Главная » Компании » Сражение за Toyota начинается в Сибири

Сражение за Toyota начинается в Сибири

На новосибирском автомобильном рынке сложилась уникальная ситуация. Авторизованный центр «Тойота Центр Обь» неожиданно получил конкурента в лице «дочки» Сибирской лизинговой компании, которая не только продает автомобили этой марки, но и собирается стать первым официальным дилером автопроизводителя за Уралом. Пока «СЛК-Авто», до этого занимавшаяся продажей автомобилей по лизинговым схемам, поставляет в Новосибирск автомобили Toyota от московского дилера «Бизнес Кар».

Директор компании «СЛК-Авто» Наталья Макаренко собирается увеличить продажи Toyota. Фото Михаила ПЕРИКОВА

По результатам 2003 года «СЛК-Авто» заключила договоров лизинга на автомобили общей стоимостью $6,5 млн. 14% клиентов в лизинговом портфеле — корпоративные клиенты (три автомобиля и более). В 2004 году показатели первого квартала по объему заключенных сделок превышают среднегодовые показатели 2003 года в 2,4 раза. В марте 2004 года заключен контракт на поставку автомобилей представительского класса для Кузбасса стоимостью $1 млн.

«СЛК-Авто» — одна из крупнейших в Сибири компаний, занимающихся продажей автомобилей с использованием лизинговых схем, имеющая партнерские отношения с большинством сибирских автодилеров, — решила сама заняться прямой продажей автомобилей. Как рассказала корреспонденту «КС» директор компании «СЛК-Авто» Наталья Макаренко, в настоящее время создано отдельное юридическое лицо — «СЛК-Моторс», — которое занимается продажами автомобилей марки Toyota. Автомобили поставляются самым крупным в России московским дилером Toyota — компанией «Бизнес Кар». Представители «СЛК-Моторс» признают, что статус официального дилера компания получит еще не скоро, однако уже сейчас отмечают серьезное увеличение объемов продаж. По словам госпожи Макаренко, «в настоящий момент мы уже продаем до 30 машин в месяц и собираемся увеличивать это количество». В настоящее время ведется подготовка к строительству полноценного автоцентра Toyota. «Инвестиции в проект составят $3-3,5 млн», — говорит Наталья Макаренко. «СЛК-Авто» собирается вложить в строительство собственные средства, а также инвестиции банков-партнеров, сроки окончания строительства — 1-1,5 года.

Как рассказала корреспонденту «КС» специалист по связям с общественностью ООО «Тойота Моторс» Анастасия Кокорева, все продавцы новых автомобилей Toyota на территории Сибири и Дальнего Востока имеют статус авторизованных центров, а самый восточный дилерский центр Toyota находится в Екатеринбурге. В то же время, по ее словам, компания не собирается в ближайшие несколько лет увеличивать количество официальных дилеров в России за счет Сибири. «Приоритетными направлениями развития для компании являются Ростов, Казань и Нижний Новгород», — говорит она.

Тем не менее, по оценкам Анастасии Кокоревой, объемы продаж на уровне 30 автомобилей в месяц вполне сопоставимы с продажами среднего российского дилера Toyota. «В среднем стандартный дилерский центр, который находится не в Москве или Санкт-Петербурге, продает от 30 до 100 автомобилей в месяц», — утверждает она.

Представители компании «Автосиб» не считают «СЛК-Моторс» серьезным конкурентом, но высказываются об ее перспективах жестко. Коммерческий директор компании «Автосиб» (представляет Toyota и BMW в Новосибирске) Игорь Анисимов считает, что действия «СЛК-Моторс» не скажутся на продажах «Тойота Центр Обь». «Они не имеют никакого официального статуса, — говорит он. — Кроме того, мы собираемся уже летом этого года закончить строительство автосалона Toyota, так что перспективы наших конкурентов достаточно призрачны. Время покажет». Объемы продаж Toyota в «Автосибе» не раскрывают.

Мнения участников рынка по поводу того, как будут в дальнейшем развивается события на рынке, различны. «Считаю «СЛК-Авто» и «Автосиб» серьезными конкурентами, а автомобильную марку Toyota нашим «конкурентом N 1», — говорит председатель совета директоров компании «Автоленд» (официальный дилер Volvo, Ford, Land Rover, Mazda, Mitsubishi) Виктор Борицкий.

В настоящее время большинство представительств зарубежных автоконцернов в своем региональном развитии в России придерживаются следующего принципа: «Один город — один дилер». Однако существование системы дочерних компаний официальных дилеров (субдилеров) иногда приводит к пересечениям. Например, в Новосибирске уже существуют два дилера одной марки. Первый автосалон Renault открыт новосибирской компанией «Сибирь-Авто-Транс», а второй — барнаульским дилером Renault компанией «Рено-Сибирь». Тем не менее коллизия не привела к конфликту между дилерами. Руководители обоих автосалонов утверждают, что их главная задача в данный момент — продвижение брэнда Renault в регионе, и они активно сотрудничают. «Если какой-то модели нет в одном автосалоне, то мы можем спросить об ее наличии в другом», — говорит директор ООО «Сибирь-Авто-Транс» Павел Ворсин.

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере