Главная » Спецвыпуск » Дорожная отрасль остается в центре внимания городской власти

Дорожная отрасль остается в центре внимания городской власти

Экономическое благосостояние того или иного города можно оценивать по тому, в каком состоянии находятся его дороги. Об итогах развития дорожной отрасли в Новосибирске и подходах городской власти к решению основных вопросов, связанных с ней, корреспонденту «КС» МИХАИЛУ КИЧАНОВУ рассказал начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска АНДРЕЙ КСЕНЗОВ.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Андрей Евгеньевич, каковы предварительные итоги работы дорожных организаций в Новосибирске за 2004 год?

— Официальные итоги дорожно-строительного сезона с награждениями лучших работников мэрия подведет в конце октября. А общегодовые итоги отрасли будут озвучены в начале следующего года. В начале 2004 года мэр Новосибирска поставил задачу увеличить объемы дорожно-ремонтных работ в полтора раза. В результате впервые за последние 5-7 лет нам удалось выйти на плановые нормативные показатели капитального и текущего ремонта дорог, оцениваемые в 900 тыс. кв. м. Это серьезное достижение, которого мы добились благодаря выверенной политике городской власти в сфере дорожного хозяйства. Был определен ряд базовых подрядных организаций, которые уже на протяжении нескольких лет получают заказы от муниципалитета. Таких организаций, способных работать на магистралях города, строить мосты, путепроводы, — единицы, не более 5-6. А в целом на дорожно-строительном рынке работает 50-70 организаций. Безусловно, расчет на стратегических партнеров себя оправдал. Организации стали вкладывать оборотные средства непосредственно в отрасль, в развитие своего производственного потенциала, в новые технологии и технику. Благодаря запуску в прошлом году в Новосибирске завода по производству битумной эмульсии и приобретению соответствующей техники уже к середине года дорожники выполнили более 50% намеченных работ.

Объемы по некоторым направлениям деятельности, например, дорожной разметке, мы ежегодно увеличиваем в разы. Если в 2002 году наносилось 50 тыс. кв. м разметки, то в текущем году эта цифра — несколько сотен тысяч кв. м.

— Какие новые технологии применяются в дорожном строительстве?

— Активно стали внедряться при ремонте дорог прессованные бордюры, которые в пять раз эффективнее, технологичнее и долговечнее железобетонных. Срок службы последних — не более трех циклов. Линия по производству такого бордюра была налажена в городе полтора года назад.

В этом году закуплено несколько импортных машин, которые способны покрывать сплошным защитным слоем «Сларри-Сил» изношенные участки дороги. Это уже совершенно иной вид ремонта, другие качественные показатели асфальта и затраты на его укладку. При этом решается сразу две задачи: увеличиваются эксплуатационные характеристики дороги и отодвигаются сроки ее капитального ремонта — до 6-12 лет. По этой технологии отремонтировано два моста и несколько крупных магистралей города: улицы Нарымская и Дуси Ковальчук, Бердское и Советское шоссе. Наши подрядчики также используют и специальные импортные асфальтоукладчики и виброкатки, которые позволяют добиваться более ровного покрытия. Еще четыре года назад мы даже думать не могли о таких машинах.

— Каковы источники финансирования дорожно-строительных работ в Новосибирске?

— Финансирование отрасли происходит за счет бюджета. Вложения частных инвесторов минимальны и не превышают долей процента. В этом году мэрия получила часть транспортного налога в объеме 150 млн рублей, которые пошли на конкретные объекты дорожного строительства и ремонта. В следующем году все средства на дорожную отрасль города будут выделяться только из бюджета Новосибирска. При этом прорабатывается вопрос об участии администрации области в продолжении строительства скоростной магистрали по ул. Ипподромской.

Участие областного бюджета в финансировании дорожно-строительных работ связано еще и с отсутствием в Новосибирске объездной дороги. Весь транзитный транспорт идет непосредственно по магистралям города. Как следствие, расходы мэрии на их ремонт возрастают. Например, через площадь Энергетиков в сутки проезжает 107 тыс. автомобилей. Не менее половины из них — транзитные. Кроме того, количество автомобилей в самом городе ежегодно увеличивается на 10%, значит, нагрузка на магистрали с каждым годом будет только возрастать.

— Какие проблемы стоят перед дорожниками?

— Первая — необходимость дополнительных источников финансирования для реализации долгосрочных программ. Так, основными на ближайшие годы должны стать окончание строительства скоростной магистрали по ул. Ипподромской и возведение нового моста на шлюзах. Это наиболее серьезные объекты. На первый из них необходимо изыскать около 300 млн рублей, а чтобы запустить строительство моста протяженностью около 270 метров, нужно минимум 25 млн рублей. Вторая проблема заключается в необходимости обновления парка техники. Сегодня ее износ приближается к 80%. В результате тратятся большие суммы на издержки по ремонту транспорта, его эксплуатации и простою. Тем не менее парк техники обновляется. В прошлом году мы приобрели грейдеры, сейчас планируем купить скоростные подметальные машины отечественного производства. Нужны новые асфальтобетонные установки, в том числе зарубежного производства, поскольку на старых добиваться необходимого качества смеси сложно.

— Каковы перспективы развития дорожной отрасли?

— Можно не сомневаться, что отрасль по-прежнему остается в центре внимания городской власти. До 2010 года в нее планируется привлечь около 6 млрд рублей: на содержание дорог, их ремонт, внутриквартальное благоустройство, на развитие. Если мэрии удастся реализовать эти планы, то плохих дорог в городе не останется.

Михаил КИЧАНОВ


Comments are closed.

Так же в номере