Главная » Спецвыпуск » "Томское пиво": прорыв года

«Томское пиво»: прорыв года

Старейшая сибирская пивоварня «Томское пиво» в этом году отмечает свое 120-летие. У компании есть с чем встретить юбилей — из завода местного уровня «Томское пиво» выросло до крупного межрегионального предприятия. Сейчас компания завершила глобальную реконструкцию производства и уверенно наращивает объемы продаж. В результате во второй половине прошлого года «Томское пиво» сумело увеличить объемы производства на феноменальные для отрасли 270%.

Первые исторические упоминания о пивоварении в Томске относятся еще к XVII веку — раздача «меда и пива» томским воеводой приходским храмам на Рождество записана в летописи 1652 года. Однако расцвет пивоваренного дела в Томске связан с именем братьев Крюгеров, которые в конце XIX века основали здесь сначала небольшую пивоварню, а затем, расширив свой бизнес, превратили ее в крупное по тем временам фабричное предприятие. Славу продукции Карла и Роберта Крюгеров принесло прежде всего устойчивое европейское качество напитка. Для этого пивовары наладили регулярные поставки пивного солода и хмеля из Германии, которые везли в далекую Сибирь в специальных вакуумных контейнерах. После революции завод Крюгеров был национализирован, и предприятие стало одним из многих советских «пивзаводов».

Новая ПЭТ-линия, на которой осуществляется розлив «Большого пива»

Однако дух немецких пивоваров не покинул старые стены.

В начале 90-х «Томское пиво» получило независимость и стало разрабатывать собственные брэнды. В 1996 году, опережая потребительский спрос, пивоварня проводила модернизацию производства — начала установку оборудования германской фирмы HUPPMANN, на котором сейчас работают пивоваренные заводы не только в России, но и в США, Японии и Германии. На «Томском пиве» было построено два новых бродильных отделения с огромными емкостями — объемом 185 тыс. литров каждая. В 2001 году весь процесс приготовления пива от подачи солода и воды до розлива в бутылки был полностью автоматизирован. Еще через год в эксплуатацию была введена новая варница. С вводом этого оборудования варочный цех стал давать в 10 раз больше пива, чем до модернизации.

«Сердце» томской пивоварни — варница германской фирмы KHS

Весной прошлого года предприятие вышло на новый перспективный сегмент рынка — в эксплуатацию была введена современнейшая линия розлива в ПЭТ-бутылку емкостью от 1,5 до 2,0 литров. Причем компания не просто вышла на рынок, новый — созданный специально под новую тару — брэнд компании «Большое пиво» с хода ворвался в первую десятку наиболее продаваемых в регионе марок. Завоевав лидерство на томском рынке, «Большое пиво» сумело потеснить такие раскрученные брэнды, как «Толстяк», «Баг-Бир», «Арсенальное» и «Красный восток» в Кемерове, Омске, Барнауле, Красноярске, Новокузнецке и даже в Новосибирске, где конкуренция между пивоваренными компаниями традиционно наиболее сильна. В итоге в 2003 году за пределы Томской области ушло не 10% продукции завода (как обычно), а более 50%. Все это позволило достичь в первом квартале 2004 года 560% прироста продаж по отношению к аналогичному периоду 2003 года!

С вводом в эксплуатацию 9 октября 2003 года новой баночной линии ассортимент продукции предприятия расширился. В Томске появились сразу три новых сорта пива в алюминиевой банке: «Карл Крюгер Традиционное», «Пинта Крепкое», «Пинта Светлое». Сейчас компания рассматривает продвижение этого продукта и на других региональных рынках.

