Главная » Спецвыпуск » Курс на самообеспеченность

Курс на самообеспеченность

10 декабря 2004 года ОАО «Алтайвагон» выпустило 300-тысячный вагон. Четыре года назад вероятность этого события была равна нулю, поскольку предприятие находилось в предбанкротном состоянии. Исправили ситуацию эффективные менеджерские решения. Однако, по мнению экспертов, «Алтайвагон» вплотную подошел к черте, когда необходимы качественные преобразования, в противном случае преимущества, накопленные за последние годы, не получат продолжения.

Два года подряд завод удерживает второе место в крае по объемам производства среди промпредприятий региона. За последние четыре года ОАО «Алтайвагон» нарастило объемы производства в 3,1 раза. В 2004 году «Алтайвагону» удалось перекрыть объемы производства удачного для завода 1991 года и выпустить 6350 вагонов (это на 39% превысило показатель 2003 года). По словам гендиректора Сергея Еремеева, в следующем году выпуск вагонов увеличится еще на 14%.

Председатель комитета по промышленности администрации края Владимир Локтюшов, комментируя производственную динамику алтайского вагоностроительного предприятия, отметил, что сегодня оно является «одним из наиболее эффективных в машиностроительном комплексе».

По словам руководства предприятия, значительный рост выпуска вагонов стал возможен во многом благодаря решению проблемы обеспечения производства комплектующими. Вопрос приходится решать за счет развития собственного производства. «Например, ранее мы закупали литье на Украине, потому что в России это производство было попросту утрачено, — рассказал гендиректор ОАО «Алтайвагон» Сергей Еремеев. — Сегодня часть этой продукции мы выпускаем сами — на мощностях созданного нами филиала в Рубцовске. За два года мы направили 550 млн рублей на создание литейного производства и к середине 2005 года закроем практически все наши нужды. Вагонное литье — это вопрос нашей экономической безопасности».

По словам главного инженера «Алтайвагона» Владислава Щербинина, необходимо решать проблему обеспечения растущих потребностей завода в колесных парах. Предприятие планирует увеличить свои мощности по обработке деталей колесной пары. «В 2005 году на эти цели предусмотрено около 30 млн рублей», — говорит Владислав Щербинин. Вторым этапом, по его словам, станет «качественная модернизация производства колесных пар, которая потребует более серьезных инвестиций». На это направление «Алтайвагоном» предусмотрено порядка 120 млн рублей до 2010 года.

Однако, по словам экспертов, рынок вагоностроения России сегодня достаточно конкурентен, и алтайский завод вплотную подошел к черте, когда необходимы качественные преобразования. В противном случае накопленные в последние годы преимущества не получат продолжения. «Понятно, что в стране износились вагоны, поэтому на продукцию «Алтайвагона» есть неплохой спрос. Но нельзя забывать, что сегодня заметно повышаются требования к качеству продукции. «Алтайвагону» необходимо всерьез заняться модернизацией, особенно это касается колесной пары. Если завод своевременно не осуществит переход на современные технологии, ему будет трудно оставаться конкурентоспособным», — считает председатель крайсовета Александр Назарчук.

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере