Главная » Экономика » Добавили градусов

Добавили градусов

Алкогольный рынок Алтайского края, несмотря на все законодательные ограничения, продолжает расти стремительными темпами. Как отмечают эксперты, основные причины этого — недавняя модернизация производств и широкая диверсификация рынков сбыта. «КС» попытался узнать, что ждет сектор в будущем.

Алкогольный рост

Как ранее отмечал «КС», в текущем году дважды были повышены акцизы на алкоголь. Вместе с тем производство данных напитков в некоторых регионах Сибири продолжает расти. Яркий пример этой тенденции — Алтайский край. В январе-августе 2012 года индекс промышленного производства (ИПП) в секторе производства напитков составил 129,8%, при этом индекс по экономике региона в целом оказался гораздо скромнее — 107,8%. Производство водки и ликеро-водочных изделий в указанный период составило 1,1 млн дкл (120% к аналогичному периоду прошлого года).

Как отметили в управлении пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, лидирующие позиции занимает ОАО «Иткульский спиртзавод», индекс промышленного производства к аналогичному периоду прошлого года на предприятии составил 124%. Увеличилось производство всех видов продукции — этилового спирта, водки, углекислоты и сухой кормовой барды. Это стало возможным благодаря модернизации производства. В мае 2012 года на предприятии был запущен новый цех по розливу водок, оснащенный современным оборудованием из Италии и Германии. В июне была запущена новая итальянская линия Polaris, которая позволяет выпускать сувенирную продукцию. Отметим, что, по данным рейтинга российской национальной алкогольной ассоциации, за период январь–август Иткульский спиртзавод занимает 14-е место (из 150) среди производителей водочной продукции, а также 11-е место (из 61) среди производителей спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.

Положительная динамика и стабильная производственная деятельность сохраняются и на ООО «Змеиногорский винноводочный завод», индекс производства на предприятии составил 100,1%. «Продукция алтайских предприятий реализуется почти во всех регионах Российской Федерации. Главными факторами являются грамотное продвижение и развитая дистрибуционная сеть товаропроизводителей», — подчеркнули в управлении.

Пиво в плюсе

На Алтае продолжает расти и пивной рынок. В январе-августе объем производства пива составил 12,3 млн дкл (136% к 2011 году). В частности, этому способствовало техническое переоснащение производства крупнейших в регионе пивоваренных заводов — Барнаульского и Бочкаревского. В настоящее время на их долю приходится 63% от всего производства пива в крае. После проведения работ по модернизации производств планируемая суммарная мощность этих двух заводов составит в текущем году 15 млн дал, а объемы производства возрастут на 30%. Увеличение на 40% объемов производства и реализации продукции запланировано и на пивоварне «Шпачек» Первомайского района.

Напомним, что Барнаульский пивоваренный завод (БПЗ) в текущем году планирует завершить третий этап реконструкции (его стоимость — почти 700 млн рублей), — увеличив мощности бродильно-лагерного отделения, количество форфасов и линий розлива. Как отмечал генеральный директор предприятия Александр Зыбин, благодаря модернизации завод в 2012 году произведет 8 млн дкл пива, а в следующем — уже 10 млн дкл.

В сентябре 2012 года Бочкаревский пивоваренный завод завершил реализацию проекта «Приобретение комплекса технологического оборудования по производству пива и безалкогольных напитков». Реализация проекта началась в 2011 году, в конце первого полугодия новое оборудование было введено в эксплуатацию. В Алтайском крае впервые в России была установлена безаналоговая немецкая линия розлива напитков. Производительность оборудования составляет 700 кег/час. Для увеличения объема выработки продукции запущены семь цилиндроконических танков, общая емкость которых — 1400 тонн. Также на предприятии модернизирован варочный цех. В апреле 2012 года инициатива модернизации производства была поддержана Краевой инвестиционной комиссией — одобрена заявка на оплату части банковской процентной ставки по привлеченному кредиту.

Как сообщают на предприятии, основной задачей реализации инвестиционного проекта было увеличение объемов производства и розлива продукции. Мощность модернизированного завода составила более 11 млн дкл. В итоге производство бочкаревских напитков в первом полугодии увеличилось на 49,9% к соответствующему периоду 2011 года. С учетом модернизации производств годовой объем производства пива в Алтайском крае составит около 20 млн дкл. В 2011 году этот показатель составил чуть меньше 14 млн дал. Так что рост получается существенный — более 40%.

Алтайские пивовары растут не только в количественном, но и в качественном отношении. Так, БПЗ в 2011 году запустил ряд сортов премиумного пива, рассчитанных на сегмент HoReKa. В ассортименте появилось восемь новых сортов пива, а семь неликвидных марок были выведены из ассортимента. И другие производители также пытаются оптимизировать свою ассортиментную линейку. Отметим, что на Алтае на объемы производства пива не повлияло даже законодательное ограничение, приравнивающее пиво к крепкому алкоголю, сокращающее возможности его рекламы и ограничивающее продажу.

Вино и минералка

Важным событием для алкогольного рынка Алтайского края стало начало промышленного выпуска вина из винограда корпорацией «Алтайспиртпром». В текущем году компания собрала более 2,5 тонны винограда, к концу октября из него приготовят вино трех разновидностей — красное сухое, красное полусладкое и белое полусладкое. Это будет экспериментальная партия. В 2013 году «Алтайспиртпром» собирается получить лицензию на производство вина и выпустить первую партию на продажу. Стоит отметить, что рост наблюдался и в безалкогольном сегменте производства напитков. Так, выпуск минеральных вод составил 138,7 млн полулитров (128,6%), безалкогольных напитков — 7,8 млн дкл (129,6%).

В соседней с Алтайским краем Республике Алтай рынок напитков показал падение. Крепких напитков там сейчас не производится, а вот выпуск пива в январе–августе составил 2,6 тыс. дкл (93,2% к 2011 году), безалкогольных напитков — 31,7 тыс. дкл (92,7%). На фоне этого выпуск минеральных вод увеличился на 7% и составил более 1 млн полулитров.



Comments are closed.

Так же в номере