Главная » Спецвыпуск » "Экономика строится на предприятиях, которые честно работают и платят налоги"

«Экономика строится на предприятиях, которые честно работают и платят налоги»

Продукция многих новосибирских предприятий перерабатывающей промышленности уже давно известна не только в Новосибирске, Сибири, но и по всей России. О том, как региональное предприятие может получить общероссийское признание и о проблемах выхода на федеральный рынок корреспонденту «КС» ВАДИМУ ВОРОНЦОВУ рассказал президент совместного российско-корейского предприятия «Лука» ДМИТРИЙ УСТЮЖАНИНОВ.

Совместное российско-корейское предприятие ООО «Лука» создано в 1998 году. Основная продукция — майонез «Золотой». Упаковывается в пластиковые банки объемом 0,5, 1, 2 и 3 кг, а также в дой-паки (250 мл). Майонез «Золотой» завоевал 19 наград на различных международных выставках-ярмарках, в том числе золотую медаль на выставке World Food-2000 и две золотые медали — на World Food Moscow-2001 и World Food Moscow-2002.

По словам Дмитрия Устюжанинова, предприятие всегда будет выпускать продукцию только высокого качества. Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Дмитрий Георгиевич, с чего начинался ваш бизнес?

— Я закончил восточный факультет Владивостокского государственного университета, отделение китайского языка. Сначала занимался розничной торговлей, работал с Китаем. Заработал свой первый капитал, организовал торговую компанию. В 1998 году разразился кризис, и с импортным товаром работать стало невозможно: доллар стал стоить слишком дорого. Выхода было два — вывозить капитал за границу или начинать производство продукции здесь, в России. Я решил пойти по второму пути.

Тогда, в 1998 году, мы взяли в аренду землю в Новосибирске и начали строительство производства — совместного российско-корейского предприятия «Лука». Строительство было закончено в рекордные сроки — уже через 4 месяца после начала строительства производство стало работать.

— А почему именно корейская сторона выступила в качестве соучредителя предприятия?

— Во-первых, мы давние партнеры; во-вторых, я знаю китайский и корейский языки, это помогает в понимании восточного менталитета. Кроме того, для получения кредитов в Корее не нужно оформления огромного количества документов, подтверждающих платежеспособность клиента. Часто оказывается достаточно поручительства вашего корейского партнера. На такой основе мы работаем с корейской стороной, и никогда никто никого не подводил.

— Чем отличается майонез «Золотой» от многих других майонезов, представленных на рынке?

— Наш майонез производится только из натуральных продуктов. Об этом сейчас говорят все производители, но на самом деле большая часть тех майонезов, которые производятся в России, делаются, например, не из натурального яйца, а из яичного порошка. Мы же готовим «Золотой» только из свежих яиц. Специалисты поймут, что это очень сложно, — нужна своя лаборатория, жесткий контроль за входящим и исходящим продуктом. Необходимы качественное оборудование и высококлассные специалисты. Второе принципиальное отличие — в нашем майонезе нет крахмала, как во многих других майонезах, где его используют в качестве загустителя из-за большого количества излишней влаги. Крахмал помогает соединить избыточную воду и масло в единую массу. Естественно, это влияет и на вкус продукта. В нашем майонезе масла ровно столько, сколько заявлено, — 70%. Именно благодаря использованию натуральных компонентов и точному соблюдению рецептуры нам удается производить действительно качественный продукт.

— С какими местными предприятиями работает «Лука»?

— Яйцо нам поставляют со всех птицефабрик Новосибирска. Но постоянного партнера у нас пока нет. Причина этого в непостоянном качестве — стабильное качество не может обеспечить нам ни один производитель. У местных производителей мы закупаем соль, сахар.

Все остальные ингредиенты, как это ни печально, везем из-за рубежа. Растительное и горчичное масло поставляем из Европы. Наши оптовые покупатели иногда жалуются, что у нас очень высокие цены по сравнению с другими производителями. Но на это я всегда отвечаю одно: «Высокое качество — высокие цены». Нельзя сделать высококачественный продукт из плохого сырья. Цена масла растет — за последние 2 года она выросла на 20%, соответственно, и мы повышаем цены на нашу продукцию. То, что основное сырье для производства майонеза «Золотой» зарубежное, конечно, создает для предприятия много проблем. Например, мы оказываемся очень сильно привязаны к курсу доллара. Но, к сожалению, ничего сделать пока не можем — российское сырье не отвечает нашим стандартам.

После кризиса 1998 года, когда курс доллара вырос в несколько раз, нам было очень сложно убедить людей покупать наш майонез, который стоил больше, чем его конкуренты на рынке. Но мы всегда считали, что даже в самое тяжелое время есть люди, которые выбирают качественные продукты.

— Чего достигло ваше предприятие за эти четыре года?

— Наш продукт пользуется достаточно большим спросом. Его знают практически во всех городах России. Сейчас мы активно продвигаем его на московский и петербургский рынки. За четыре года работы майонез «Золотой» заработал 20 медалей на различных выставках, в том числе международных.

— Как можно оценить вклад предприятия в экономику области?

— Наше предприятие, конечно, не является гигантом. Но могу сказать, что мы даем работу коллективу из 100 человек, а значит, кормим их самих и их семьи, то есть всего около 400 человек. В масштабах области это немного, но вся экономика строится именно из таких небольших предприятий, которые честно работают и платят налоги.

Если наш товар пользуется спросом, то, соответственно, и налоги в бюджет поступают регулярно. Может быть, эти налоги не такие большие, как у крупных промышленных предприятий, но я считаю, что чем больше в области будет предприятий подобных нашему, тем лучше.

— Ощутило ли ваше предприятие изменения, происходящие в экономике области за последние годы?

— Я бы не сказал, что нам стало лучше жить и работать. Например, мы постоянно ощущаем рост продаж нашей продукции, но роста нашей прибыли в таких же пропорциях пока нет. И это, на мой взгляд, вполне объяснимо — увеличивается количество производителей, представленных в одном и том же сегменте рынка. Следовательно, увеличивается конкуренция и снижаются цены. И это хорошо — для покупателя. С другой стороны, это подталкивает нас к тому, чтобы все время повышать качество нашей продукции.

— Каковы планы и перспективы развития у компании в ближайшем будущем?

— Сейчас в планах компании — расширение ассортимента продукции. Хотя я считаю, что стратегия развития может быть разной. Когда мне говорят о том, что «Лука» не сможет работать только с одним видом продукции — майонезом «Золотой», я всегда привожу пример Кореи: там существуют предприятия, которые выпускают только один вид майонеза. И больше ничего. Почему же мы не сможем так работать?

Сейчас мы начинаем продвигать на рынок новый брэнд — «Лукаморье». Это майонез 50-процентной жирности, так называемый среднекалорийный. В будущем планируем выпускать дрессинги, кетчупы. Не знаю, станет ли какой-либо из этих продуктов так же важен для компании, как майонез сейчас, — время покажет.

Одно знаю точно: наше предприятие всегда будет выпускать продукцию только высокого качества. Это принципиальная позиция, которая формирует определенный положительный имидж предприятия и его продукции, и он уже сейчас работает на нас.

На правах рекламы

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере