Главная » Спецвыпуск » Социальная ответственность - практическая категория

Социальная ответственность — практическая категория

Для многих российских компаний социально ответственное поведение отвечает задаче стабильного развития в долгосрочной перспективе. Как правило, соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности означает, что эти принципы внедрены на всех уровнях и во все аспектах деятельности компании.

Безупречное качество продукции — главная ответственность перед обществом

Такой подход полностью реализуется в компании «Подорожник». В компании считают, что социальная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы рассматривать себя как неотъемлемую часть общества, причем наиболее активную его часть, осознающую, что именно ее действия в значительной мере определяют уровень общего благополучия.

В случае, если такое осознание себя и своего места в окружающем мире у бизнеса есть, то необходимые действия выстраиваются сами собой. В «Подорожнике» есть даже директор соответствующего направления, координирующий работу в этой сфере.

По словам президента компании «Подорожник» Татьяны Фоминой, все действия во всех направлениях рассматриваются через призму гармонизации интересов компании, интересов клиентов и всего населения каждого города, где работает «Подорожник», в целом. «Лишь взаимовыгодные отношения могут быть достаточно долгосрочными, а мы строим свой бизнес не на год-два, а на бессрочный период, — считает она. — В силу указанной философии ведения бизнеса любые инвестиции «Подорожника» направлены на совокупную выгоду всех — компании и ее сотрудников, сегодняшних и потенциальных клиентов. «Подорожник» стремится к реализации комплексных долгосрочных программ, тесно увязывая их с нуждами и проблемами жителей городов, где работают предприятия компании».

В 2005 году компания «Подорожник» отмечает юбилей — 10 лет с момента появления первого павильона. Сегодня эмблема с зеленым листочком стала привычной на улицах многих российских городов. 150 фирменных павильонов и кафе работают в Кемерове с 1995 года, в Новокузнецке — с 1998-го, в Новосибирске — с 1999-го, в Санкт-Петербурге — с 2003 года.

Самые известные, заметные всем социальные программы компании — это «Чистый город — хорошее настроение!» и «Экстренный вызов милиции». Оба проекта реализуются в тесном сотрудничестве с администрациями Новосибирска, Новокузнецка, Кемерова, Санкт-Петербурга — городов, где работают предприятия «Подорожника».

В рамках программы «Чистый город — хорошее настроение!» компания разместила вблизи своих объектов урны повышенной вместимости и начала регулярный вывоз мусора своими силами. Общие затраты на развертывание программы (приобретение автомобилей, изготовление урн и т. д.) составили свыше 2 млн руб. Ежемесячно с городских улиц вывозится более 100 тонн мусора — компания тратит на это более 110 тысяч рублей. В рамках программы «Чистый город — хорошее настроение!» для уборки улиц и площадей городов во время праздников создаются бригады из учащейся и временно неработающей молодежи.

«Экстренным вызовом милиции» в течение 2004 года граждане воспользовались свыше 1600 раз, вызывая также скорую помощь и спасателей. В рамках этой программы все торговые точки обеспечены радиосвязью с дежурной частью милиции и снабжены информирующей световой конструкцией.

В 2004 году компания разработала и внедрила программу помощи и трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Адресная помощь социально незащищенным слоям населения — также важный аспект деятельности фирмы.

«Подорожник» известен и как организатор молодежных и спортивных мероприятий, инициатор проведения массовых конкурсов и шоу, открытых розыгрышей призов. Компания постоянно является партнером и спонсором общественных мероприятий в регионах, где работает «Подорожник», а также событий общероссийского масштаба.

В Кузбассе ежегодные студенческие творческие фестивали проходят при поддержке компании. У «Подорожника» сложились партнерские отношения со многими вузами Кузбасса и Новосибирска. В мае прошлого года в Кемерове прошел всероссийский фестиваль «Студенческая весна-2004». Компания «Подорожник» выступила в качестве генерального спонсора кузбасской команды и фестиваля в целом. Участие компании не ограничилось только финансовой помощью, которая составила 350 тыс. руб. Во время подведения итогов фестиваля президент и генеральный директор компании были награждены медалями Кемеровской области, директору Кемеровского территориального предприятия было вручено благодарственное письмо за подписью губернатора области Амана Тулеева.

В июле 2004 года «Подорожник» проявил себя в качестве партнера юбилейных мероприятий в Кемерове, посвященных сорокалетию «Республики Беспокойных Сердец».

Новосибирское предприятие компании в октябре прошлого года стало партнером беспрецедентной акции, запомнившейся тысячам новосибирцев — всероссийского автопробега «Авторадио». По признанию участников мероприятия, среди которых были звезды эстрады и кино, прием в Новосибирске был самым теплым, и в этом большая заслуга компании «Подорожник»

На спонсорскую помощь и благотворительную деятельность только в 2004 году компания потратила почти два миллиона рублей.

Помимо перечисленного, в конце 2004 года «Подорожник» начал реализацию проекта по профилактике йододефицитных заболеваний. При изготовлении фирменных бутербродов и пирожков используются йодированные соль и дрожжи.

Что касается организации обратной связи от потребителей (а это тоже составляющая социально ответственного бизнеса), то в структуре компании создана и успешно работает информационная служба «Диалог-Подорожник». Любой покупатель может набрать ее номер и высказать свои предложения и замечания. Письменно общаться с «Подорожником» можно через «Журналы отзывов и предложений», которые находятся в каждой торговой точке, и с помощью сайта компании.

На правах рекламы

Вера ВЛАДИМИРОВА


Comments are closed.

Так же в номере