Главная » Спецвыпуск » Люди, которые просят денег

Люди, которые просят денег

Точка зрения

Антон КАЛТЫГИН, директор, управляющий партнер PR-агентства AGITPROP.ru:

— Помимо всем известных спонсоров, дающих деньги на благие дела, в бизнесе существуют их антиподы — фаундрайзеры. Фаундрайзер — человек, профессионально занятый поиском спонсоров и «раскруткой» их на деньги. Под это определение попадают и профессионалы, представители известных промоагентств, и откровенные мошенники и безумцы. Начальники отделов PR или рекламы крупных компаний сталкиваются с ними практически ежедневно. Для этих руководителей проблема общения с фаундрайзерами сравнима по масштабам с проблемой спама по электронной почте.

Есть решение, выгодное обеим сторонам. Как и в случае со спамом, на фаундрайзеров можно ставить «фильтры», помогающие отсекать заведомо непроходные предложения без особых затрат времени и дающие возможность сконцентрироваться на интересных проектах.

В нашем случае «антиспам-фильтром» может стать разумная бюрократия в терапевтических дозах. Здесь имеет смысл обратиться к опыту тех, чьей основной работой как раз является рассмотрение различных проектов. Например, организаторов конкурсов на получение грантов.

Итак, фильтр N 1: унифицированная форма для описания проекта. Выглядит она примерно так: два абзаца на текстовое описание, остальное — заполнение ячеек. Стоимость, сроки, участники и т. п. Всего два листа формата А4. Оформление таким образом всех проектов не только «отфильтрует» аферистов и «носителей великих идей», но и станет основой стройной и понятной картотеки проектов.

Фильтр N 2. Правила приема и рассмотрения проектов. Они доводятся до сведения каждого соискателя вместе с формой для описания проекта. В правилах должны быть четко прописаны сроки рассмотрения проекта, ответственные лица и главное — правило «не звоните нам, мы вам обязательно ответим». Доведите до сведения соискателей, что если они будут обрывать телефон в надежде узнать о судьбе проекта, проект окажется в корзине. Кстати, этих правил придется придерживаться и сотрудникам компании. Например, отвечать в строго установленные сроки. Чтобы делать это было проще, имеет смысл заготовить несколько вариантов стандартного вежливого отказа.

Остальные действия легко укладываются в рамки нормального делопроизводства. Сотрудники, отвечающие за направление, рассматривают проекты и передают руководству только действительно заслуживающие внимания (примерно 1 из 30). Важный момент — фильтры должны применяться абсолютно ко всем проектам, независимо от источника и масштаба. Ведь какими бы громкими именами ни оперировал фаундрайзер, это он пришел просить у компании денег, а не наоборот.

И еще. Несмотря на обилие готовых спонсорских проектов, лучшие, на мой взгляд, все же рождаются не «на стороне», а внутри самой компании. Либо разрабатываются «под ключ» по инициативе компании и исходя из ее потребностей — в раскрутке собственного имени или в социальной самореализации.



Comments are closed.

Так же в номере