Главная » Спецвыпуск » Прямая речь 18.02.2005

Прямая речь 18.02.2005

Что такое социальная ответственность бизнеса для вас?

Татьяна Фомина, президент компании «Подорожник»:

— В нашем понимании социальная ответственность бизнеса заключается в том, что мы рассматриваем себя как неотъемлемую часть общества, причем наиболее активную его часть, осознаем, что именно наши действия в значительной мере определяют уровень общего благополучия. Если мы принципиально выдерживаем все стандарты качества и выполняем все требования контролирующих органов, мы вкладываемся в долгосрочную перспективу, в доброе мнение клиентов, они оценят это не сегодня, так завтра, и мы и завтра, и послезавтра будем обеспечивать клиентов сервисом, а сотрудников — работой. И это тоже социальная ответственность. Если мы устанавливаем собственные мусорные контейнеры, своими силами собираем и утилизируем мусор, устанавливаем в торговых точках экстренную связь с милицией, чтобы ею мог воспользоваться каждый горожанин, — это выгодно клиентам. Для нас это инвестиции в лучшую среду обитания, это не может быть невыгодным для компании в долгосрочной перспективе. Главное — точно выверенный баланс интересов и максимум взаимовыгодных действий. Принципиально важным для нас является сотрудничество с местными и региональными властями, поскольку именно в том случае, когда действия согласованы, они наиболее эффективны и успешны, плюс к тому именно в режиме постоянного сотрудничества проще всего согласовывать долгосрочные планы и разрабатывать новые социальные проекты.

Сергей Еремеев, Генеральный директор ОАО «Алтайвагон»:

— Для меня социально ответственный бизнес — это бизнес, который вкладывает деньги в развитие, модернизацию производства, создает отличные условия труда, тем самым поднимая престиж предприятия и заинтересовывая работника трудиться с большей отдачей. Бизнес должен быть ответственным не только за налоговые отчисления, как предписывает закон, но и за ту территорию, где располагается предприятие, за тех людей, которые на нем работают.

Николай Мамулат, зампредседателя комитета по социальной политике Новосибирского облсовета:

— Сегодня чаще говорят о благотворительности, чем о социальных инвестициях бизнеса. Однако даже благотворительность у нас бывает разная. Некоторые компании оказывают содействие администрации области в решении социальных проблем и взамен ничего не просят. А некоторые говорят: мы согласны помогать, но взамен нам нужны какие-то налоговые или другие льготы. Я категорически против такой постановки вопроса. Зачем нужна помощь, в результате которой мы недополучим налоги в бюджет и, следовательно, потеряем возможность помочь большему кругу людей, детских домов и так далее? Получается, что бизнес при помощи власти получит двойную выгоду: пиар своей компании плюс налоговые льготы. Область от такого сотрудничества ничего не приобретет. А должно быть наоборот, бизнес должен помогать области решать социальные проблемы. Лояльность власти к социально ответственному бизнесу существует, она есть и будет. Понятно, что каких-то прямых преференций от власти бизнесу в Новосибирске ждать не стоит.

Андрей Андрейченко, председатель комиссии по социальной политике Новосибирского горсовета:

— Надо стимулировать благотворительность и социальное инвестирование. И заниматься этим должно государство. На уровне федеральных законов должны приниматься такие решения, чтобы предприниматель был заинтересован вкладывать деньги в конкретную семью, конкретного человека. В то же время уповать только на федеральные законы нельзя. Я считаю, что и на местном уровне депутаты могут принять положения по перераспределению налогов в части муниципальных бюджетов и направления их на конкретное благое дело. У нас в городском Совете такой практики нет, но она есть в Екатеринбурге, Перми. Там на уровне горсовета принимались нормативные акты по конкретным предприятиям и на конкретные цели. На уровне муниципалитета яснее видно, кто больше всего нуждается в поддержке и помощи.

Компаниям совершенно не обязательно браться за грандиозные проекты. У нас очень много незаслуженно обездоленных людей — это учителя, врачи, да просто многодетные семьи, которые нуждаются в помощи. Почему бы им не помочь? Для этого не нужно быть крупной компанией с большим оборотом. Адресная помощь под силу и мелкому, и среднему бизнесу. Диалог между властью и бизнесом не только возможен, он уже идет. Но для полноценного диалога нужны рамки закона.



Comments are closed.

Так же в номере