Главная » Авто » «Мондиаль» автомобильной моды 2012

«Мондиаль» автомобильной моды 2012

В столице Франции в начале октября открыл свои двери международный салон, который, без всяких сомнений, стал основным событием в автомобильной жизни мира в этом году. Сама выставка по площади растянулась на 96 тыс. кв. метров и заняла ни много ни мало семь павильонов. За ключевыми новинками автошоу, а также за трендами в мировом автопроме смог лично наблюдать корреспондент «КС».

Среди новинок в премиум-сегменте нельзя было пропустить новый Range Rover. Появления нового поколения флагмана модельного ряда британской марки ждали с нетерпением, и можно сказать, что новинка оправдала возложенные на нее ожидания. Новый Range Rover пошел по пути других моделей бренда и на этот раз получил полностью алюминиевый кузов. Это обеспечило небольшую для такого внедорожника массу, которая составляет всего 180 кг, и, безусловно, выдающиеся динамические характеристики. Так, до «сотни» версия с 510-сильным 5-литровым V8 с механическим нагнетателем разгоняется всего за 5,4 секунды. Также клиентам будут доступны и два дизеля — мощностью 258 л. с. и 339 л. с. Другой важной особенностью Range Rover стала обновленная фирменная система полного привода Terrain Responce. Она подстраивает режим работы трансмиссии и жесткость подвески под тип дорожного покрытия. Однако если раньше водителю приходилось выбирать режим самому, то теперь система распознает все автоматически и включает наиболее подходящие под конкретные условия настройки, хотя возможность «ручного» выбора, безусловно, сохранилась.

Другой важной новинкой от британцев стал Jaguar F-Type — долгожданный наследник легендарных родстеров марки 30-х годов. Последние несколько лет F-Type кочевал с выставки на выставку в качестве концепт-кара и вот наконец стал серийным. Заднеприводный двухместный спорткар в модельном ряду марки займет позицию на ступень ниже купе XK и пока будет выпускаться только в версии с открытым верхом. Кузов родстера, как и в случае с Range Rover, почти полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому версия с мотором 3.0 V6 мощностью 340 л. с. разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, а версия с тем же мотором, но мощностью 380 л. с. — за 4,3 секунды. Такой же быстрой является и топ-версия V8 S. В продаже автомобили должны появиться уже летом следующего года по цене от 73 тыс. евро.

Шведская компания Volvo представила новый полноприводный универсал V40 Cross Country. На презентации этого автомобиля старший вице-президент по стратегии разработки продукции и модельному ряду Volvo Car Corporation Лекс Керсемейкерс отметил, что эта модель создана для тех, кому необходим дух приключений в повседневной жизни. И действительно, в 1997 году, когда вышло первое поколение модели Cross Country, Volvo нащупала очень интересный для себя сегмент полноприводных универсалов, куда потом подключились Audi с Allroad и Subaru с Outback. Новый V40 Cross Country станет «младшим братом» V70 Cross Country и формально относится к премиумному направлению сегмента «С». В сравнении с обычным универсалом у V40 Cross Country передняя часть с темным бампером, особая решетка радиатора, измененные пороги и задний бампер со встроенной защитой днища. Однако в отличие от моделей линейки XC модели Cross Country представляют собой не полноценные внедорожники, а все же адаптированные версии универсалов, которые могут позволить себе смело выбраться на бездорожье. Под капотом модели будет расположен 5-цилиндровый бензиновый двигатель T5 объемом 2,5 л и мощностью 254 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Также покупателям будет доступен дизельный двигатель T4 GTDi объемом 1,6 л и мощностью 180 л. с. Продажи Volvo V40 Cross Country в России стартуют в начале 2013 года.

В довольно смелые жанровые эксперименты пустилась компания Porsсhe. На салоне она представила универсал на базе модели Panamera под названием Sport Turismo. По задумке, автомобиль должен воплощать собой будущее спортивных моделей марки. Однако на практике Porsche скорее старается подстраиваться под вкусы более консервативных американских покупателей, которым больше по душе не рафинированные спорткары, а более практичные автомобили. Облик Panamera Sport Turismo выдержан в немного более агрессивном виде, чем у действующей модели. Зато интерьер отличают футуристический стиль, обилие разных гаджетов и повышенный комфорт. В длину Sport Turismo, кстати, составляет 4,9 метра, то есть немного короче, чем нынешняя модель. Под капотом модели находится 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 333 л. с., который работает на пару с 95-сильным электродвигателем нового поколения. Тем самым общая мощность системы достигает 416 л. с., а расход топлива — всего лишь 3,5 литра на 100 км, что для такого автомобиля, как Porsche, просто фантастически. Вместе с тем стоит отметить, что пока это лишь концепт, который с незначительными изменениями появится в производстве ближе к 2016 году. Его основным конкурентом на рынке будет Mercedes CLS Shooting Brake.

