Главная » Спецвыпуск » "Наступает время, когда борьба будет вестись за каждый населенный пункт"

«Наступает время, когда борьба будет вестись за каждый населенный пункт»

Сибирь — это регион, где компания SUN Interbrew чувствует себя наиболее уверенно. О том, как будет строиться в Сибирском регионе работа одного из ключевых игроков пивного рынка России, корреспонденту «КС» ВАДИМУ ВОРОНЦОВУ рассказал глава представительства SUN Interbrew в Новосибирске АНАТОЛИЙ ПОПОВ.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Как вы оцениваете результаты минувшего года?

— Прошедший год был для нас очень успешным. Благодаря тому что в начале года мы увеличили сроки стойкости нашей продукции, она стала отлично продаваться даже в самых дальних уголках Сибири и Дальнего Востока. В результате нам удалось увеличить объемы продаж более чем в три раза по сравнению с 2002 годом.

2003 год можно назвать годом «Толстяка». Был расширен ассортиментный ряд, введена новая упаковка, благодаря чему «Толстяк» стал бесспорным лидером сибирского рынка.

Еще одной очень важной инновацией стал запуск упаковки ПИВОПАК — особого типа однослойной пластиковой упаковки с повышенными барьерными свойствами. «Сибирская корона» и «Клинское» в ПИВОПАКе сразу же завоевали сердца потребителей.

Кроме этого, нам удалось предложить нашим покупателям целый ряд новинок, которые по праву могут быть названы уникальными: «Сибирская корона Белое» и «Сибирская корона Рубиновое», «Клинское Самурай» и «Клинское Редкое». Для каждой из них нашлись настоящие ценители. Могу сказать, что «Клинское Самурай», так называемое «сухое пиво» (dry beer), пользуется огромной популярностью на Дальнем Востоке.

Активная работа велась в сегменте массового пива. Если ранее мы не тратили средства на рекламную поддержку локальных брэндов, то в 2003 году был изготовлен телевизионный ролик и размещена наружная реклама пива «Баг-Бир». Это не замедлило сказаться на росте объемов его продаж.

— Компания SUN Interbrew первой в регионе ввела систему прямых продаж. Как развиваются ваши отношения с дистрибьюторами?

— Опыт Омска, и в особенности Новосибирска (где конкуренция наиболее сильна), показал на практике, как важна налаженная работа с розницей. В этом году мы намерены продолжить работу по реорганизации системы дистрибуции и в других регионах.

— Крупные пивоваренные компании обычно работают только в крупных городах, однако ваша продукция широко представлена даже в небольших населенных пунктах. Насколько это важный для вас рынок?

— Мы работаем во всех сравнительно крупных городах с населением 20 тыс. человек и более. Иногда доля рынка нашей продукции в таких городах больше, чем в Новосибирске, где мы контролируем до 50% рынка. Например, Куйбышев и Барабинск потребляют ежемесячно столько, сколько производят некоторые небольшие локальные производители.

— А насколько комфортно чувствуют себя мелкие пивоваренные предприятия, расположенные в районных центрах?

— Я думаю, большинство из них чувствует себя неплохо. На своих домашних рынках они успешно развиваются, фокусируясь в основном на развитии узкого сегмента «живого пива», в котором не работают крупные пивоварни. Такая ситуация может продлиться еще много лет, хотя в дальнейшем им, может быть, станет достаточно трудно конкурировать с крупными производителями. Совсем скоро наступит время, когда борьба будет вестись за каждый населенный пункт, хотя, несомненно, у небольших пивоварен есть своя ниша.

— Каковы планы компании на этот год?

— Мы планируем дальнейший рост объемов продаж. Первый квартал текущего года уже показал, что эта задача вполне выполнима. Мы продолжим развитие сотрудничества с нашими стратегическими партнерами. Большое внимание, как и прежде, будет уделяться продвижению брэндов сегмента «премиум» и среднего ценового сегмента. Кроме Stella Artois, Beck’s и Staropramen, уже хорошо известных истинным ценителям ячменного напитка в Сибири, в феврале 2004 года мы начали продавать пшеничное пиво «Хугарден» и пиво «Лефф», пользующиеся огромной популярностью в Западной Европе, производимые нашей «головной» компанией Interbrew.

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере