Главная » Экономика » Вагон и маленькая тележка

Вагон и маленькая тележка

В Абакане появится новый завод вагонов и контейнеров. Компания-инвестор решила сделать упор на контейнеры, считая их наиболее перспективным средством перевозки для транспортного рынка. Эксперты считают, что продукция будет пользоваться спросом, поскольку уже сейчас наблюдается дефицит подвижного состава, а в будущем он, как ожидается, только усилится.

Холдинг «Русские машины» в третьем квартале текущего года запустит в Абакане новый завод по производству вагонов, платформ и контейнеров. Предприятие будет запущено на площадях «Абаканвагонмаша» и сохранит это название.

Инвестиции в проект составят 350 млн рублей, в основном это будут собственные средства холдинга с некоторым привлечением заемных. Завод сможет ежегодно выпускать любую комбинацию из 5 тысяч вагонов, 2 тысяч платформ и 10 тысяч контейнеров.

«Выход на проектную мощность будет напрямую зависеть от спроса отдельных отраслей промышленности на средства перевозки для доставки своей продукции до потребителя», — пояснила руководитель пресс-службы ОАО «Русские машины» Екатерина Панкова.

Реализация проекта ведется при поддержке правительства Хакасии. В частности, разработана и вскоре будет запущена специальная программа подготовки и переподготовки кадров для нового завода, в рамках проекта «Рабочие нового поколения».

«Реструктуризация производственной структуры и глубокая модернизация — менее затратный проект, нежели строительство нового завода «с нуля». Являясь принципиально новым производством, проект параллельно позволит ликвидировать имеющиеся у «Абаканвагонмаша» непроизводственные затраты по содержанию старого корпуса контейнеростроения, энергообеспечивающей инфраструктуры и вспомогательных участков. Немаловажным аргументом в пользу нового проекта также является репутация «Абаканвагонмаша» на российском и зарубежном рынках железнодорожной техники», — поясняет представитель холдинга.

По оценкам холдинга, в настоящее время в России общая величина парка подвижного состава превышает 1 млн единиц, и в этой структуре контейнерные перевозки являются наиболее динамично развивающимся сегментом рынка с активно растущими оборотами. При этом если мировой уровень «контейнеризации» составляет 65%, то в России он пока находится на уровне 3,3%. Поэтому в компании убеждены в том, что их продукция будет иметь уверенный спрос, особенно в условиях роста промышленного производства.

Начальник коммерческого отдела компании «Р-Транс» Алексей Малютин полагает, что продукция предприятия будет пользоваться спросом.

«Дефицит продукции действительно есть, причем речь идет именно о крытых вагонах, на которых специализируется наша компания. На том же «Уралвагонзаводе» сейчас приходится довольно долго ожидать в очереди, чтобы их получить. Поэтому появление нового производства оправданно, особенно если речь идет о контейнерах, которые при транспортировке обладают рядом плюсов. Дополнительную актуальность проблеме придает то, что министр транспорта РФ Левитин недавно заявил о том, что все израсходовавшие свой срок службы вагоны будут списываться. По нашим оценкам, это около 31% подвижного состава. А значит, дефицит в дальнейшем будет только усиливаться», — пояснил он.

С перспективностью данного проекта согласен и генеральный директор компании «Русские инвесторы — Сибирь» Валентин Богомолов. «Нехватка вагонов очевидна всем, от нее страдают практически все компании, работающие на рынке. Поэтому спрос на продукцию скорее всего будет, и думаю, что окупаемость проекта не превысит пяти лет», — считает он.



Comments are closed.

Так же в номере