К жанровым экспериментам пристрастился и BMW со своим пятидверным компактвеном Active Tourer Concept. Еще несколько лет назад выражение «мини-вэн от BMW» звучало скорее шуткой, однако в эпоху глобализации и функциональности все это может легко стать реальностью. Сам BMW позиционирует новинку как автомобиль премиум-класса, в котором компактные размеры не мешают комфорту, а высокая функциональность внутреннего пространства соседствует с динамическими характеристиками и стилем. Длина новинки достигает 4,35 м, а ширина — 1,8 м. Пассажиры на заднем сиденье будут чувствовать себя в автомобиле более чем вольготно. Кроме того, в их распоряжении — мультимедийная система с сенсорными экрaнaми, откидывающиеся столики, панорамная стеклянная крыша, степень тонировки которой выбирает сам пассажир. Также сразу два дисплея установлены в передней части салона — один из них встроен в щиток приборов, другой находится нa центрaльной консоли. Как и подобает европейскому автомобилю будущего, автомобиль оснащен гибридной силовой устaновкой, объединяющей в себе 1,5-литровый двигaтель TwinPower Turbo, электрический мотор и литий-ионную бaтaрею. Суммарная мощность установки составляет 190 л. с. В результате автомобиль тратит порядка 2,5 л топлива на 100 км, но при это до «сотни» автомобиль разгоняется менее чем за 8 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Интересную новинку показал Opel — компактный городской хетчбэк, названный по имени основателя компании Адама. Чтобы акцентировать внимание на новинке, Opel заставил маленькими «Адамами» разных цветов и версий весь свой стенд. Более того, один из «Адамов» желтого цвета обосновался на крыше павильона и «передвигался» по ней колесами вверх. Правда, на второй день экстремал «Адам» уже стоял, вернее, висел на одном месте, и с ним работала команда техников.

Стоит отметить, что Opel Adam не случайно был представлен на стенде в таком количестве версий. Сам производитель позиционирует его как стильный автомобиль-аксессуар и некий предмет индивидуализации его владельца. Так, автомобиль доступен в трех исполнениях — Adam Glam, Adam Slam и Adam Jam. Первая линейка представляет собой элегантные автомобили со спокойными цветами, вторая версия — более спортивные, а у серии Jam — яркие цвета и модные комбинации. При этом для каждой версии покупатель сможет отдельно выбрать цвет обивки салона, пластика интерьера и цвет крыши. Более того, клиент сможет менять какие-то элементы интерьера спустя, к примеру год, если они ему надоедят. Пока автомобиль доступен лишь в версии с «механикой» и будет продаваться только в Европе. Когда появится «автоматическая» версия, он достигнет и России. По словам менеджера по связям с общественностью Opel в России Дениса Наумова, это произойдет в конце следующего года.

Другой новинкой концерна General Motors стал кроссовер Chevrolet Trax, или, как он будет называться в России, Traсker. Такой шаг, по словам директора по связям с общественностью GM в России Сергея Лепнухова, связан с неблагозвучной ассоциацией слова Trax в русском языке. В целом новый кроссовер представляет собой аналог нового Opel Mokka, который должен появиться у дилеров уже в ноябре. На рынке он составит конкуренцию бестселлеру этого сегмента Nissan Quashai. В линейку моторов новинки войдут 1,6-литровый атмосферный и 1,4-литровый бензиновый мотор с наддувом, а также 1,7-литровый турбодизель. На рынок России Traсker должен выйти со следующего года.

