Главная » Спецвыпуск » Благотворительность - явление частной жизни

Благотворительность — явление частной жизни

В популярности у бизнес-сообщества темы «социальная ответственность» есть свои плюсы и минусы. По мнению творческого директора Консалтингового бюро «Пиаро» ЛАДЫ ЮРЧЕНКО, к положительным сторонам нужно отнести сам факт активного обсуждения этой темы и возрастающее внимание к эффективности и целесообразности социальных программ предприятия. К отрицательным — то, что, еще не до конца разобравшись в самом понятии социальной ответственности, мы уже начинаем искать этому явлению новые определения, и процесс этот похож больше на поиск формы, нежели сути.

— Как, по-вашему, различаются между собой понятия «корпоративная ответственность» и «социальная ответственность»?

— Я предпочитаю пользоваться термином «социальная ответственность», хотя мне понятна и точка зрения тех, кто предлагает термин «корпоративная ответственность», справедливо указывая, что само слово «социальная» несет в себе семантическую составляющую неблагополучности и компенсаторности.

В последнее время ситуация в экономике России изменилась к лучшему. Во-первых, множество крупнейших корпораций России разрабатывают и реализуют разноуровневые социальные проекты. Во-вторых, заметно внимание государства к явлению социальной ответственности. В-третьих, мы, наконец, накопили качественные составляющие, необходимые для такой работы, — профессиональный некоммерческий сектор, усиление конкуренции и, как ни странно, сужение рамок социального патроната государства.

— Каким образом социальная ответственность связана с благотворительностью?

— Социальная, она же корпоративная, ответственность — это не благотворительность и тем более не спонсорство. Это планомерная инвестиционная деятельность компании, направленная на укрепление трех важнейших составляющих его жизни: производства (качество, экология и развитие новых технологий), трудового коллектива (здесь и условия труда, и образование, и пенсии, и бесплатные столовые, и детские лагеря) и потребителя — того самого сообщества, внутри которого предприятие действует и от лояльности которого зависит успех его деятельности.

И вот здесь наступает черед внешних социальных программ, которые направлены на решение важнейших проблем общества. На развитие общества, а не на разовые компенсации и экстренное латание социальных дыр. Благотворительность как движение души — это явление частной жизни. В жизни корпорации любые траты должны быть направлены на достижение целей бизнеса.

— Есть ли какие-либо рекомендации по встраиванию социальных программ в общую работу предприятия?

— Сейчас Консалтинговое бюро «Пиаро» планомерно продвигает необходимость программ социальной ответственности для предприятий самого разного уровня. Мы разработали технологию, которая построена на совмещении PR-деятельности предприятия и его активности в решении социальных проблем как внутреннего, так и внешнего характера.

Если говорить о внешних проектах, то для их успешной реализации нужно эффективное взаимодействие PR-службы и некоммерческой организации. Скажем, в том случае, когда уровень социальной ответственности относится непосредственно к производственной составляющей, PR-службы взаимодействуют с производственниками, извлекая положительные характеристики имиджа компании из основ его хозяйственной деятельности и превращая их в конкурентное преимущество. Еще необходимо продвигать практику социальной отчетности — для подтверждения того, что социальная деятельность компании является одной из составляющих общей маркетинговой стратегии.

Каждой работой должен заниматься профессионал. Недопустимо требовать, скажем, от организаций социальной сферы продвижения имиджа компании — они должны заниматься непосредственным социальным проектом. А конструированием имиджа и формированием отношения общества — PR-специалисты. Существуют сотни и тысячи псевдоспонсорских проектов, в которых благополучатель брал на себя обязательства публикаций, прославляющих спонсора, но не справлялся с ними по причине отсутствия базовых навыков формирования информационного повода или общения с журналистами.

Это не значит, что мы призываем прогнать из благотворительности душу. Мы просто уверены в том, что всякое движение души должно вести к развитию общества.

Мы обязательно услышим вас по телефонам:
(3832) 22-33-71, 63-11-36.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере