Главная » Спецвыпуск » Полагаться на свои силы

Полагаться на свои силы

В сегменте рынка, который занимают альтернативные операторы связи, конкуренция обостряется. При этом в выигрыше оказываются потребители услуг — они получают доступ к новым сервисам, а стоимость решений для типовых задач снижается с каждым годом. О последних изменениях в этой сфере и своих перспективных планах корреспонденту «КС» ЮРИЮ ГОЛДАЕВУ рассказывает генеральный директор компании «Крафтсвязь-Новосибирск» КОНСТАНТИН РАФАЕВИЧ.

— Как вам удается развивать бизнес в условиях жесткой, иногда недобросовестной конкуренции?

— Конвергенция сетей телефонных и передачи данных идет — и за этим будущее. Мы тоже движемся в этом направлении. Подталкивает нас к этому нехватка номерного ресурса в Новосибирске, а также неопределенность сроков перехода на семизначную систему нумерации. Остается полагаться на свои силы и развивать альтернативные направления. Сейчас мы строим свою телефонную сеть, но уже на основе оптоволоконных линий с собственным номерным ресурсом — компания-клиент получает у нас внутрисетевой трех-пятизначный индекс. Когда у нее есть несколько офисов, ей не всегда нужен выход на внутригородские линии — большая часть общения идет между сотрудниками. При этом высокая скорость передачи информации по оптоволокну позволяет передавать не только голос, но и видеоизображение.

Мы стремимся перевести всех своих клиентов, подключенных ранее к «Сибирьтелекому» по выделенной линии, на свою собственную оптоволоконную линию. Это намного интереснее и нам (клиент не ограничен в потреблении трафика), и клиенту — он получает доступ без ограничений и к информационным ресурсам, и к телефонной связи, и к новым сервисам. С исключением посредника возрастает качество и снижается цена услуг.

Глобального плана построения оптоволоконной сети у нас нет — развитие сети напрямую связано с нашими клиентами и их потребностями, но могу сказать, что ежемесячно мы прокладываем по 3-5 километров кабеля.

— Сейчас многие операторы говорят о своих планах в области построения беспроводных сетей стандарта Wi-Fi. Как с этим у вас?

— Мы понимаем перспективность этого направления, и хотя наши планы могут показаться не столь амбициозными, как у других участников рынка, они вполне реальны. Мы считаем, что на рынок нужно выводить готовую услугу, поэтому точек доступа мы пока не монтировали — проверяем схему работы, тестируем несколько видов оборудования, в том числе и сопряженного с нашей системой биллинга. Я думаю, что первую точку мы запустим где-то в конце октября, а всего в течение следующего года планируем развернуть 30-40 точек доступа.

— Где планируете их устанавливать? Как обычно — аэропорт, гостиницы, кафе?

— О создании собственных сетей Wi-Fi в Новосибирске уже заявили несколько операторов, каждый из которых рассчитывает запустить в перечисленных вами местах десятки точек, — но в Новосибирске еще не построили такого количества аэропортов и гостиниц! У нас есть определенные договоренности, но в первую очередь они связаны с нашими традиционными точками присутствия — это бизнес-центры. В Новосибирске их уже довольно много, растут они как грибы, и главное — именно там находятся наши клиенты.

Как правило, сеть в здании бизнес-центра уже существует, но когда появляются новые потребности в услугах связи (возможно, на тех этажах, где сети до этого не было), нужно ее наращивать. И с проводными сетями здесь случаются проблемы: владельцы некоторых бизнес-центров не позволяют прокладывать провода даже по всем канонам этой науки — в коробах Legrand. В нескольких случаях мы согласовывали цвет короба вплоть до утверждения образцов. Владельцев бизнес-центров можно понять — когда они делают ремонт, у них есть свое понимание, как в результате должен выглядеть интерьер. В таких случаях организовать и обслуживать беспроводной доступ значительно проще — отсюда и наше стремление развивать точки доступа Wi-Fi.

— В прошлом интервью вы рассказывали о тестировании оборудования и планах по созданию собственной сети в диапазоне 5,25 ГГц. А как сейчас обстоят дела?

— В настоящий момент мы приступили непосредственно к проектированию и монтажу сети. Сдача в эксплуатацию запланирована на конец октября. Столь долгая задержка была связана, как вы знаете, с законодательной парализацией отрасли, я имею ввиду новый закон о связи, действующий с 1.01.2004, который свалился как первый снег на голову Министерства связи, а затем последующие события: отставка правительства, двойное преобразование Минсвязи сначала в Министерство транспорта и связи, потом — снова в отдельное министерство. К сожалению, это отодвинуло ряд проектов на неопределенное время, в данный момент есть основания предполагать, что ситуация практически нормализовалась и отрасль в целом переходит в нормальный режим работы.

— Какие преимущества даст расширение сети «Крафтсвязь» в другие города Сибири?

— До конца года мы рассчитываем запустить свои филиалы в Омске, Томске и Кемерове. В этих городах планируем установить свои телефонные станции небольшой емкости — на 1-2 тысячи номеров каждая — и изначально ориентироваться на сегмент бизнес-клиентов, предоставляя им доступ в Интернет, услуги телефонии (IP- и обычный доступ). В результате наши абоненты получат возможность иметь единые номера в головном офисе и иногородних филиалах. При этом звонки местных абонентов могут поступать как в офис филиала, так и в головной — без дополнительной платы и практически незаметно.

— Что нового смогут увидеть посетители вашего стенда на выставке «Сибсвязь-2004»?

— Набор предлагаемых нами услуг по-прежнему сохраняет высокую конкурентоспособность, а за счет перехода на оптоволоконные каналы качество их заметно улучшилось. Также появилось больше тарифных планов и вариантов по установке городских и междугородных таксофонов.

Таксофон — это устройство, которое позволяет подключить к интернет-каналу несколько обычных телефонов. До сих пор эта задача решалась с помощью специальных аппаратов (IP-телефонов). По данным их производителя — Cisco Systems, — в мире продано уже более 2 млн IP-телефонов. Но для российских компаний очень важна цена решения. А IP-телефоны и сами недешевы, и работают только с программным обеспечением Cisco Call Manager стоимостью порядка $15 000, тогда как обычная офисная АТС стоит максимум $4000.

Снижение цены на телекоммуникационное оборудование — это такая же глобальная тенденция, как и конвергенция. И использование таксофонов — это новое, более дешевое решение. Таксофон на два телефонных аппарата стоит около $200, то есть по $100 за линию (обычная телефонная линия у «Сибирьтелекома» стоит сейчас до $400). При этом вы получаете выход и на городскую телефонную сеть, и на междугородную связь.

Компаниям, которым требуется не один-два, а несколько десятков телефонов, предлагается так называемая «виртуальная АТС», дублирующая те же функции, что и обычная офисная АТС: удержание звонка, его переадресацию, конференц-связь (всего порядка десяти режимов, в том числе и звонки через IP).

И таксофоны, и «виртуальную АТС» можно будет посмотреть в работе на нашем стенде на выставке «Сибсвязь-2004».

Лицензия Госкомсвязи РФ 11556 от 12.03.99

На правах рекламы

Юрий ГОЛДАЕВ


Comments are closed.

Так же в номере