В стане маленьких автомобилей было прибавление и у «французов» — Renault представил новое поколение Clio, а Peugeot — новую 208-ю. Обе новинки щеголяют свежим и ярким дизайном экстерьера, однако в этот раз можно признать, что дизайнерам Renault удалось сделать более эффектный автомобиль. Битва за оригинальность и стиль коснулась и интерьеров — обе машинки имеют нестандартные, обращающие на себя внимание центральные консоли, а также в целом отличаются достаточно свежими решениями интерьера. Отличительной чертой 208-го является новейшая система Park Assist, а также электронная система Connect Apps, предоставляющая водителю необходимую информацию о ценах на горючее на ближайших автозаправках, о наличии свободных мест на парковках и т. д.

Другой новинкой французов стал концепт кроссовера 2008, который, по словам представителей российского представительства марки, будет максимально приближен к серийной версии. Эта модель представляет собой видение французской маркой кроссовера для мегаполиса и ориентирована прежде всего на молодых горожан, живущих в таких мегаполисах и любящих большие города, но в то же время стремящихся время от времени выезжать за их пределы. Над машиной работали европейские, китайские и латино-американские инженеры и дизайнеры, поэтому он выглядит несколько непохоже на другие автомобили Peugeot. Наконец, стоит отметить, что под своим капотом автомобиль скрывает новейший 3-цилиндровый бензиновый двигатель. 1,2-литровый силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Однако «подлинной» новинкой на стенде Peugeot стало… пианино, которое на стенде компании соседствовало с автомобилями марки. PR-менеджер Peugeot в России Константин Обухов пояснил «КС», что пианино демонстрирует возможности компании по производству самых разных продуктов, и привел в пример мельницы для перца. И действительно, к пианино было приковано внимания не меньше, чем к автомобилям. Специально для посетителей стенда исполнялись различные мелодии из репертуара Coldplay, а также других популярных рок-групп. Вместе с тем Константин Обухов затруднился ответить, каковы планы Peugeot по продажам пианино в России и с кем оно будет конкурировать на рынке. Зато представитель марки заверил, что любой региональный дилер Peugeot при желании сможет заказать и разместить пианино у себя в салоне.

Говоря о премьерах салона, нельзя не упомянуть про корейский автопром. Так, интересной новинкой стала трехдверная версия модели Hyundai i30. По сравнению с 5-дверным хетчбэком новинка выглядит более динамично, стильно и ориентирована скорее на тех, кто еще не обременен большой семьей и любит погонять на автомобиле сам. Бросаются в глаза измененная передняя и задняя части автомобиля, в частности, фирменная шестиугольная радиаторная решетка, новые противотуманные фары с полосой светодиодных дневных ходовых огней, низкие спортивные бамперы с новым рельефом и светодиодные фары сзади. В целом в этих элементах угадывается фирменная дизайнерская концепция Hyundai под названием «струящиеся линии». За счет этой концепции в Hyundai надеются повысить узнаваемость бренда, и миссия i30 — стать своеобразной визитной карточкой этой концепции. Если же говорить о «начинке», то автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым дизелем мощностью 128 л. с., который будет доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Hyundai не забыла и про спорт — на салоне было объявлено о возвращении команды в авторалли.

Также на стенде компании можно было найти и новейшие экологические разработки, в частности, ix35 на топливных элементах. Дабы скептики могли воочию убедиться, что такой автомобиль ездит на водороде, каждому посетителю стенда давали бутылку с питьевой водой с надписью «топливные элементы».

Пока Hyundai экспериментировала с водородом, Mitsubishi сделала традиционную ставку на электричество, представив Outlander в версии Plug-in Hybrid EV. Это первый серийный электрокар с постоянным полным приводом. Силовая установка автомобиля сочетает в себе два электромотора (на передней и задней оси) и 2-литровый бензиновый двигатель, установленный под капотом. В большинстве случаев автомобиль движется на энергии батарей, а двигатель внутреннего сгорания поставляет энергию электромоторам. Тем самым Plug-in Hybrid EV может работать в полностью электрическом режиме, последовательном (когда двигатель питает электромоторы) и параллельном (когда двигатель поставляет энергию на переднюю ось). Без подзарядки автомобиль должен преодолевать более 800 км. Его продажи должны начаться уже в следующем году, и в России интерес к нему закономерно должен быть гораздо выше, чем к городскому i-Miev. Однако, по словам руководителя отдела по развитию продукта «Рольф Импорт» (дистрибьютор Mitsubishi в России) Ильи Никанорова, ни один из дилеров в Сибири пока не авторизован для полноценной работы с электрокарами марки.



Comments are closed.

Так же в номере