Главная » Авто » «Наши дилеры должны предоставлять клиентам сервис уровня пять звезд»

«Наши дилеры должны предоставлять клиентам сервис уровня пять звезд»

О планах по развитию дилерской сети бренда Lexus в Сибири, о специфике спроса на автомобили, а также о «горячих» новинках бренда корреспондентам «КС» АЛЕКСАНДРУ РЕЗНИКОВУ и ИРИНЕ ЕГОРОВОЙ рассказал управляющий директор ООО «Тойота Мотор» по продажам и маркетингу бренда Lexus CЮИТИ НАГАФУТИ.

— Какие новинки Lexus можно ожидать в ближайшем обозримом будущем? Как будет действовать система контроля работы дилерского сервиса Lexus?

— Перед тем как мы начнем говорить о будущем и о том, какие модели появятся на российском рынке, хочу в целом сказать, что, как вы заметили, в этом году у Lexus появилось достаточно много новинок на российском рынке. Это либо обновленные модели, либо совсем новые. Мы начали этот год с запуска нового поколения Lexus GS, который стал очень популярен в России, потом появились обновленные модели LX и RX, буквально недавно на московском автосалоне состоялся запуск нового поколения ES, где традиционная линейка бензиновых двигателей была расширена в том числе и за счет гибридной версии. Кроме того, там же, в Москве, мы презентовали новое поколение популярного седана LS. Такое большое количество запусков для нас и для бренда Lexus обозначает начало новой эры в развитии бизнеса.

При этом, вводя новые обновленные модели на российском рынке, мы ставим перед собой задачу удовлетворить запросы клиентов, в том числе и достаточно специфические, связанные с особенностями российского рынка и особенностями эксплуатации автомобилей в России. Так, например, для моделей ES, которые я уже упомянул, была представлена в том числе и переднеприводная версия, которая позитивно отличается по уровню управляемости, в том числе и на зимнем покрытии дорог. В частности, ряд моделей Lexus имеют черты, которые характерны исключительно для моделей марки на российском рынке. Зная, что в России достаточно продолжительные и суровые зимы, на последних моделях Lexus представлены многие опции, связанные с холодным климатом, например, обогрев руля, заднее сиденье, специальный климат консьерж-сервис (на модели LS). Еще одним примером индивидуального подхода в формировании модельного ряда и комплектации является особая система подсветки в автомобилях LS, которая сделана для того, чтобы владельцы, пассажиры и водители максимально комфортно себя чувствовали длинными зимними темными ночами. Эта система создает атмосферу комфорта в автомобиле.

Модели, которые я назвал, и подход к формированию комплектаций и опций для автомобилей LS на российском рынке задают тот путь развития бренда, который в будущем станет характерен для марки в плане запуска новых моделей. Сейчас я не смогу назвать новые модели, которые появятся в ближайшем будущем на рынке, это связано с нашей политикой. Но я вас уверяю, что на рынке появятся интересные модели, которые будут собраны, скомплектованы таким образом, чтобы соответствовать именно особенностям российского рынка, т. е. мы намерены использовать глобальные ресурсы компании, но вместе с тем адаптировать эти автомобили для нужд российского рынка, как мы это сделали с моделями LS и LX. Мы планируем и дальше двигаться в этом направлении. Будут расширяться спецификации, варианты двигателей, трансмиссии для автомобилей, будет развиваться продукт. На этом фоне основная задача заключается в обеспечении «пятизвездочного сервиса», как мы это называем по аналогии с отелями этой категории. То есть наши дилеры должны предоставлять клиентам сервис уровня «пять звезд».

— Будет ли Lexus разрабатывать новые модели экологического направления — как гибриды, так и электромобили? Каково вообще видение марки в этом вопросе?

— В основе платформы бренда Lexus лежат такие понятия, как инновация и социальная ответственность. Безусловно, компания Toyota и бренд Lexus прилагают максимум усилий для разработки технологий, которые бы соответствовали этим критериям. На наш взгляд, гибридные автомобили являются оптимальным ответом на потребности клиентов и альтернативой, позволяющей сочетать инновации и социальную ответственность. На наш взгляд, будущее за гибридными автомобилями, в том числе и с точки зрения развития бренда Lexus.

