Главная » Спецвыпуск » В "МегаФоне" конкуренции не боятся

В «МегаФоне» конкуренции не боятся

Компания «МегаФон» завершила освоение лицензионной территории в европейской части России, включая Урал, и теперь планирует сосредоточить основные усилия на Сибири и Дальнем Востоке. Руководство сибирского представительства намерено на практике реализовать эти планы. Освоение всей лицензионной территории — основная задача 2005 года.

ОАО «МегаФон» — первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Основными акционерами ОАО «МегаФон» являются ОАО «Телекоминвест», Sonera (Финляндия), Telia (Швеция) и ООО «ЦТ-Мобайл».

Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России — все 89 субъектов РФ, где проживают 145 миллионов человек. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 10,6 миллиона человек.

ЗАО «Мобиком-Новосибирск» — 100-процентная дочерняя компания ОАО «МегаФон», оператор сети «МегаФон» в Сибирском федеральном округе. Сеть запущена в коммерческую эксплуатацию в Кемеровской и Новосибирской областях в декабре 2003 года. В сети «МегаФон-Сибирь» реализованы уникальные для телекоммуникационного рынка Сибири преимущества: вся лицензионная территория объединена в единое телекоммуникационное пространство. Стоимость звонков по Сибирскому региону приравнена к локальным. В зоне действия сети «МегаФон-Сибирь» реализован проект безроумингового пространства. Абонентам доступен широкий перечень дополнительных услуг: «Кто звонил?», определитель номера, антиопределитель номера, мобильные развлечения, текстовые сообщения (SMS), голосовая почта, мобильный факс, переадресация звонков, ожидание вызова, удержание соединения, конференц-связь, запрет звонков, доступ к web-, WAP-ресурсам на базе технологии GPRS.

На фото (слева направо) — коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Новосибирск» Муслим Мухамедияров, генеральный директор Александр Горшков и пресс-секретарь Павел Ларин

На состоявшейся на прошлой неделе телеконференции, в которой приняли участие генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, а также топ-менеджмент всех региональных представительств компании, были озвучены результаты работы и достижения компании, а также планы дальнейшего развития сети. Количество регионов России, на территории которых действует сеть «МегаФон», достигло 68. В результате активного развития сети компания недавно пересмотрела свой инвестиционный план, увеличив его с $700 млн до $800 млн (половина из которых была освоена в первом полугодии). Также до конца года «МегаФон» планирует размещение евробондов на $375 млн.

Абонентская база сибирского филиала «МегаФона» (Кемеровская и Новосибирская области) на данный момент составляет более 180 тыс. абонентов. В ближайших планах, по словам генерального директора ЗАО «Мобиком-Новосибирск» Александра Горшкова, — коммерческий запуск сети в Красноярском крае. «Мы не торопимся запуститься как можно быстрее, потому что выходить на рынок с плохим «покрытием» — значит вредить репутации компании», — говорит господин Горшков. Таким образом, к началу 2005 года в трех субъектах РФ (Новосибирская, Кемеровская области и Красноярский край) число базовых станций «МегаФона-Сибирь» достигнет 300 единиц.

На пресс-конференции были оглашены и планы по дальнейшему развитию бизнеса «МегаФона» в регионе. Как отмечает Сергей Солдатенков, Сибирь и Дальний Восток считаются приоритетными направлениями для компании, поэтому в следующем году в развитие сети в этих регионах планируется вложить серьезные средства. Александр Горшков уточнил, о чем идет речь. По его словам, проект инвестиционного плана предполагает начало оказания услуг во всех 11 регионах Сибирской лицензионной зоны в течение 2005 года. «Для реализации намеченных планов компании потребуются инвестиции в размере более $100 млн», — говорит Александр Горшков. Для сравнения: в 2004 году «МегаФон» вложил в Сибирь $30 млн, а на развитие всей сети в 2004 году — $800 млн. Параллельное развитие уже действующих сетей будет происходить в соответствии с базовым постулатом региональной политики «МегаФона», который сформулировал Сергей Солдатенков: «Мы видим свою задачу в том, чтобы предоставить качественные услуги всем жителям России, вне зависимости от того, живут ли они в крупных городах или в небольших населенных пунктах. В зону нашего внимания входят и города-миллионники, и традиционные места отдыха, и транспортные магистрали». Предусматривается открытие центров обслуживания во всех крупных городах Сибири. Хотя при выходе на каждый новый сибирский регион компании придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции — в каждом регионе присутствует по 3-4 оператора, — руководство «МегаФона» с оптимизмом смотрит в будущее. «Мы уверены в своем успехе на сибирском рынке, — комментирует Александр Горшков, — поскольку у нас есть ряд неоспоримых преимуществ перед нашими конкурентами, главное из которых — отсутствие разделения на регионы по субъектам Федерации в зоне действия сети «МегаФон» на территории Сибири. Для нашего абонента нет разницы, делает ли он звонок в соседний дом или в соседний город — стоимость звонка остается одинаковой (отсутствует междугородная составляющая). Это и широкий спектр дополнительных услуг, многие из которых уникальны не только для Сибири, но и для российского рынка. А третье преимущество — это наши тарифы, которые отличаются прозрачностью и простотой для понимания».

