Главная » Бизнес » Судебные «заграждения»

Судебные «заграждения»

НПО «Мостовик» все-таки заключило контракт с ФКУ «Ространсмодернизация» на реализацию части проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». Но судебный процесс, предшествовавший данному событию, не последний. Так, московская корпорация «Трансстрой» взыскивает с омского подрядчика порядка 257 млн рублей.

Напомним, что в октябре текущего года НПО «Мостовик» объявило о заключении контракта с ФКУ «Ространсмодернизация» на разработку рабочей документации и строительству объектов в рамках реализации «Комплексного развития НТУ в Краснодарском крае». Стоит обратить внимание, что на тот момент уже две недели длился судебный процесс по оспариванию итогов тендера.

Проект комплексного развития транспортного узла, который состоит из ряда подпроектов, рассчитан на пять лет и реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ составляет 101,216 млрд рублей, из которых более 50 млрд рублей должно быть выделено из государственного бюджета. Одним из активных участников реализации этого проекта является Новороссийский морской торговый порт (50,1% акций контролируют «Транснефть» и группа «Сумма»). 22 сентября НПО «Мостовик» одержало победу в конкурсе, «сбив» первоначальную цену с 9,4 млрд рублей до 9,12 млрд рублей и обогнав тем самым остальных участников — московские компании «Стройновация» и «Стройпутьинвест».

И уже 27 сентября ООО «Стройновация», которое, отметим, входит в вышеупомянутую ГК «Сумма», подало иск в арбитражный суд Москвы с целью признать итоги тендера недействительными. Такая реакция, по мнению главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, весьма предсказуема. «Поведение группы вполне объяснимо, конечно же, им хочется, чтобы тендер остался там, где тратятся деньги, а работы выполнялись своим подотчетным подрядчиком», — добавил тогда аналитик.

Затем 22 и 23 октября ФКУ «Ространсмодернизация» и НПО «Мостовик» соответственно подали апелляционные жалобы в Девятый апелляционный арбитражный суд г. Москвы. А уже 31 октября поступило ходатайство об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу, подписанное генеральным директором ООО «Стройновация» Эдуардом Нагапловым. Комментариев по поводу отзыва иска от московской компании корреспонденту «КС» получить так и не удалось. Один из основных конкурентов компании — новосибирский «Сибмост» — также не взялся комментировать данную ситуацию. Не смогли объяснить действий московских подрядчиков и в самом НПО «Мостовик», однако отметили, что на данный момент проходят организационный этап строительства, разработка и согласование графиков и очередности работ с заказчиком и ОАО «РЖД». «На начальном этапе работы будут связаны с выносом и переустройством инженерных сетей и коммуникаций, отсыпкой земляного полотна», — пояснили в омской компании. Информацию о начале работ по развитию НТУ подтвердил корреспонденту «КС» и представитель заказчика — заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Елена Толгская.

Также в минувший четверг состоялось заседание суда по рассмотрению апелляционных жалоб НПО «Мостовик» и ФКУ «Ространсмодернизация». На момент сдачи номера судебное разбирательство еще не было завершено.

Несмотря на благополучный исход данного дела для «Мостовика», омским подрядчикам предстоит принять участие еще в одном судебном процессе. Опять же московская компания, но на этот раз ОАО «Корпорация «Трансстрой», на прошлой неделе направила иск в арбитражный суд города Омска. Сумма исковых требований составила порядка 257 млн рублей. Ни истец, ни ответчик не взялись комментировать причины возникновения суммы. На данный момент известно, что 14 ноября было принято решение возбудить производство по данному делу. Предварительное заседание состоится 4 декабря 2012 года.

«КС» продолжает следить за развитием событий.



Comments are closed.

Так же в номере