Главная » Спецвыпуск » "Русский уголь" осваивает Сибирь

«Русский уголь» осваивает Сибирь

Завершающийся год стал для ЗАО «УК «Русский уголь» годом существенного расширения сферы своих стратегических интересов — и не только в Сибири. В частности, список предприятий компании пополнили ОАО «Ленинское шахтоуправление» и ООО «Амурский уголь». Кроме увеличения числа угледобывающих предприятий и объемов угледобычи, «Русский уголь» занимается решением проблем теплообеспечения в Хакасии и участвует в развитии железнодорожной инфраструктуры в Кузбассе. Заметно выросли инвестиции компании в угледобывающие предприятия, а также в социальное партнерство с властями тех регионов, где работает «Русский уголь».

Генеральный директор ЗАО «УК «Русский уголь» Андрей Мишин

В Кемеровской области компания сейчас активно занимается одним из своих недавних приобретений — в октябре 2004 года в состав «Русского угля» вошло ОАО «Ленинское шахтоуправление» (город Ленинск-Кузнецкий). Сейчас добыча угля не ведется: работы по проведению горных выработок и добыче угля здесь были остановлены в июле 2004 года. Они были прекращены потому, что выработки, прилегающие к лаве N 219, оказались задавлены из-за перемещения горных пород. С приходом на предприятие нового собственника начались работы по ускоренному вводу лавы в эксплуатацию. За месяц почти вручную был восстановлен вентиляционный штрек N 219 и начался монтаж конвейерной линии. Во второй половине декабря текущего года в пострадавшей лаве начнется монтаж секций крепи, а на январь 2005-го здесь уже запланирована добыча угля. Благодаря внедряемой «Русским углем» инвестиционной программе предприятие в ближайшие годы должно увеличить объем добычи угля с 400 тысяч тонн в год до 1,2 млн тонн. А чтобы ОАО «Ленинское шахтоуправление» стабильно работало, руководство компании планирует обратиться в администрацию Кемеровской области с предложением об увеличении запасов угля на предприятии. Если это произойдет, то горняки шахты смогут еще на протяжении долгих лет работать, добывая в год более миллиона тонн угля.

«Специалисты компании делают сейчас все, чтобы с минимальными затратами и максимально быстро получить уголь на «Ленинском шахтоуправлении», — говорит первый заместитель генерального директора ЗАО «УК «Русский уголь» Борис Мацак. — Сегодня шахта стоит, потому что в настоящее время нет запасов угля, готового к выемке. Из-за различных просчетов и проблем прежнего руководства шахты предприятие было остановлено. В настоящий момент ускоренными темпами ведутся горно-подготовительные работы, а одновременно в сутки добывается от 10 до 12 тонн угля с одного погонного метра выработки. Это немного, но жизнедеятельность шахты началась, что уже хорошо. Кроме восстановления лавы и прирезки горного отвода, нам сейчас будет необходимо решить проблему приобретения нового добывающего оборудования. Техника, которой мы сейчас располагаем, позволяет отрабатывать пласты мощностью до 2,5 метра, тогда как мощность «Красногорского» пласта в среднем 4,5 метра. По предварительным расчетам в развитие шахты в ближайшее время необходимо будет вложить около 400 млн руб. Для сравнения можно сопоставить, что в другое структурное предприятие компании — ОАО «Гуковуголь», в которое входят семь шахт и две обогатительных фабрики в Восточном Донбассе, — в этом году вложено около 600 млн руб. Так что работа предстоит серьезная, надеюсь, что она принесет хорошие результаты и реальную отдачу».

В «Русском угле» полагают, что в следующем году начнет работать в нормальном режиме и разрез «Белорусский». Сейчас там начаты горно-капитальные работы, определена рабочая программа на 2005 год. Планируется, что в следующем году на разрезе уже будет добыто 200 тысяч тонн угля.

Еще одно направление, в котором сейчас работают многие угольщики, имеющие добывающие предприятия в Кузбассе, — развитие железнодорожной сети. Без нее невозможно дальнейшее развитие угольного бизнеса в регионе. Чтобы нормально вывозить добытый уголь, сеть железных дорог надо расширять, иначе эта проблема станет серьезным препятствием на пути увеличения угледобычи.

Возведение станции Евтинская — одно из приоритетных направлений развития принадлежащего «Русскому углю» разреза «Евтинский». «Строительство этой железнодорожной станции, которая будет примыкать соединительным путем к перегону между станциями Черемшанка и Каракан-Южный, — для нас очень важное направление работы, — говорит директор департамента железнодорожного транспорта ЗАО «УК «Русский уголь» Валерий Лапунов. — Сейчас отгрузка угля осуществляется со склада вместимостью всего 10 вагонов, а склад этот примыкает к углесборочной станции Каракан. В таких условиях невозможно перерабатывать увеличивающиеся объемы добычи угля по «Евтинскому» разрезу. И поскольку добыча угля на этом разрезе планомерно наращивается, было принято решение о строительстве собственного железнодорожного примыкания».

1 декабря 2004 года подрядные организации сдали заказчику земляное полотно под укладку верхнего строения железнодорожного пути. А до конца года должны быть завершены укладка железнодорожного соединительного пути общей протяженностью 4125 метров и возведение станции Евтинская. «За счет строительства станции расстояние транспортировки сократится с 11 км до 2,5, — говорит главный инженер ЗАО «Разрез «Евтинский» Николай Зарубин. — Высвободится технологический транспорт, снизятся затраты на горючее и запчасти. В конечном итоге все это повлияет на снижение себестоимости угля. Также мы сможем варьировать график отгрузки нашей продукции».

«Русский уголь» занимается в Кемеровской области не только решением производственных проблем. Более 2 млн руб. было потрачено в этом году на проведение корпоративных мероприятий, которые включают спартакиаду, КВН, турслет, конкурс профмастерства. Жить одной семьей здорово! Недавно состоялся КВН между сборными командами предприятий компании. В соревнованиях участвовали сборные разрезов «Задубровский», «Евтинский», «Степной» и «Ленинского шахтоуправления». «Нельзя, чтобы человек жил только работой, — полагает исполнительный директор разреза «Задубровский» Александр Анохин. — Необходимо переключаться и на что-то другое, отдыхать, получать новые приятные ощущения. Но такие мероприятия полезны и для производственных перспектив: когда люди в коллективе соревнуются между собой, они сближаются, что помогает им в производстве. Чувство команды из спорта переходит и на работу, помогает добиваться лучших результатов».

На правах рекламы

Ольга ГУЛИК


Comments are closed.

Так же в номере