Главная » Спецвыпуск » "Евросеть": высокое качество, низкие цены

«Евросеть»: высокое качество, низкие цены

На региональных рынках продаж сотовых телефонов сформировалась устойчивая тенденция — активная экспансия крупнейших федеральных продавцов. Не стал исключением и Сибирский регион — в декабре прошлого года свой первый салон связи в Новосибирске открыла компания «Евросеть». Свои преимущества компания сформулировала для потребителя так — максимально низкие цены и высокий уровень сервиса. Что стоит за такими обещаниями и в чем принципиальное отличие компании «Евросеть» от региональных продавцов, попытался разобраться корреспондент «КС» СЕРГЕЙ МИНИН.

Компания «Евросеть» была основана в 1997 году. Является крупнейшей сетью салонов связи в России, работает в формате дискаунтера. Основной бизнес компании — продажа сотовых телефонов и аксессуаров для них. В настоящее время сеть компании состоит из более чем 700 салонов связи по всей стране. «Евросеть» является официальным дилером компаний LG, Motorola, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson и VK Moblie. Обороты компании за 2003 год составили $320,8 млн, прогноз на 2004-й — $650-700 млн. Количество проданных телефонов за 2003 год — 1 184 928. В 2004 году планируется продать около 3 млн телефонов.

Руководство сибирского филиала «Евросеть» очень осторожно в оценках уровня конкуренции на пока новом для компании сибирском рынке. «Уровень конкуренции в целом в регионе средний, однако это не касается таких городов, как, например, Новосибирск или Красноярск, где конкуренция намного выше», — отмечает исполнительный директор филиала компании «Евросеть» в Сибири Алексей Попов.

Планы компании в СФО достаточно амбициозны — за первый год занять 15% рынка ритейла сотовых телефонов Сибири. За несколько месяцев работы филиала салоны связи «Евросеть» открылись уже в девяти крупнейших городах региона, что полностью подтверждает серьезность подобных намерений.

«Сибирский филиал является одним из самых крупных в структуре компании, — рассказывает Алексей Попов. — Несомненно, здесь большие перспективы, обусловленные развитием сотовой связи в целом в Сибири. На данный момент мы открыли 30 салонов связи в таких городах, как Омск, Красноярск, Иркутск, Томск, Барнаул, уже работают салоны «Евросеть» на Кузбассе. И это только начало — до конца года количество городов достигнет 20, а общее число салонов — 80. В перспективе компания намерена открыть салоны связи «Евросеть» в каждом сибирском городе с населением свыше ста тысяч».

Низкие цены

Менеджмент компании всерьез рассчитывает опередить в своем развитии местные сети, осваивающие сибирский рынок уже не первый год, благодаря преимуществам, которыми обладает федеральный ритейлер перед региональным. И в первую очередь это ценовая политика. Сейчас копания «Евросеть» работает в формате дискаунтера, предлагая своим покупателям минимально возможные цены на сотовые телефоны и цифровую технику. Руководство филиала не скрывает тот факт, что специалисты компании отслеживают рынок три раза в неделю, в соответствии с тенденциями меняются и цены. «Как правило, они всегда ниже, чем у конкурентов. Это общероссийская практика, так работают все наши филиалы», — объясняет Алексей Попов.

«Евросеть» — компания, ориентированная на клиента. Это значит, что политика продаж строится исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые компанией в каждом конкретном городе. Акцент делается на повышение объемов продаж, что позволяет держать конкурентоспособные цены и увеличить маржинальную прибыль. Руководство компании считает, что такая маркетинговая стратегия обеспечила небывалый рост компании. «Сейчас новые салоны связи могут открываться у нас почти через день, и это только наш филиал, а ведь не менее бурно развивается самый новый — дальневосточный», — комментирует ситуацию Алексей Попов.

Низкий уровень цен объясняется и тем, что компания «Евросеть» одна из немногих в России имеет статус официального дилера большинства ведущих производителей сотовых телефонов. Отсюда минимальная наценка в рознице, поскольку поставки телефонов осуществляются напрямую от производителя без посредников, с наиболее выгодными условиями. «Приход «Евросети» на рынок сотового ритейла большинства сибирских городов заставил местных продавцов снизить торговую наценку на сотовые телефоны минимум в два раза. Так было, например, в Томске. Для нашей компании работать в таком формате — норма, для региональных сетей — нет. Обычно в городах местные продавцы не способны конкурировать с нами ни по ценам, ни по ассортименту, ни по сервису, ни по расположению салонов, — рассказывает Алексей Попов. — Открывая новые салоны в некоторых городах, иногда мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда местные дилеры для того, чтобы хоть как-то конкурировать с нами, открывают рядом свою торговую точку и предлагают телефоны по ценам ниже закупочных, себе в убыток. Однако продолжается это недолго».

Своими силами

Развивая региональную розничную сеть в каждом новом городе, компания «Евросеть» открывает собственные салоны связи. Большинство же региональных дилеров строит свои сети с использованием схем франчайзинга. «На мой взгляд, используя такой подход, невозможно добиться определенных корпоративных стандартов в работе каждого салона, — считает Алексей Попов. — Тем более когда их количество больше 700. Естественно, это требует существенных вложений, но полностью оправдывает себя. Сейчас все наши салоны связи соответствуют прописанным в компании стандартам, это касается их площади, места расположения, оформления и, конечно, уровня сервиса. Каждый из сотрудников отдела развития может назвать те условия, которые необходимо соблюсти, чтобы открыть салон». Помимо чисто технических характеристик, для компании важно, чтобы салон располагался в центральной части города или района, вблизи остановочных комплексов или крупных торговых центров. У компании огромный опыт развития регионов, существуют давно отлаженные схемы организации работы. Это касается и региональных офисов, и розницы, хотя приходится учитывать специфику каждого отдельного города. И Сибирь в этом отношении очень интересный регион — города удалены друг от друга и существенно разнятся по уровню жизни, количеству жителей, менталитету. «Есть города-миллионники, где сотовая связь стала привычным атрибутом повседневной жизни, люди следят за тенденциями и новинками, зачастую меняя сотовый телефон как минимум раз в год, в других городах услуги сотовой связи только начали появляться. И это необходимо учитывать», — говорит Алексей Попов.

Уровень сервиса

Кроме низкой цены, другой не менее важной составляющей успеха в компании считают высокий уровень сервиса — по отношению как к клиентам, так и к послепродажному обслуживанию телефонов.

Для того чтобы добиться высокого уровня квалификации персонала, абсолютно все продавцы обучаются в собственных образовательных центрах компании, что является уникальным явлением для российского рынка. «У нас колоссальная образовательная база. Для того чтобы стать продавцом-консультантом салона «Евросеть», каждый стажер обязан сдать лично начальнику отдела продаж экзамен на знание технических характеристик всех продаваемых телефонов и другой цифровой техники», — подчеркивает Алексей Попов. Сейчас в компании работают над дополнительным сервисом, касающимся послепродажного обслуживания сотовых телефонов. Недавно в Новосибирске открылся сервисный центр, что позволило значительно сократить сроки ремонта телефонов. «Мы считаем, что, делая выбор в пользу салонов «Евросеть», наш покупатель выигрывает дважды — он получает современные сертифицированные сотовые телефоны по действительно низким ценам», — отмечает Алексей Попов.

На правах рекламы

Сергей МИНИН


Comments are closed.

Так же в номере