Наша компания была пионером в области передовых гибридных технологий, мы первые представили автомобили с гибридным приводом на рынок. Безусловно, сейчас существуют различные направления, по которым движется компания с точки зрения разработки экологически безопасных технологий. Есть варианты и с дизельным двигателем, и с автомобилями на топливных элементах, и даже традиционные бензиновые двигатели, но для нас на данный момент гибриды являются приоритетными. Впрочем, это не означает, что мы не ведем разработок по другим направлениям. Все будет зависеть от того, какие потребности будут у рынка, клиентов, и мы готовы переключить акцент на другое направление. Но в настоящий момент у бренда Lexus нет планов по запуску электромобилей. С точки зрения развития бренда и продукта, отвечающего потребностям клиентов этого сегмента, гибридные автомобили, на наш взгляд, являются оптимальным вариантом на вызовы времени.

— Если говорить о текущих достижениях Lexus, какова доля марки в премиум-сегменте в целом по России и конкретно в Новосибирске? Наблюдается ли динамика роста сравнительно молодого бренда в этом сегменте?

— В настоящее время наша доля в премиум-сегменте по России составляет 8,8%. При этом в Новосибирске, и нам очень приятно говорить об этом, доля в премиум-сегменте составляет 27%. Очевидно, что у бренда уже сейчас существует очень хорошая платформа на рынке Новосибирска и Сибирского региона, и мы видим большой потенциал для будущего развития бизнеса Lexus в этом регионе. Сейчас мы, к сожалению, вынуждены говорить о том, что наша продуктовая линейка моделей и двигателей на российском рынке не такая широкая и не такая большая, как у других премиумных брендов, например, той же «немецкой тройки». Сейчас у нас продажи в основном приходятся на внедорожники, это справедливо для России и, безусловно, справедливо для Сибирского региона, где клиент особенно ценит высокую надежность, технологичность автомобиля. Для наших покупателей эти критерии являются наиболее важными с точки зрения выбора автомобиля.

Мы ставим перед собой задачу присутствия бренда в России и в Сибирском регионе в сегменте седанов, и, запуская обновленные новые поколения автомобилей, такие как GS, ES и LS, как раз рассчитываем на то, что клиенты оценят технические характеристики автомобилей и новые опции. И здесь мы сделаем ставку на седан — Lexus ES и рассчитываем, что доля продаж седанов будет увеличиваться и также будет формировать хороший объем в общих продажах бренда Lexus в России и в Сибирском регионе.

— Каковы ваши планы развития дилерской сети в СФО? В каких еще городах, кроме Новосибирска и Красноярска, в ближайшем будущем появятся дилеры Lexus?

— У бренда Lexus присутствие на территории России и в восточной части России очень ограничено, даже в сравнении с другими премиумными брендами. Сейчас на территории нашей страны действует 32 дилерских центра Lexus, к концу года их будет 35, а к 2015 году — 60. Таким образом, за последующие 2,5 года количество дилерских центров увеличится практически в два раза.

Назвать сами города я не могу, но хочу отметить, что предполагается строительство дилерских центров в тех городах и регионах, где марка вообще не представлена, но мы знаем, что у клиентов там есть потребность в наших автомобилях и есть желание получать сервис «пять звезд». Таким образом, в ближайшее время вплоть до 2015 года будет проведена достаточно серьезная работа по расширению дилерской сети и по обеспечению присутствия Lexus в новых городах, где бренд пока еще не был представлен.

— В целом можете рассказать о региональной и федеральной специфике спроса на автомобили Lexus?

— Действительно, в России основные продажи Lexus приходятся на внедорожники. Они составляют около 82% от нашего общего объема реализации, а в Сибирском регионе — вообще около 90%. В вашем регионе видна традиционная любовь потребителей именно к большим надежным полноприводным автомобилям. В то время как по России в принципе на них приходится около 18%, по Сибири — около 10%.

Хочу сказать, что нам очень важно сохранять в будущем наши сильные позиции в сегменте внедорожников, то есть мы ни в коем случае не хотим сдавать наши позиции в других нишах. Так, мы очень рассчитываем, что доля седанов будет расти. У конкурентов есть преимущества с точки зрения широты линейки автомобилей с этим типом кузова, с точки зрения линейки двигателей, количества спецификации, наборов опций, но мы будем работать в этом направлении. Первые шаги уже сделаны, в частности, по тем моделям, которые были представлены в этом году. Так что мы надеемся, что седаны будут завоевывать все больше и больше покупателей.



Comments are closed.

Так же в номере