Главная » Бизнес » Эффективное взаимодействие

Эффективное взаимодействие

Вопрос оптимизации транспортировки промышленных грузов по железной дороге всегда актуален для российских производителей. Крупнейший железнодорожный оператор в России — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — предпочитает решать вопросы, возникающие в ходе сотрудничества с клиентами, в рабочем порядке. Одной из форм выстраивания конструктивных отношений с партнерами стали для компании регулярные встречи с грузоотправителями. На одной из таких встреч побывала корреспондент «КС».

Для Новосибирского филиала ПГК ключевым грузом является уголь, добываемый в Кемеровской области. География поставок этой продукции очень разнообразна — от экспортных отправок через порты в европейской части России и на Дальнем Востоке до пополнения запасов близлежащих теплоэлектростанций. После того как угольная отрасль вышла из масштабного кризиса конца 1990-х годов и стала наращивать объемы добычи, проблема своевременной и экономически оправданной доставки угля потребителям возникает регулярно. Ее совместными усилиями стараются разрешить власти угледобывающих регионов, менеджмент добывающих компаний, руководство ОАО «РЖД» и железнодорожные операторы.

«Кузбасс — ключевой регион не только для Новосибирского филиала ПГК, но и в целом для всей компании, — поясняет директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании Евгений Долженко. — 25% от всей погрузки ПГК — у Новосибирского филиала, в котором основную часть грузопотока составляет уголь (более 40% погрузки). Кемеровская область для нас — стратегический регион, и здесь мы должны уделять особенное внимание качеству нашей работы с клиентами».

Именно поэтому Новосибирский филиал ПГК провел в Кемерове встречу с кузбасскими клиентами в новом формате. Обсудить качество предоставляемых услуг по железнодорожной перевозке грузов, задать вопросы и получить на них ответы у первых лиц оператора собрались топ-менеджеры угольных компаний, отвечающие за вопросы транспорта и логистики.

На встрече заместитель гендиректора ПГК по коммерции Владимир Сосипаторов и директор Новосибирского филиала компании рассказали о результатах деятельности Первой грузовой компании в первом полугодии 2012 года и поделились планами на ближайшее будущее. В частности, по оценке Владимира Сосипаторова, рынок грузоперевозок в России растет, несмотря на кризисные явления. И предъявление грузов к перевозке в ближайшее время будет превалировать над возможностями железнодорожной инфраструктуры. Основная задача железнодорожников и операторов при этом — сделать так, чтобы эти проблемы не сказались на работе и репутации отправителей грузов как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

«Наша коммерческая политика направлена на формирование долгосрочных, взаимовыгодных партнерских взаимоотношений, — считает Владимир Сосипаторов. — Мы не только прогнозируем изменения на рынке, но и участвуем в подготовке этих изменений. Кроме того, мы работаем с нашими клиентами над тем, чтобы прогнозирование объемов погрузки было более глубоким и точным. Так мы сможем сделать процесс перевозки эффективным для всех его участников».

Евгений Долженко в свою очередь отметил, что ПГК выстраивает конструктивный диалог с представителями угольной отрасли, всегда находя компромиссные решения по выходу из непростых ситуаций.

«Нужно заинтересовать клиента не наличием и количеством подвижного состава, тем более что у многих угольных компаний сейчас есть собственный вагонный парк. Мы должны максимально систематизировать свою работу, чтобы оптимизировать процесс перевозки груза клиента», — сказал он.

На вопрос корреспондента «КС», как выстраивается системность работы с грузоотправителями, Евгений Долженко ответил, что в Первой грузовой компании системность работы с грузоотправителями определяется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это помощь в согласовании заявки клиента на перевозку грузов. Во-вторых, обеспечение этой заявки подвижным составом — в срок и в полном объеме. И в-третьих, взаимодействие с «РЖД» оператор берет на себя, решая все вопросы с железной дорогой за грузоотправителя. Такое отношение находит поддержку у партнеров ПГК. «С этим оператором мы работаем уже не первый год, и если есть проблемы по отправке грузов, то эти проблемы возникают не по вине Первой грузовой компании, — комментирует начальник управления железнодорожного транспорта и логистики Распадской угольной компании Сергей Шевгеня. — Мы находим взаимопонимание, и думаю, что дальше наше сотрудничество будет только развиваться».

Солидарен с коллегой и начальник службы перевозок УК «Южный Кузбасс» Андрей Огнев, который отметил: «С Первой грузовой компанией мы работали, работаем и планируем продолжать работу, поскольку объемы и сроки ПГК выполняет полностью, а объемы перевозок у нас большие. У нас этот оператор закрывает основные пути поставок, в том числе экспортные, наши порты, восточное направление. Они везут наш уголь и на Южно-Кузбасскую ГРЭС. У нас уже сложилась определенная квота ПГК, которую мы стараемся всегда выполнить, ведь «Южный Кузбасс» — это достаточно крупная угольная компания, суточная погрузка у нас составляет 700–900 вагонов».

На встрече также выступил заместитель коммерческого директора Угольной компании «Кузбассразрезуголь» Александр Пронькин, который отметил, что Первая грузовая компания — крупный стратегический партнер, оператор, с которым уже сложились конструктивные отношения. «У нас курс только на увеличение объемов, перевозимых данным оператором, — отмечает он. — С этой компанией у нас есть взаимопонимание по ключевым вопросам, поэтому не возникает каких-либо существенных проблем, а все остальное можно решить в рабочем порядке».

Стоит отметить, что филиал с этого года организует несколько выездных совещаний в крупных центрах региона, по месту расположения своих ключевых клиентов. Эта форма позволяет сделать обсуждение более детальным, подробно остановиться на специфических вопросах клиентов. С начала года уже состоялись встречи с клиентами Первой грузовой компании в Алтайском крае, Томске и Омске.

На этот раз возможность получить обстоятельные ответы на волнующие вопросы появилась у кузбасских угольщиков. «В таком формате встречи с клиентами проходят более эффективно, подробно анализируется сам процесс перевозки, качество работы, дается более объективная оценка как с одной, так и с другой стороны, что в конечном итоге позволяет повысить объем продукции, вывозимой нашим филиалом», — резюмирует Евгений Долженко.



Comments are closed.

Так же в номере