Когда речь идет о консалтинговых услугах, в первую очередь вспоминают об аудиторских, кадровых и юридических агентствах. Консалтинг в сфере маркетинговых коммуникаций — еще достаточно новое направление на рынке услуг. 17 октября первую годовщину отмечает консалтинговое бюро «Пиаро», которое с самого начала своей работы сделало акцент именно на консультациях и обучении специалистов в области маркетинга. На «юбилейные» вопросы «КС» ответила ЛАДА ЮРЧЕНКО, творческий директор КБ «Пиаро».
Консалтинговое бюро «Пиаро» создано в октябре 2002 года. Основное направление деятельности — тренинги, семинары, консультации в области маркетинговых коммуникаций и социальных проектов. География клиентов: Новосибирск, Москва, Тюмень, Кемеровская область. В сентябре 2003 года на базе консалтингового бюро открыта региональная дирекция Международного центра бизнес-технологий «ПРОМА».
— Конечно, мы не ограничиваемся только обучением и консультациями. Достаточно часто нам приходится выполнять и исследовательские программы, и проекты продвижения для наших клиентов. Маркетинг, к счастью, очень многогранная сфера — от анализа ситуации и разработки нового продукта до прямых рекламных акций. Если говорить о специфике, то наше преимущество, я думаю, заключается именно в мобильности. Мы можем просто сделать экспертное заключение, можем провести серию семинаров, можем реализовать проект, в котором задействовано до сотни самых разных специалистов. В этом преимущество всех так называемых «коммуникационных» компаний. А то, что технологии маркетинга одинаково нужны и в экономической, и в социальной, и в политической среде, мы убедились уже в первый год работы.
О качестве наших услуг логичнее спрашивать наших клиентов, но то, что за год работы у нас появились четыре зарубежных клиента и что сегодня мы представляем международный консультационный центр, мне кажется, само по себе символично. Консалтинговые услуги, похоже, не знают не только границ экономических секторов, но и политических границ!
Конечно, с крупными организациями работать интересней. У них и проблемы запутаннее, и цели соблазнительные. Но мы хотим сохранить баланс — партнерство с малым и средним бизнесом порой дает более яркие конечные результаты. Самое главное — помочь нашим клиентам работать не только на «домашних» рынках, но и на рынках других регионов и стран. Кстати, я всегда была уверена в том, что работаю в основном с мужчинами. Все-таки они возглавляют компании. А по опубликованным отзывам получается, что реальные партнеры — женщины. Все-таки консалтинг и PR — это действительно «женская» сфера. Мужчины создают действительность, а мы помогаем им сформулировать отношение к ней.