Главная » Спецвыпуск » "МТС в Новосибирске": о качестве и количестве

«МТС в Новосибирске»: о качестве и количестве

Компания «МТС в Новосибирске» существует уже шесть лет. За это время ей удалось стать крупнейшим сотовым оператором по количеству абонентов — как в городе, так и на территории всей Сибири (на сегодняшний день число абонентов компании насчитывает 650 тыс.). О дальнейших планах и перспективах развития сети МТС в Новосибирске и области корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал технический директор «МТС в Новосибирске» ЕВГЕНИЙ ТЕПТИН.

— По данным социологических опросов прошлого года, главным достоинством «МТС в Новосибирске» было качество связи. Какова на сегодняшний день политика компании в отношении развития сети?

— Улучшение качества связи — одно из основных направлений инвестирования прибыли компании. На сегодняшний день радиопокрытие в городской черте мы обеспечиваем полностью. Поэтому в городе сейчас у нас есть две основные задачи. Первая — это улучшение так называемого «in-door»-покрытия, то есть покрытия внутри помещений и в труднодоступных зонах, таких как подвалы зданий, метро и пр.

Для выполнения этой задачи мы, во-первых, устанавливаем в городе новые базовые станции. Во-вторых, используем репитеры — устройства, работающие на тех же частотах, что и базовая станция, и позволяющие усилить сигналы от нее в местах с плохим радиопокрытием. Такой подход мы использовали, например, для обеспечения связи на станциях метро. Также компания оснащает репитерами те места отдыха в Новосибирске, которые находятся вне зоны покрытия, например, в кафе «Венеция», «Блиндаж», «Фаворит». Установлено оборудование в открывающемся центре досуга «5 элементов». В планах компании — установка репитеров в кафе «ТифлисЪ», барах «Депо», «Гараж» и многих других центрах досуга.

Вторая задача — это увеличение емкости сети. Дело в том, что количество абонентов МТС постоянно растет, что требует установки дополнительных базовых станций даже при условии изначально очень хорошего покрытия и качества связи. Например, в этом году мы добились очень высоких результатов и уже подключили то количество абонентов, которое планировали на конец года, — 650 тыс. Поэтому чтобы поддержать качество связи и улучшить его, мы вводим новое коммутационное оборудование и существенно увеличиваем число базовых станций.

Так, на сегодняшний день на территории Новосибирской области уже работает 195 базовых станций. Из них 182 — в коммерческой, остальные — в тестовой эксплуатации. До конца года планируется дополнительно установить еще 46 базовых станций — как по городу, так и по области, а к концу 2005 года запустить еще 100.

— Осенью наблюдается сезонное увеличение количества разговоров по сотовым телефонам. Каковы планы МТС по модернизации сети и в каких именно районах Новосибирска и области планируется установить дополнительные базовые станции?

— Мы учли сезонный всплеск активности абонентов, поэтому до конца сентября работы по улучшению сети будут вестись в городе и в пригородах. До конца месяца запланировано установить шесть новых базовых станций, а также модернизировать 12 уже имеющихся — будет произведена установка дополнительных приемопередатчиков.

В черте Новосибирска будут вестись работы в районе улицы Инской, в районе Октябрьского рынка, а также в Дзержинском, Центральном и Советском районах.

Кроме того, улучшить качество связи планируется и в ряде районов области — поселках Ордынка, Быстровка, Шилово, Бурмистрово, Ярково, Верх-Тула и Горный, а также в городе Бердске.

— А как в дальнейшем будет развиваться сеть на территории области?

— За шесть лет работы в Новосибирске нам удалось построить большую сеть. В данный момент наши базовые станции охватывают связью некоторые районные центры и основные магистрали федерального значения на Барнаул, Кемерово и Омск.

В перспективе мы обеспечим связь на трассах в Ленинск-Кузнецкий и Томск. По омской трассе планируем ставить промежуточные станции, чтобы повысить качество связи. Таким образом, в области у нас также две цели: улучшение качества связи и увеличение радиопокрытия за счет трасс и районных центров.

— На основании чего делается выбор того или иного района для установки дополнительных базовых станций или модернизации оборудования?

— При выборе мест улучшения покрытия компания основывается как на собственных исследованиях, так и на предложениях руководителей районных администраций и крупных предприятий Новосибирской области.

На сегодняшний день мы владеем самым современным оборудованием и методиками для эффективного исследования радиопокрытия. Наши сотрудники прошли специальное обучение, в том числе и за рубежом. Специалисты компании ведут постоянный контроль нагрузки всех станций для того, чтобы отследить рост активности использования сети абонентами. На этом основании экспертами сектора системного планирования делается прогноз, где лучше устанавливать следующую базовую станцию или провести работы по модернизации.

Кроме того, абоненты и сами могут повлиять на улучшение связи в определенном районе. Из справочной службы к нам регулярно поступают все сообщения абонентов об ухудшениях связи в том или ином районе города или области, и мы всегда проверяем, в чем причина. Если это неполадки оборудования, их устраняют специалисты службы эксплуатации. Если же для решения проблемы требуется установка дополнительного оборудования, то наша служба определяет необходимость модернизации имеющихся базовых станций или установки новых.

Также регулярно проводятся опросы абонентов, направленные на отслеживание изменений качества связи, и выясняются пожелания жителей Новосибирска и области. Например, в сентябре компания планирует провести «горячую линию», посвященную вопросам качества связи. С 28 по 30 сентября 2004 года каждый абонент, позвонив по телевонам 13-11-79 и 13-11-78 (с 9.00 до 18.00), сможет высказать свои пожелания относительно покрытия в своем районе, населенном пункте или сообщить об имеющихся проблемах в качестве связи.

Информация, полученная в ходе «горячей линии», будет использована при установке дополнительных базовых станций компании и модернизации уже имеющихся.

— Какие новые услуги и сервисы уже запущены в этом году, какие планируется запустить до конца года?

— В этом году было запущено много интересных и полезных сервисов. Один из самых полезных сервисов — это услуга «Вам звонили», с помощью которой абонент может узнать о звонках, поступивших на его номер, в то время когда он был по каким-то причинам отключен либо находился вне зоны действия радиосети. Все звонки переадресуются на специальный сервер, а затем, когда телефон абонента снова становится доступным, информация обо всех вызовах отправляется ему посредством SMS-сообщения.

Важным событием в области продвижения новых технологий явился запуск услуги передачи MMS-сообщений. На базе этой технологии уже действуют несколько дополнительных развлекательных услуг. Например, услуга «Мобильные комиксы». Это цифровая версия популярного жанра комиксов, перенесенная на сотовый телефон. Услуга позволяет загружать и читать комиксы, иллюстрированные анекдоты и просматривать карикатуры на дисплее мобильного телефона.

Очень большой популярностью среди абонентов пользуются услуги на базе технологии USSD (сигнальные сообщения), поскольку эта услуга намного проще в использовании, чем те же SMS-сообщения. Мы относительно недавно ввели в работу эту технологию и в данный момент постоянно повышаем ее качество. Чаще всего эта услуга используется абонентами либо для получения информации о количестве средств на счете, либо о количестве использованных минут, а также для активации карт экспресс-оплаты.

Кроме того, мы постоянно запускаем в эксплуатацию игры и дополнительные услуги по предоставлению различной информации. Рынок контент-провайдеров для таких сервисов в Новосибирске достаточно хорошо развит. Они часто обращаются к нам с новыми проектами, поэтому недостатка в интересных предложениях у нас нет.

Лицензия МС РФ 5965

На правах рекламы

Сергей МИНИН


Comments are closed.

Так же в номере