Строительство нового бродильного отделения: установка новых цилиндроконических танков (высота — 21 м, емкость 185 тыс. л)

Высокое качество и отменный вкус томского пива не раз отмечались престижными наградами на различных выставках. Так, в июле 2003 года пиво «Карл Крюгер» стало лауреатом конкурса «Лучшие товары Сибири — ГЕММА», в сентябре «Большое пиво», «Карл Крюгер традиционное», «Пинта светлое», «Пинта крепкое» получили Гран-при «Золотой Садко» на дегустационном конкурсе Ассоциации «Пивоиндустрия» (г. Москва), а в ноябре «Большое пиво» и «Карл Крюгер» удостоились одной из самых почетнейших наград — «Сто лучших товаров России».

Вступление «Томского пива» в Союз российских пивоваров — лучшее признание межрегионального статуса компании. Сразу при вступлении в Союз генеральный директор «Томского пива» Иван Кляйн был награжден орденом «За заслуги в развитии пивоваренной отрасли» — одной из самых престижных отраслевых наград среди пивоваров: в этом году только девять пивоваров были удостоены такой почести.

Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции был создан еще в 1999 году. Сегодня в него входит около 50 крупнейших пивоваренных заводов нашей страны, на долю которых приходится в общей сложности около 90 процентов всего российского пива. За годы своего существования эта организация сумела завоевать немалый авторитет. Среди основных направлений ее деятельности — содействие созданию стимулирующей политики государства в области производства и сбыта пивобезалкогольной продукции, участие в разработке законодательных документов, содействие приоритетному продвижению отечественных технологий и мировых стандартов в российском пивоварении, обмен опытом производства и сбыта, а также формирование новых подходов и мышления населения по вопросам употребления пива и безалкогольных напитков.

«Я считаю, что эту награду получил весь коллектив «Томского пива», — говорит Иван Кляйн, — потому что в общем успехе предприятия есть частичка труда каждого работника. Мы всегда были социально направленным предприятием, периодически увеличивая заработную плату и предоставляя полный социальный пакет. Кроме этого, мы стараемся выдерживать высокие стандарты корпоративного управления, аккуратно уплачивая все налоги и активно участвуя в социально значимых мероприятиях области. И успех, которого мы добилось на местном и региональном рынках, стал закономерным результатом проведенных компанией мероприятий. А именно — технического перевооружения, работы с брэндами и ценовой политики».

После вступления в Союз корректное отношение к государству, потребителю и своим работникам стало для «Томского пива» не просто проявлением доброй воли, но и почетной обязанностью. Члены Союза действуют в согласии с Кодексом Чести российских пивоваров, который регламентирует производство и качество пива, рекламную деятельность, а также отношения с потребителями и конкурентами. Этот своеобразный закон построен на принципах взаимного уважения и честной конкуренции.

В ближайшее время откроется Музей «Томского пива», где можно будет познакомиться с уникальными фактами из истории завода, документами и предметами, так или иначе связанными с историей пивоварения на предприятии

В этом году предприятие будет отмечать внушительную дату — 120-летний юбилей. Как свойственно всем юбилярам, завод подводит итоги работы и готовится к празднованию. В самое ближайшее время откроется Музей «Томского пива», где можно будет познакомиться с уникальными фактами из истории завода, документами и предметами, так или иначе связанными с историей пивоварения на заводе. Также совсем скоро будут организованы регулярные экскурсии на предприятие. Этот факт еще раз подтверждает, что «Томское пиво» открыто для своих потребителей, ему есть чем гордиться и нечего скрывать.

Сейчас компания уже не ограничивается в своих планах простым ростом продаж. Стратегической задачей предприятия его руководство видит улучшение отношения общества к пивоваренной отрасли в целом и воспитание общей культуры потребления пива. С этой целью «Томское пиво» планирует создать сеть фирменных кафе и выступить организатором регулярного проведения профессионального праздника — Дня пивовара. «Нашей стране еще предстоит учиться культурному отношению к потреблению пива, — считает Иван Кляйн. — И, конечно, цивилизованным должно быть отношение к своим работникам, коллегам, потребителям».

На правах рекламы

Юлия ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере