Главная » Спецвыпуск » Их станет меньше

Их станет меньше

Сокращение бюджетного финансирования дорожного строительства в этом году в Новосибирской области привело к заметному снижению объема дорожно-строительных работ по сравнению с прошлым годом. Как считают специалисты, это может привести к обострению конкуренции на рынке дорожных работ и сокращению количества подрядных организаций в Новосибирской области.

На 1 января 2004 года в ведомстве дорожно-строительного комплекса Новосибирской области находилось свыше 13,7 тыс. км автодорог. Из них автодорог общего пользования — 11 тыс. км, внутрихозяйственных автодорог — 2,7 тыс. км. С 2000-го по 2003 годы построено и отремонтировано 1148,5 км автомобильных дорог и 60 мостов, в том числе в 2003 году — 290,1 км дорог и 9 мостов.

Объем дорожно-строительных работ в Новосибирской области заметно снизился по сравнению с прошлым годом. Фото Аркадия УВАРОВА

Как рассказал «КС» руководитель департамента транспорта, связи и дорожного комплекса администрации Новосибирской области Владимир Никонов, в этом году объем дорожно-строительных работ в целом оказался меньше, чем год назад. Не отмечен он и появлением крупных дорожных объектов, как это было в 2003 году, когда была сдана в эксплуатацию трасса Новосибирск-Томск и начато движение по улице Станционной до аэропорта Толмачево.

По информации начальника отдела планирования и анализа работ дорожного комплекса департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Константина Громенко, всего за 9 месяцев 2004 года на территории Новосибирской области построено 6,4 км дорог (до конца года планируется строительство еще 3 км). Капитальный ремонт проведен на 185,3 км.

По словам руководителя территориального управления автодорог (ТУАД) Новосибирской области Александра Штапова, в этом году введено в эксплуатацию три моста: в районном центре Венгерово, в Тогучинском и Северном районах. Общая стоимость этих работ составила около 50 млн руб. Продолжено строительство на улице Станционной до аэропорта Толмачево. В основном это были работы, связанные с безопасностью движения и продлением срока эксплуатации дорожного полотна. Так, по словам Константина Громенко, были продолжены работы с использованием применения новых технологий.

Главной причиной снижения объемов дорожного строительства в этом году специалисты называют сокращение бюджетного финансирования. По сравнению с прошлым годом в Новосибирской области оно снизилось на 8%. «Чтобы выполнить все необходимые дорожно-строительные работы, нам необходимо финансирования в 1,5 раза больше, чем есть сегодня», — говорит Владимир Никонов. По словам Александра Штапова, в течение года дорожники должны освоить 1,9 млрд руб. (сегодня объем выполненных работ составляет 1,5 млрд руб.). «В целом по России снижение финансирования из федерального бюджета на дорожно-строительный комплекс составляет около 40%», — говорит он.

Сами дорожники пока не обсуждают результаты работы в 2004 году. Как сообщили «КС» в компании «Новосибирскавтодор» (занимает более 50% новосибирского рынка дорожно-ремонтных работ), «сегодня по итогам 9 месяцев за выполненные нашей компанией работы мы получили всего 40% оплаты. Приближается зимний сезон, и подготовиться к нему собственными средствами будет очень сложно».

Как опасаются дорожники, снижение объемов дорожных работ может привести к сокращению количества дорожно-строительных компаний в Новосибирске. Сегодня на этом рынке в Новосибирске работает более 100 подрядных организаций. «Большинство этих компаний работает сезонно, — говорит Константин Громенко. — Именно они создают серьезную конкуренцию подрядным организациям, стабильно работающим на рынке круглый год. Иногда в тендерах принимает участие 10-15 компаний».

По словам гендиректора одного из новосибирских ДРСУ, «из-за сокращения объемов работ на этом рынке конкуренция между дорожниками резко возросла. Чтобы удержаться на рынке, в ходе тендеров компании вынуждены значительно снижать стоимость своих работ (до 10-15%), что повышению прибыльности компании не способствует».

Как отмечают специалисты ТУАД, нередко тендер выигрывает компания, которая предложила низкую цену, но обеспечить качественную работу на дорожном объекте не может. По оценкам Александра Штапова, до конца года количество подрядных организаций может значительно сократиться, так как ТУАД будет ужесточать условия квалификационного отбора дорожно-строительных компаний для участия в тендерах (он планируется в ноябре): «Это позволит нам работать с теми компаниями, которые выходят на рынок дорожных работ с современным оборудованием и новыми технологиями работы».

Перспективы дорожно-строительной отрасли в следующем году специалисты предпочитают также пока не комментировать — в плане областного бюджета на 2005 год на дорожно-строительные работы предполагается выделить менее 2 млрд руб. Однако как изменится эта сумма после принятия областного бюджета, пока неизвестно. Зато прояснилась ситуация с финансированием ряда дорожных объектов со стороны федеральных структур. Так, по словам Александра Штапова, федеральным бюджетом будет выделено 140 млн руб. на продолжение строительства дороги между райцентрами Чаны, Венгерово и Кыштовка.

Планируется, что в 2005 году более интенсивное финансирование строительства Северного объезда будет осуществляться «Росавтодором». По словам Владимира Никонова, для того чтобы сдать этот объект в 2008 году, необходимо ежегодно инвестировать в него около 1,2 млрд руб. (в 2004 году объем финансирования Северного объезда составил около 600 млн руб.). «На этой неделе Виктор Толоконский встречался с президентом РФ Владимиром Путиным, и в числе общих вопросов обсуждалось и федеральное финансирование Северного объезда. Однако говорить о конкретных цифрах еще рано, так как окончательного решения по объемам инвестиций в этот объект пока не принято», — говорит Владимир Никонов.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере