Главная » Спецвыпуск » Связь для бизнеса становится умнее

Связь для бизнеса становится умнее

Сибирские компании все активнее пользуются такой услугой связи, как виртуальная частая сеть (VPN), в том числе и новыми возможностями по передаче по одним линиям связи и голоса, и данных, и видеоизображения. Услуга VPN не нова, но востребованность ее растет благодаря снижению стоимости. За год, прошедший между выставками «Сибсвязь-2003» и «Сибсвязь-2004» в нашем регионе появились и новые сервисы, такие как «8-800».

Фото Михаила ПЕРИКОВА

Для предприятий, которым нужна распределенная корпоративная сеть, актуальна услуга VPN (виртуальная частная сеть). В отличие от традиционного метода организации распределенной сети этот способ позволяет не прокладывать собственные линии связи по городу, а воспользоваться уже существующими сетями операторов — в результате экономятся и время, и деньги. Если же филиалы фирмы находятся в разных городах, то VPN становится по сути единственным решением для связи офисов.

Одним из типичных примеров реализации VPN в Новосибирске является услуга SibDSL, которая позволяет получать высокоскоростной доступ в Интернет и связывать филиалы фирмы по уже существующей телефонной линии. «За последний год мы добились улучшения качества и уровня предоставления этой услуги. Так, раньше подключение к SibDSL занимало 1-1,5 месяца, а теперь на это уходит 7-10 дней, — рассказывает коммерческий директор регионального филиала ОАО «Сибирьтелеком» «Электросвязь» Новосибирской области Юрий Болдырев. — Весной этого года мы снизили тарифы на эту услугу. Теперь подключение к сети Интернет стоит 5999 руб., а минимальный ежемесячный платеж — 1300 руб. Расширяется и география предоставления услуги: до конца года будут введены семь новых узлов доступа в Новосибирске и три — в области. На основе SibDSL реализованы серьезные проекты, включая связь филиалов крупных новосибирских банков и др.».

«Основными заказчиками VPN в Западной Сибири являются крупные операторы связи и корпоративные клиенты с разветвленной сетью филиалов. И хотя в Сибири до сих пор более востребовано подключение к сети Интернет, через два года наибольшим спросом будет пользоваться услуга IP-VPN. Созданная на базе технологии MPLS, она позволяет строить виртуальные сети, внутри которых возможна передача любой информации: организация корпоративных телефонных сетей, передача данных, организация видеоконференции между офисами», — подчеркивает коммерческий директор ЗАО «Зап-СибТранстелеком» Андрей Колесник.

Организацию мультисервисных сетей в Новосибирске и области на собственных выделенных каналах предлагает и «Электросвязь» Новосибирской области. «Наша мультисервисная сеть организована таким образом, что, кроме реализации технологий передачи данных, используемый набор оборудования обеспечивает расширение спектра традиционных услуг телекоммуникационного оператора. Сюда входит и мультисервисный абонентский доступ с предоставлением практически любых необходимых потребителю интерфейсов компьютерной и телефонной связи», — рассказывает Юрий Болдырев. — А если компания имеет филиалы или партнеров в других городах России или за рубежом, она может экономить время и деньги на командировках сотрудников, проводя переговоры по видеоконференцсвязи, которую можно организовать как у нас — в конференц-зале на 100 человек, так и на территории заказчика».

Интересную услугу сибирским заказчикам предложила в этом году компания «Ростелеком». Известный во всем мире сервис «8-800» появился и у нас. Пакет услуг включает, например, «бесплатный вызов» — единый телефонный номер для центрального офиса и филиалов, находящихся в разных регионах России, звонки на который оплачивает компания — владелец номера. Это позволяет проводить маркетинговые и рекламные акции, обеспечивать бесплатную для потребителей «горячую линию». «Бесплатный вызов» значительно расширяет аудиторию потенциальных клиентов, и эта услуга пользуется большим спросом во всем мире среди компаний с большой филиальной сетью, производителей товаров, транспортных и туристических фирм. Первые компании, пользующиеся этой услугой, уже появились и в Новосибирске, — отмечает специалист отдела маркетинга Сибирского филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрий Камша. — Предлагаемый нами сервис интеллектуальной связи обеспечивает не только возможность бесплатного вызова, но и предоставление платных услуг, таких как сведения о прогнозе погоды, времени отправления и прибытия поездов, репертуаре кинотеатров, а также любой другой справочной информации. В этом случае за звонки с потребителя взимается некоторая дополнительная плата. Есть также возможность организовать интерактивное голосование — с выставлением дополнительной платы за звонок или бесплатным звонком. Появление подобных услуг в Сибирском регионе способствует новому витку в развитии региональных компаний».

ЮРИЙ ГОЛДАЕВ


Comments are closed.

Так же в номере