Главная » Спецвыпуск » «Стагнация - в головах экономистов»

«Стагнация — в головах экономистов»

Анжелика ЮГРИНА

На вопросы корреспондента «КС» АНЖЕЛИКИ ЮГРИНОЙ о положении дел в российской экономике отвечает генеральный директор ОАО «Красноярский металлургический завод» СЕРГЕЙ ФИЛИППОВ.

— В российской экономике, по словам промышленников и экономистов, начинается период стагнации. Чтобы двигаться вперед, необходимы кадровые и структурные преобразования. Какие преобразования проводились на вашем предприятии в текущем году?

— Сегодня большинство российских компаний имеет четкую программу действий, поэтому о наступлении стагнации экономисты могут объявить, только если она у них в головах. Есть конечный потребитель, он постоянно использует продукцию, к примеру, из алюминия, которую производят предприятия. Они заинтересованы продавать как можно больше и наращивать объемы, а не уменьшать их. Дальше идет цепочка: прокатный завод, литейный, глиноземный. И у всех рост, который закончится тогда, когда потребитель скажет: я не хочу больше автомобилей, самолетов, другой техники. Но ведь все страны наращивают выпуск. Рынки развиваются, их нужно захватывать. О какой стагнации можно вести речь? Другое дело — что было легко добыть, то уже взяли, а теперь нужно бороться.

— Что вы делаете для захвата рынка?

— Решения простые и лежат на поверхности. Все составляющие успеха упираются в дисциплину: сроки поставок, качество, объемы. Узнав существующую емкость рынка, начинаешь за нее бороться. Повышаешь дисциплину. Перестановка людей ради преобразований ничего не даст. Наша страна занимает первое место по преобразованиям. К примеру, зачем преобразования в разных государственных структурах, если у нас дороги не чистят от снега? Нужно просто добиться нормального исполнения, четко и честно работать. А производственники будут выполнять свои обязанности, выпускать качественную продукцию, а сбыт — предлагать клиентам лучший товар, на лучших условиях.

Мы перешли на пятиуровневую структуру управления, уменьшив число руководящих звеньев. Но при новой структуре производственные результаты не изменились. Объемы производства продукции за год выросли на 30%, так же, как это было бы раньше. Эта мера была предпринята скорее для повышения зарплаты. Ввели электронную систему пропусков для учета рабочего времени. Да, цивилизованно и презентабельно, но это необходимо. Если бы мастера смотрели как следует за трудовой дисциплиной, такая система не пригодилась бы.

— Что нужно вашему предприятию для движения вперед?

— КраМЗ расширил сбыт, вернулся в западный регион. Мы предложили свои профили московским фирмам, которые занимаются остеклением лоджий и балконов — актуальная сегодня тема. Некоторые предприятия стали изготавливать на КраМЗе больше продукции. Например, заводы в Коврове и Владимире перевели к нам большую часть заказов, мы смогли предложить более короткие сроки. Сроки поставок удалось сократить почти в три раза, доставляя часть продукции не традиционно — железной дорогой, а на грузовых автомобилях. Что касается новых видов продукции, то производство просто реагирует на требования рынка. Со своей стороны мы тоже предъявляем требования поставщикам к качеству инструмента или спецодежды. И к продукции завода у рынка определенные требования. Чтобы им соответствовать, мы дополняем виды сплавов, модификации труб, совершенствуем дизайн автомобильных дисков. Это нельзя назвать преобразованиями, мы приспосабливаемся к требованиям рынка. Если хочешь удержаться — все время будешь следовать его запросам. То есть ничего нового мы не придумываем, а только чутко реагируем.

— Какие управленческие шаги не принесли желаемого результата?

— Желаемого результата не принесли мероприятия по распространению среди работников завода льготных абонементных билетов в спорткомплекс «Сокол». Была цель оздоровить коллектив, хотелось добавить сотрудникам бонусы в виде скидок на посещение тех же бассейна, сауны, но популярностью предложенные услуги не пользовались, а навязывать административно не хотелось.



Comments are closed.

Так же в номере