На пресс-конференции впервые были прокомментированы новые тарифные планы сети «МегаФон-Сибирь», в которых, по заверению сотрудников «МегаФона», каждый может найти себе наиболее подходящий.

Все тарифные планы имеют такие преимущества, как:

— бесплатные входящие с любых мобильных операторов Новосибирской и Кемеровской областей (количество субъектов увеличивается по мере развития сети «МегаФон»);

— бесплатные входящие со всех мобильных общероссийской сети «МегаФон»;

— стоимость вызова на любые телефоны Сибири, равная цене местного вызова;

— стоимость вызова при нахождении абонента в сети «МегаФон-Сибирь» остается неизменной, где бы он ни находился, будь то Новосибирская или Кемеровская области.

Кроме перечисленных преимуществ, каждый из тарифов имеет свои особенности. Например, тариф MIX предусматривает низкую стоимость минуты разговора при посекундной тарификации и отсутствии абонентской платы. Компания МегаФон-Сибирь первой из операторов GSM на рынке сотовой связи Сибири предложила тарифы семейства «ПРИЕМ». Уникальная особенность этого предложения — бесплатные входящие с любых телефонов. Кроме того, новый тарифный план «ПРИЕМ.Люкс» имеет рекордно низкую стоимость исходящего звонка — 1 рубль за минуту при звонке на любой номер Сибири.

С 16 сентября 2004 года начинает действовать первое общероссийское тарифное предложение «МегаФона». «Первый федеральный» — первый в истории «МегаФона» тарифный план, действующий на всей территории сети — в 68 субъектах РФ. «Первый федеральный» — контрактный тарифный план с федеральной нумерацией, минимальной абонентской платой и рядом преимуществ, доступных абонентам общероссийской сети. Тариф с единой структурой, унифицированными условиями и коммуникационной поддержкой на федеральном уровне — очередной шаг на пути создания единого безроумингового пространства «МегаФон». Преимущества тарифа: минимальная абонентская плата, возможность выбора между посекундной и посекундной после первой минуты тарификацией, единая стоимость исходящих на мобильные, локальные и междугородные номера внутри региона — от 3,5 рубля, бесплатное предоставление «любимого номера», стоимость исходящего вызова на «любимый номер» — от 1,75 рубля, стоимость исходящего SMS-сообщения — от 10 копеек.

Коммерческий директор «МегаФона-Сибирь» Муслим Мухамедияров провел презентацию на тему коммерческих инициатив компании на ближайшие периоды. В рамках презентации были продемонстрированы новые дополнительные услуги. «Скоро все абоненты «МегаФона-Сибирь» смогут воспользоваться услугами портала SIM-menu: узнавать последние новости, гороскоп на каждый день, курсы валют, погоду, информацию о состоянии баланса лицевого счета и так далее — непосредственно на экране своего телефона. Все SIM-карты «МегаФона-Сибирь» оборудованы технологическим ресурсом (56 Кб) для реализации широкого спектра сервисных приложений, — объясняет господин Мухамедияров. — А главная новость состоит в том, что этой осенью в Сибири будет запущена услуга «Ближайшие», уже хорошо знакомая москвичам. Выбрав данный пункт в SIM-menu, абонент сможет узнать ближайшие от него работающие рестораны, кинотеатры и другие развлекательные заведения. Все эти дополнительные услуги позволяют поддерживать «МегаФону» имидж самого инновационного сотового оператора России». Также на пресс-конференции было объявлено, что до конца 2004 года будет начато коммерческое предоставление услуги ММS.

Лиц. N 15410 выдана Министерством РФ по связи и информации

На правах рекламы

Сергей МИНИН, |Иван ПЕТРОВ


Comments are closed.

Так же в номере