Главная » Премиум-сервис » Медицинские центры Новосибирска: как сделать правильный выбор?

Медицинские центры Новосибирска: как сделать правильный выбор?

По оценкам участников рынка, в Новосибирске работает не менее сотни многопрофильных медицинских центров, среди них около 25 крупных игроков. При этом некоторые представители сферы премиумной медицины считают, что об острой конкуренции говорить еще не приходится. Однако, учитывая количество рекламы медицинских услуг и, в общем-то, большой выбор, открывающийся перед потребителем, тема данного рынка интересна и для клиентов, и для его непосредственных участников.

Мы опросили руководителей и первых лиц известных медицинских центров, как давно зарекомендовавших себя в этой нише, так и только начинающих свою деятельность в Новосибирске. Всем им было предложено рассказать о кардинальных отличиях от конкурентов, эксклюзивных процедурах и методах лечения, гарантии качества услуг и доходах.

В итоге корреспондент «КС» выяснил, что каждая из клиник, несмотря на сходный пакет услуг, стремится занять определенную нишу и «играть» именно на этом преимуществе. Медицинские центры Новосибирска делают ставку на количество филиалов, высокий сервис, эксклюзивность и конфиденциальность услуг. Начиная разговор о том, кто есть кто на этом рынке, мы стремимся ответить на запросы наших читателей, которые хорошо зарабатывают, готовы инвестировать в собственное здоровье, но сталкиваются с проблемой выбора. Не намереваясь исчерпать тему в одном материале, мы не планируем ограничиться им и приглашаем медицинские центры Новосибирска к продолжению разговора. Конечно же, мы приглашаем к участию и читателей «КС», которые имеют опыт пользования услугами частных клиник или муниципально-ведомственных медучреждений, претендующих на премиумный уровень обслуживания.

Сеть современных многопрофильных клиник «Будь здоров»

10 ноября 2011 года «Ингосстрах» наконец-то официально открыл собственную клинику в Новосибирске. Еще на церемонии открытия заместитель генерального директора по медицинским вопросам фирменной сети клиник этой компании (торговая марка «Будь здоров») Ольга Солтанова объявила, что представляемое ею медучреждение — это единственная частная клиника Новосибирска, оснащенная новейшим лечебно-диагностическим оборудованием, где пациент может рассчитывать на все виды амбулаторной помощи. «Несмотря на то что помещение поликлиники не очень большое, здесь есть все, начиная от диагностики и приема терапевта и педиатра до узких специалистов терапевтического и хирургического профиля — стоматолога, отоларинголога, невролога, гинеколога, маммолога, офтальмолога, эндокринолога, травматолога, хирурга», — сказала она. Услугами клиники «Ингосстрах» могут пользоваться не только клиенты «Ингосстраха», но и все жители Новосибирска. Кстати, представители частной медицины в Новосибирске сочли площадь «Будь здоров» достаточно внушительной.

Стоит отметить, что участники рынка в целом позитивно оценили появление данной клиники, но выразили сомнение в ее «единственности», настаивая, что она не создает конкуренцию многим из них. Генеральный директор сети центров семейной медицины «Здравица» Наталья Сухарева считает, что «Будь здоров» позволит ряду более респектабельных медицинских центров избавиться от негатива со стороны части потребителей, которым раньше было сложно позволить себе регулярное лечение в платных негосударственных учреждениях: «Зная большие объемы «Будь здоров», их кадровую политику, я могу предположить, что они нацелены на экономсегмент и представляют собой альтернативу муниципальным образованиям. По сути, они конкурируют именно с ними, а не с нами. Мне кажется, это замечательно, что теперь в Новосибирске за относительно небольшие деньги люди могут получить более качественную помощь, чем в обычной поликлинике».

Главный врач клиники «Ваше здоровье» к. м. н. Вячеслав Ярушкин также считает, что «Будь здоров» не является конкурентом для участников рынка частной медицины в Новосибирске, но по другой причине: «Традиционно частная медицина — это начатое кем-то дело жизни. В данном случае клиника — придаток. Это новая тенденция на рынке, к которой я отношусь с сомнением».

Центр семейной медицины «Здравица»

О преимуществах своей клиники Наталья Сухарева высказывается следующим образом: «Как мне кажется, основное наше отличие в том, что мы изначально строились на идее «сделать так, чтобы клиентам было хорошо». Основным мотивом было не зарабатывание денег (хотя это было обязательным условием инвестора), не создание «места работы» (как часто бывает в случае организации клиники «под себя» профессиональным врачом), а появление в городе клиники, где «смогу лечиться я и такие, как я». Мне было важно, чтобы все было в одном месте, врачи были не только грамотные, но и душевные, администраторы вежливые и компетентные, и атмосфера поддерживающая. Кажется, мы были первые, кто осмелился возвести сервис в не менее важный ранг, чем сама по себе медицинская услуга. Наша главная задача — «повседневное» сопровождение пациентов и решение каких-то экстренных вопросов, в том числе через перенаправление туда, где специализируются по конкретному заболеванию.

Самый главный наш метод: комплексное и индивидуальное лечение. Просто часто это красивые слова, а в нашем случае почти всегда так и есть: мы выбираем таких врачей, и вся система внутри настроена на это — от акцентов на внутренних собраниях до программы «Медиалог», позволяющей отслеживать все, что происходило с пациентами в наших стенах».

В целом о конкуренции местных и федеральных игроков на рынке Наталья Сухарева высказывается следующим образом: «Конкуренция с сетевыми федеральными медицинскими центрами ничем не отличается от конкуренции с местными игроками. Во-первых, на данный момент среди крупных представителей рынка все еще сохраняется нацеленность на определенный сегмент — у каждого своя специализация, ниша, ценовой сегмент. Во-вторых, «федералы», заходя на рынок, зачастую недооценивают уровень местных игроков».

Госпожа Сухарева также считает, что конкуренция не доходит до «драки за каждого клиента», кроме того, по ее мнению, лидеры рынка все на поверхности, и они и держат основную долю рынка: «Что касается стационарной помощи, хирургии, лидер — это «Авиценна», с точки зрения поликлинического блока — мы. Такого игрока, который был бы лидером во всех областях, нет, и мне кажется, в нем нет необходимости. Если говорить об уровне конкуренции, то, на мой взгляд, он пока еще достаточно низок. Конкурентная борьба лежит в рамках простых понятий, тем не менее в последнее время у многих людей, и у меня в том числе, меняется взгляд на нее. Я считаю, что конкурентов необходимо рассматривать как партнеров, с которыми нас будут связывать профессиональные взаимоотношения. Например, я не хочу развивать хирургию — это не мое. Мне проще установить контакт и договориться об этих услугах с другой частной клиникой, к которой мы бы могли отправлять своих пациентов».

К выбору клиники Наталья Сухарева советует подходить тщательно, собирать информацию из всех заслуживающих уважения источников. Советует обращать внимание на собственный сайт медучреждения. Если на сайте совсем нет негативных отзывов, это может послужить тревожным звоночком, если же они есть, то стоит изучить ответ клиники: насколько серьезно она подошла к проблеме и какими путями решила ее. Также госпожа Сухарева просит не забывать о том, что зачастую стоимость может выступить определенной гарантией: «Хорошим врачам необходимо платить достойные зарплаты, поэтому услуга в зарекомендовавшем себя центре не может стоить слишком дешево».

В целом Наталья Сухарева считает, что в поликлинической сфере частная медицина уже вышла на более высокий уровень, чем государственная: «Мы все же должны что-то делать, чтобы выживать в конкурентной борьбе».

Клиника «Ваше здоровье»

Главным преимуществом сети клиник «Ваше здоровье» Вячеслав Ярушкин считает полный цикл мероприятий по комплексному обследованию состояния здоровья, позволяющий пациенту в максимально сжатые сроки побывать у всех необходимых специалистов, сдать соответствующие анализы и при показаниях пройти стационарное лечение: «У нас нет определенной ниши, так как в свое время мы решили стать именно многопрофильной клиникой, но в каждой сфере медицины у нас найдется своя «изюминка».

Также господин Ярушкин отметил, что клиника «Ваше здоровье» находится в тройке лидеров по проведению ЛОР-операций. Не вызывает сомнения у Вячеслава Ярушкина и тот факт, что «Ваше здоровье» в первой десятке по количеству штатных врачей и денежному обороту. Он полагает, что конкуренция при наличии стольких игроков на рынке присутствует, но назвать ее жесткой нельзя. Господин Ярушкин считает, что сейчас в Новосибирске сложилась двоякая ситуация: «Учитывая количество действующих клиник, рынок можно было бы назвать насыщенным, тем не менее в некоторых областях пациент может столкнуться практически с отсутствием предложения. Конечно, есть направления, по которым рынок близок к насыщению, например, гинекология, тем не менее данные специалисты, которых в клинике «Ваше здоровье» больше 10, без работы никогда не сидят».

Виктор Ярушкин согласился с госпожой Сухаревой в вопросе определенного лидерства «Авиценны» на рынке Новосибирска: «С точки зрения оснащенности и в плане в акушерско-гинекологической помощи с ними действительно трудно конкурировать».

Он также отмечает, что сегодня в интересах муниципальной и ведомственной медицины изменить отношение к пациенту, иначе частная медицина займет поле ее деятельности: «Наша клиника на следующий год войдет в систему обязательного медицинского страхования и попадет в систему государственных заказов. Конечно, мы потеряем часть своей самостоятельности, но мы этого совершенно не боимся. Также мы сотрудничаем со многими страховыми компаниями, так как их устраивает наш ценник, и мы давным-давно покончили с болезнью частной медицины — «гипердиагностикой». Господин Ярушкин отмечает, что для поддержания должного уровня качества обслуживания клиника «Ваше здоровье» применяет систему анкетирования, а также обращается к услугам «тайных покупателей».

Дорожная клиническая больница

Заместитель главного врача по маркетингу Дорожной клинической больницы Татьяна Барсук в качестве одного из преимуществ также назвала многопрофильность клиники. Помимо этого, госпожа Барсук отметила: «Нашим конкурентным преимуществом являются высокомотивированные профессиональные медицинские кадры, современное материально-техническое оснащение клиники, безопасность при общении пациента со всеми медицинскими подсистемами и прозрачность расчетов за предоставленные медицинские услуги. Приоритетное направление ДКБ — развитие малоинвазивной, органосохраняющей и реконструктивной хирургии, которая значительно сокращает срок реабилитации и существенно улучшает качество жизни пациентов».

«Центр Новых медицинских технологий в Академгородке»

Заместитель директора по развитию «Центра Новых медицинских технологий в Академгородке» Татьяна Майорова считает, что с каждым годом конкуренция между частными медицинскими центрами становится все напряженнее: «В последние годы, безусловно, увеличилось количество частных медицинских центров, а вместе с тем возросла и конкуренция между ними. Но «Центр Новых медицинских технологий в Академгородке» по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке медицинских услуг. Основными нашими преимуществами я бы назвала мобильность в принятии решений и современный менеджмент, направленность на пациента и высокий профессионализм врачей».

Среди безусловных преимуществ Центра госпожа Майорова отмечает совместную научную деятельность с Институтом химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН: «Нами разрабатываются и внедряются в новые технологии и прогрессивные методики, что позволяет добиваться отличных результатов в диагностике и лечении».

Гарантией лечения в Центре является высокое качество услуг. «Держать марку», поддерживать репутацию надежного, прогрессивного медцентра невозможно без слаженной работы всего коллектива. Постоянное обучение, повышение квалификации, научная деятельность врачей — все это позволяет обеспечивать высокую профессиональную подготовку наших специалистов», — рассказывает Татьяна Майорова.

Само название «Центр Новых медицинских технологий» обязывает клинику его оправдывать. Поэтому здесь применяется целый ряд современных технологий. «Нами взят вектор на постоянное расширение спектра услуг и внедрение новых технологий: комплексные программы обследования организма за шесть часов Cheсk-up, обследование пары за один день, программы «Фемина» для здоровья женщины после 40 лет. В хирургии мы используем уникальные технологии малоинвазивных операций, которые существенно сокращают период восстановления и срок пребывания пациента в хирургическом стационаре. Для лечения различных заболеваний костно-мышечной системы успешно используется ударно-волновая терапия», — подчеркивает Майорова.

Несмотря на многопрофильность, у Центра есть своя специализация. Приоритетные направления Центра: диагностика (включая молекулярно-генетическую диагностику и цитогенетику), акушерство и гинекология, восстановительное лечение, хирургическое лечение.

ЦНМТ, бывший когда-то камерным проектом для Академгородка, успешно растет и развивается. Сегодня он представлен двумя филиалами, в ближайших планах запустить филиалы на ул. Титова и в Академгородке на ул. Коптюга. С открытием этих площадок Центр будет занимать значительную территорию порядка 7500 кв. м.

Внушает уважение и среднегодовой оборот. «Сегодня в ЦНМТ работают более 100 врачей, с ростом направлений растет и штат врачей, как следствие — и количество пациентов. За месяц в Центре получают медицинскую помощь более 6 тысяч пациентов, средний чек составляет 880 рублей, эта цифра значительно ниже среднего чека за медицинские услуги по городу Новосибирску», — говорит Татьяна Майорова.

Международный медицинский центр «Медикал Он Групп»

Кардинальным отличием «Медикал Он Групп» от конкурентов, по словам директора по маркетингу центра Анны Жалниной, является его узкая специализация в сфере урологии, проктологии, гинекологии, дерматологии: «Клиника занимается обследованием и новейшими методами лечения заболеваний, о которых люди часто стесняются говорить. Это деликатные и интимные проблемы, справиться с которыми помогут наши лучшие специалисты — врачи высшей категории, прошедшие дополнительное обучение в международном центре в соответствии с мировыми стандартами.

Еще одной важной особенностью нашей клиники является комплексность обслуживания. Придя к нам, пациент может сразу пройти УЗИ-диагностику и все виды лабораторной диагностики. Комплексный подход в обследовании и постановке диагноза позволяет сразу же начать лечение».

«Медикал Он Групп» — это даже не федеральный, а мировой игрок на новосибирском рынке. В его активе — крупнейшая сеть специализированных клиник по всему миру, которая работает на этом поле уже 25 лет. Важно, что в качестве залога качества лечения, кроме многолетнего опыта, уникальных препаратов и европейского сервиса, центр готов предоставить гарантию на проведенные процедуры — например, в отделении проктологии такую гарантию дают сроком на три года при лечении геморроя.

Госпожа Жалнина отмечает, что центр обладает рядом эксклюзивных методик лечения: «В отделении урологии используются эксклюзивные методики и препараты, разработанные в лабораториях корпорации в Израиле. Важно, что уже по окончании первого визита врач сможет сказать пациенту, что явилось причиной его проблемы. Более того, в большинстве случаев он сможет назначить лечение немедленно, что позволит почувствовать улучшение уже после первой процедуры».



Comments are closed.

Так же в номере