Главная » Финансы » Денис Калинин: «Развиваться только в Москве нам абсолютно неинтересно…»

Денис Калинин: «Развиваться только в Москве нам абсолютно неинтересно…»

Созданная в ноябре 2011 года дочерняя ИТ-компания крупнейшего банка России — «Сбербанк Технологии» — за несколько месяцев открыла шесть филиалов в городах России и Белоруссии. В марте «СберТех» пришел в Новосибирск. О планах развития компании и новых подходах в отборе сотрудников и организации их работы корреспонденту «КС» АНДРЕЮ ЛАВРОВУ рассказал генеральный директор «Сбербанк Технологий» ДЕНИС КАЛИНИН.

— «Сбербанк Технологии» возникли полгода назад, и вы уже открываете региональные офисы. Как вам удалось в достаточно короткие сроки построить организацию?

— Идея «Сбербанк Технологий» родилась более года назад. Расширение Сбербанка происходит довольно быстро, и руководству компании стало очевидно, что имеющиеся мощности по вводу информационных технологий останавливают развитие бизнеса.

— То есть IT-отдел уже не справлялся с поставленными задачами?

— Обладая самой разветвленной банковской сетью в России, без правильно построенной IT-инфраструктуры ввести какие-либо изменения в работу компании просто невозможно. Они займут годы, и пока их будут вводить, есть риск, что новшество перестанет быть актуальным. Если вводить систему нового платежа по всей России стандартным образом, тиражируя от Москвы до Хабаровска, то через некоторое время станет ясно, что пока продукт дошел до конечной точки, его необходимо менять на более новый.

— Это и стало причиной появления отдельной IT-компании в структуре банка?

— Сравнивая мощности IT-структур нашего банка и других игроков, которые развиваются и имеют глобальные центры разработки по всему миру, мы поняли, что нам нужна принципиально новая структура. Так появилась концепция «Сбербанк Технологий». Первого ноября была полностью ликвидирована структура IT-разработки в банке, все 400 человек были переведены в «Сбербанк Технологии», и мы начали активно развиваться. Уже к февралю штат вырос до 800 человек. Сейчас мы растем, и развиваться только в Москве нам абсолютно неинтересно.

— С чем это связано?

— Мы сразу ощутили дефицит амбициозных молодых людей. Опытных дорогих сотрудников в Москве много. А молодых, которые желают создавать что-то интересное и важное и могут вместе с нами запустить принципиально новые сервисы, на кадровом рынке Москвы оказалось очень мало.

— Поэтому вы решили идти в регионы?

— Во-первых, мы не хотели создавать очередную волну миграции и провоцировать повышение зарплат на рынке. Во-вторых, у Сбербанка есть отделения и необходимая инфраструктура в любом городе России. Поэтому мы можем открыть свое представительство практически в любой точке страны в течение нескольких дней.

— Где был создан первый филиал «СберТеха»?

— Как ни странно, мы начали с Белоруссии. В Минске расположена дочерняя структура Сбербанка и на ее базе 11 ноября была открыта компания в Минске. К январю все организационные вопросы были решены, и минский офис начал работать в полном объеме.

— Как потом продолжалось развитие региональной сети?

— За неделю мы смогли открыть офис в Рязани, за один день — в Новосибирске и Екатеринбурге. Сейчас у нас пять региональных офисов.

— По какому принципу открываются офисы компании?

— Молодые люди, которые могут стать нашими сотрудниками, создавать программный продукт, управлять проектами, есть в городах с крупными развитыми университетами. Поэтому на первоначальном этапе мы выбрали Минск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург — города, где мы сможем в перспективе подготавливать себе кадры.

— Каким образом ведется поиск сотрудников для региональных офисов компании?

— В настоящее время мы используем личные связи и знакомства, а также специализированные службы поиска. В дальнейшем мы планируем вплотную заняться работой с университетами. Уже сейчас мы видим стабильный поток желающих работать с нами.

— Штат новосибирского филиала в настоящее время находится в стадии формирования?

— Сейчас мы создаем основную команду новосибирского офиса, 10–15 человек. К концу года в штате компании будет около двухсот специалистов. Набор будет вестись методами стандартного рекрутинга и через работу с учебными заведениями.

— Как вы планируете строить работу с вузами?

— Мы планируем сотрудничать со студентами, начиная со второго-третьего курсов. Сейчас идет процесс переговоров с рядом московских университетов об открытии кафедр подготовки специалистов для «Сбербанк Технологий». В планах такая же работа с новосибирскими и другими региональными университетами. Кроме того, в дальнейшем возможно открытие виртуальных офисов компании непосредственно на территории университетов, что позволит студентам начать работать сразу после занятий, не отвлекаясь от учебного процесса.

— Вы полагаете, что виртуальные офисы могут впоследствии заменить реальные?

— Здесь, в Новосибирске, мы нашли прекрасный офис в Технопарке. Но это первый шаг, и, думаю, в этом офисе будут работать первые 200–300 человек новосибирского отделения. В дальнейшем мы планируем создать систему распределенной работы, при которой люди смогут работать из дома или любого удобного им места, получая задания, реализуя их и выдавая результат. Тогда мы сможем развиваться практически бесконечно.



Comments are closed.

Так же в номере