Главная » Премиум-сервис » «Если вы боитесь, то можете покинуть самолет»

«Если вы боитесь, то можете покинуть самолет»

Редакция продолжает модерировать диалог между авиаперевозчиками и их пассажирами. Вечером 30 сентября капитан самолета, который должен был доставить пассажиров из Новосибирска в Москву, предложил тем, кто боится лететь, покинуть самолет. Столь непривычные слова капитан произнес после того, как некоторые пассажиры заметили, что из левого двигателя самолета «невзначай» полыхнуло пламя.

Неприятный инцидент произошел 30 сентября 2012 года с корреспондентом «КС» по пути в командировку на рейсе авиакомпании «ЮТэйр» UT-584 «Новосибирск — Москва» (Внуково).

Самолет должен был вылететь из новосибирского аэропорта «Толмачево» в 17.35, однако его задержали до 19.00 по причине «подготовки самолета к полету». Больше рейс не задерживали и около 19 часов начали усаживать пассажиров в самолет. После того как все пассажиры взошли на борт и расселись, довольно продолжительное время самолет просто стоял, затем началась традиционная подготовка к полету: стюардессы объяснили, как пользоваться спасательным оборудованием, и начали разносить карамель. После этого самолет снова в течение продолжительного времени не двигался с места, затем пассажиры, сидящие с левой стороны воздушного судна, начали задавать бортпроводникам вопросы по поводу того, почему из левого двигателя полыхнуло пламя.

Стюардессы ничего внятно ответить не смогли. Следом по громкой связи объявили: «При первых двух запусках самолета, которые происходили в те самые 1,5 часа задержки рейса, двигатель судна не заводился. Сейчас с ним все хорошо, он завелся, а пламя, которое могли наблюдать пассажиры из левого двигателя, это вылившееся лишнее топливо. Все хорошо, и скоро мы полетим в Москву. Те, кто не желает лететь данным рейсом, могут покинуть самолет, сейчас мы зарулим на стоянку для того, чтобы их высадить».

Ничего конкретного про инцидент и почему вдруг вылилось лишнее топливо, пассажирам не объяснили.

После этого, по просьбе начавших паниковать пассажиров, вышел капитан. Он немногословно и с неохотой сообщил то же самое и предложил всем, кто боится лететь, покинуть самолет. Затем на борт пришел представитель авиакомпании «ЮТейр», в грубой форме девушка сообщила, что всем, кто отказывается лететь сейчас, деньги за рейс вряд ли вернут, а если и вернут, то за то, чтобы улететь утренним рейсом этой же авиакомпании, придется заплатить штрафную санкцию. Ничего для того, чтобы успокоить пассажиров, девушка не сказала, а предложила покинуть самолет. Опять же, замечу, в грубой форме.

Затем все желающие покинули борт самолета, им вернули багаж и отправили к информационной стойке авиакомпании «ЮТэйр». В ходе разговора между пассажирами выяснилось, что еще при его «прокачке» некоторые заметили дым, идущий из левого двигателя самолета.

У стойки авиакомпании сошедших пассажиров встретила очередная, совершенно неприветливая женщина, которая наотрез отказалась возвращать стоимость билетов. Нам сообщили, что вернуть деньги можно было лишь по тому адресу, где приобретался билет. В моем случае это был электронный билет, который забронировала приглашающая в командировку сторона. Время между тем 20 часов, воскресенье. О том, что вернуть деньги можно через бронирующую организацию, не шло и речи.

Всем, кто вышел из самолета, поставили отметки о возврате. Что делать дальше, было непонятно. Мы пошли к кассе, где нам сообщили, что в принципе улететь можно, но только авиакомпанией «ЮТэйр», следующий рейс которой состоится в 7.30 следующего дня. На самолет другой авиакомпании пассажиров не пересадят, только если они сами снова купят себе билет, да и то, при условии, если будут свободные места.

Далее ситуация развивалась без моего личного участия, через организаторов московского мероприятия.

Во-первых, в данной ситуации совершенно не понравилось, как повел себя представитель авиакомпании «ЮТэйр». Она грубым отказом ответила на столь необходимую пассажирам в тот момент поддержку, которые и так находились в шоковом состоянии. Во-вторых, почему нельзя было вернуть деньги пассажирам прямо в «Толмачево»? Или пересадить их при наличии свободных мест на ближайший рейс другого перевозчика (в 21.30 можно было улететь в Шереметьево, если не ошибаюсь, на «Аэрофлоте»). В-третьих, почему вообще данный самолет отправили в рейс, если очевидно, что у него имеется некоторая неисправность двигателя? Не может такого быть, что если при первых двух запусках двигатель не завелся, то самолет отличный и работает, как часы.

Ситуацию прокомментировала пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Елена Галанова:

— Рейс «Новосибирск—Москва» выполнялся на самолете Boeing 737–500.

Во время подготовки к полету произошла незагрузка ВСУ (вспомогательная силовая установка). Это вспомогательный источник энергии, не имеющий никакого отношения к выполнению полета. Он вырабатывает энергию для запуска двигателя и обеспечивает самолет энергией на стоянке. Никакого задымления и проблем с основными двигателями самолета не было. Дым из ВСУ мог пойти по многим причинам, в том числе из-за попадания туда остатков топлива при заправке самолета или остатков горюче-смазочного материала при техническом обслуживании (как это и было объяснено пассажирам).

После того как люди, решившие не лететь, покинули борт, самолет успешно выполнил рейс Новосибирск—Москва. Общая задержка составила 2 часа 32 минуты.

Возврат денежных средств за авиабилеты в аэропорту «Толмачево» представителем авиакомпании действительно был невозможен, поскольку у него нет никаких полномочий и оснований на возврат денег по билетам. Возврат денег за электронный билет, купленный на сайте, производится только на счет карты, которой производилась оплата перевозки.

Если вы покупали билет в кассе, то вернуть деньги можно было, также обратившись в авиакассу.

Получить деньги за неиспользованный билет можно в течение 12 месяцев только по месту приобретения билета на основании документа, удостоверяющего личность, и неиспользованного билета. К тому же возможна разница в стоимости билетов среди пассажиров одного рейса, поскольку кто-то мог оплачивать бонусами с карты СТАТУС, или тарифы могли быть разными. Представитель авиакомпании в Новосибирске не имеет доступа к системе реализации билетов и не имеет возможности рассчитать сумму к возврату за каждый конкретный билет.



Comments are closed.

Так же в номере