Главная » Компании » Автомагистраль Рубцовск–Змеиногорск — дорога экономики и туризма

Автомагистраль Рубцовск–Змеиногорск — дорога экономики и туризма

СЕРГЕЙ ШЕВЛЯКОВ, Барнаул

 

Дорожно-строительное управление № 6, базирующееся в Рубцовске, на протяжении нескольких лет ежегодно наращивает объемы выполненных работ. Но производственные показатели предприятия могли быть значительно выше при условии стабильной ценовой политики на ГСМ, энергоносители и строительные материалы, считает начальник ДСУ-6 Евгений Ненашев. Тем не менее новые автомагистрали, которые строит ДСУ-6, дают серьезный импульс развитию горнорудного производства и туризма в южном регионе Алтайского края.

В финансовом эквиваленте объемы выполненных работ дорожниками ДСУ-6 в этом году вырастут на 100 млн рублей. Всего же в дорожное строительство в Рубцовском регионе края будет вложено свыше 300 млн рублей. Серьезный рост обусловлен несколькими факторами. Большое внимание в крае уделяется развитию горнорудного производства, а это невозможно без строительства современных дорог. Нельзя не сказать и о становлении туризма, которое сложно представить без наличия хороших автомагистралей. Более того, активное строительство дороги Рубцовск–Змеиногорск, в зону которой попадает ряд малых населенных пунктов, гарантирует и их дальнейшее социально-экономическое развитие.

«В этом году запланировано строительство 10 километров автотрассы Рубцовск–Змеиногорск, — говорит Евгений Ненашев. — Проектная стоимость — 217 млн рублей. Работы начались в прошлом году. Освоено уже более 120 млн рублей. 30 сентября сдали четыре километра новой автомагистрали. Губернатором края достигнута договоренность с руководством Горно-обогатительного комбината о выделении 70 млн рублей на дальнейшее строительство этой автотрассы. Строительство дороги идет по новой технологии, которая предполагает большее наличие на автомагистрали большегрузной техники. Отсюда и жесткие требования к дорожникам. Достаточно сказать, что это первая подобная автотрасса в Алтайском крае. Ее финансирование идет как из федерального, так и из краевого бюджетов. Объемы капиталовложений постоянно растут. По предварительной информации, в 2011 году на строительство дороги Рубцовск–Змеиногорск будет выделено свыше 600 млн рублей. Деньги большие, но ритмичное освоение этих объемов для коллектива ДСУ-6 вполне реально. Подтверждение тому — поступательное движение предприятия в плане технического переоснащения. Большое внимание ДСУ-6 уделяется и со стороны руководителя КГУ «Алтайавтодор» Сергея Толстенева. За последние четыре года техническая база преобразилась коренным образом.

Приобретен завод «Тельтомат-100» производительностью более 100 тонн асфальтовой смеси в час. Это позволило перейти на новые технологии в дорожном строительстве. Теперь предприятие работает на щебеночно-мастичном асфальтобетоне. В этом году его уже произведено более 78 тысяч тонн. Приобрели асфальтоукладчик «Фогель« с усиленной виброплитой и высокопроизводительную асфальтовую фрезу. Некоторые магистрали города настолько наслоили в разные годы асфальтом при ремонтах, что движение троллейбусов по ним стало проблематичным. Сегодня городские дороги приведены в надлежащий порядок, вместо срезанного многослойного асфальтового пирога уложен качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон».

Нужно подчеркнуть и такой факт: из краевого бюджета на ремонт дорог Рубцовска выделено 25 млн рублей. Значительную долю этих средств освоил коллектив ДСУ-6. Внутригородские магистрали не ремонтировались в таком объеме очень давно. Существенным подспорьем стали и деньги городского бюджета. Они тоже освоены с максимальной эффективностью. В общей сложности на ремонт городских дорог Рубцовска в этом году потрачено свыше 30 млн рублей.

«Дела в ДСУ-6 идут стабильно, — говорит Евгений Ненашев. — Рост производственных показателей, обновление технической базы предприятия, увеличение заработной платы — все это не может не радовать. Более 10 млн рублей, заработанных коллективом, вложили в обновление производственной базы. У нас 95% техники содержится в теплых гаражах, постоянно улучшаем условия труда, недавно построили столовую, услугами которой регулярно пользуются 120 человек из 215 работающих. Обеспечиваем горячее питание рабочим и на объектах, хотя отдельные из них находятся на расстоянии 80 километров от центральной базы. Средняя заработная плата в ДСУ-6 сегодня превышает 16 тыс. рублей. Но более ритмичному развитию мешает нестабильная ценовая политика. Прежде всего это касается рынка ГСМ, энергоносителей, стройматериалов.

Вопросы ценовой политики и ценообразования должны решаться на государственном уровне. Иначе расходы, скажем, на ГСМ — фактические и заложенные в смете — ставят любое предприятие в сложные экономические условия. Важно сделать так, чтобы себестоимость и сметная стоимость объектов не превышали фактических затрат. Тем не менее предприятие работает, коллектив полон решимости выполнять поставленные задачи. Я поздравляю всех своих коллег с профессиональным праздником! Новых вам успехов, дорожники!»
На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере