участие в благотворительных акциях и поддержку инициатив областного фонда культуры и других общественных организаций — 2002 год.

Концепция в области спонсорской и благотворительной деятельности была сформулирована в компании в 2001 году. С этого момента стихийная помощь «по возможности» (бессистемные спонсорские вложения) превратилась в грамотную и регулярную программу, цели которой отражены в документе «Политика компании в области спонсорства и благотворительности». «Под благотворительностью мы понимаем финансирование стоящего доброго дела или начинания, — говорит Александр Кычаков. — Это способ участия в улучшении жизни людей в локальных, национальных, глобальных масштабах».

Естественно, что проведение социальных проектов и программ как составляющая социально ответственного бизнеса в каких-то случаях напрямую, в каких-то — опосредованно влияет на эффективность бизнеса и капитализацию компании. В «Сибирском Береге» считают, что прежде всего меняется отношение общества к компании, причем в лучшую сторону, и как следствие — меняется отношение потребителя, общественных организаций и институтов. Социально активное предприятие вправе рассчитывать на доверительные отношения и возможность строить открытый диалог с общественностью по всем направлениям совместного развития.

Компания «Сибирский Берег» — в первую очередь предприятие, предоставляющее рабочие места для новосибирцев и жителей области. Кроме того, предпринимая практические шаги, направленные на реализацию концепции корпоративной социальной ответственности, компания принимает участие в формировании микроклимата региона. «Сибирский Берег» берет на себя поддержку тех областей, в которых помощь наиболее востребована, и где действия компании могут быть максимально эффективными, при этом деятельность компании очень конкретна и детализирована.

«К нам поступает большое количество предложений спонсировать какой-то социальный проект или помочь нуждающимся, — продолжает Кычаков. — Эти документы попадают в отдел по связям с общественностью, который рассматривает все обращения, поступающие в компанию. Изучив просьбы заинтересованных лиц, «Сибирский Берег» берет на себя определенные обязательства и действует в соответствии с ними. Часть проектов мы инициируем сами, иногда мы подключаемся к проектам, которые реализуются органами власти и общественными организациями. Основной принцип — проект должен быть эффективным, и конкретная помощь должна оказываться действительно нуждающимся. Проект должен быть открытым, направленным на улучшение какого-то общественного сегмента и не вызывать возражений со стороны руководства и сотрудников компании. Ведь реализация компанией того или иного проекта — это помощь в лице не только ее руководства, но и людей, которые в ней работают».

Приоритетные направления социальной деятельности и годовые бюджеты на спонсорство и благотворительность в компании «Сибирский Берег» принимаются на собрании совета директоров раз в год, предпочтение отдается постоянным проектам, с которыми компания работает на долгосрочной основе.

Это прежде всего сотрудничество с Новосибирским областным отделением общероссийской общественной организации «Детский фонд». Руководители компании «Сибирский Берег» с 2002 года входят в состав попечительского совета Фонда. За три года сотрудничества компания провела множество мероприятий под эгидой этой организации или участвовала в них на правах партнера. В этом году принято решение взять на себя заботу по реализации масштабной федеральной программы под названием «Юные таланты». Программа задумана для выявления и поддержки одаренных детей из социально незащищенных слоев населения. Совместно с комитетом по социальной защите и управлением культуры «Детский фонд» помогает семьям, в которых растут талантливые дети. «Сибирский Берег» будет финансировать их обучение, подготовку и выступления.

Однако, помимо участия в масштабных проектах, компания инициирует и собственные. Один из них — собственный фонд «Дети России — будущее мира». Александр Кычаков признается, что с появлением фонда в компании думают над более крупными проектами по сбору и распределению средств в детские дома Новосибирской области. В 2005 году предприятие будет рассматривать возможности сотрудничества еще с несколькими детскими домами в разных районах области для осуществления спонсорской помощи по выбранным конкретным проектам.

Исторически так сложилось, что производство компании расположено недалеко от детдома Мошковского района. Начав с разовых, отдельных мероприятий в сотрудничестве с этим учреждением, «Сибирский Берег» сейчас пришел к волонтерскому движению среди своих сотрудников, которые уже чувствуют ответственность перед этими детьми. Это не простое перечисление средств: «Сибирский Берег» целенаправленно финансирует мероприятия, направленные на повышение жизненного и образовательного уровня воспитанников. Инициативная группа собирала в компании средства среди сотрудников, и компания, прибавив свой весомый вклад, купила для детдома спортивный инвентарь, обновила школьную библиотеку, улучшила материальную базу.

Другое важное направление спонсорской деятельности предприятия — поддержка спорта. Создание собственного спортивного клуба «Сибирский Берег», деятельность которого направлена на поддержку перспективных ребят-борцов, — новый успешный проект. Ребята не просто тренируются, среди лидеров клуба — Василий Теплоухов, победитель Кубка России и Кубка мира. Уже в 2005 году двое спортсменов клуба получили звание Мастер спорта. При поддержке городской школы Высшего Спортивного мастерства недавно был решен вопрос о предоставлении клубу спортивного зала в ДК «Прогресс». Пока речь идет только об его аренде, но руководство «Сибирского Берега» надеется обеспечить спортивный клуб собственной базой, где планируется организовать работу спортивных секций как для детей сотрудников компании, так и для всех желающих.

Учитывая приоритеты при поддержке спортивной деятельности, становится объяснимым участие «Сибирского Берега» в оказании помощи областной администрации в организации спортивных соревнований. Сейчас компания активно участвует в проведении чемпионата Европы по биатлону.

Заслуживает упоминания и конкретная помощь ветеранам ВОВ, и участие в подготовке праздника Победы. Среди совместных с властями проектов Александр Кычаков назвал работу по программе мэрии «Устойчивое развитие», студенческую программу «Уникальный ресурс Сибири», проведение первого фестиваля прессы Новосибирской области.

Цивилизованный бизнес немыслим без социальной ответственности. На конкурентном рынке потребитель в конечном итоге отдает предпочтение продукции той компании, которая заботится о нем, его семье и друзьях. Любая компания должна действовать в интересах сообщества, ресурсами которого она пользуется. В свою очередь ответственное поведение организации в отношении всех заинтересованных сторон порождает доверие и лояльность. Соответственно, расходы на реализацию инициатив в области социального развития должны оцениваться так же высоко, как и любые другие проекты.

На правах рекламы

Ирина ВИДУЛИНА


Comments are closed.

Так же в номере