Главная » Спецвыпуск » МТС укрепляют позиции для движения вперед

МТС укрепляют позиции для движения вперед

Сегодня компания «Сибирские сотовые системы-900» (ССС-900, торговая марка «МТС в Новосибирске») находится в классическом положении «обороняющегося лидера»: полтора года назад в Новосибирске появилась вторая сеть стандарта GSM «Вымпелком-Р» (торговая марка «Би Лайн GSM»), а до конца этого года ожидается появление сети «МегаФон». О конкуренции, лидерстве и планах компании корреспондент «Континента Сибирь» ЕГОР ЕГОШИН беседует с директором по маркетингу и продажам ССС-900 ДМИТРИЕМ ЗАХАРОВЫМ и техническим директором компании АНДРЕЕМ АРЕНДАРЕНКО.

ЗАО «Сибирские сотовые системы-900» — крупнейший оператор сотовой связи Новосибирска, обслуживает более 370 000 абонентов и занимает примерно 64% рынка мобильной связи города. В Новосибирске работает под торговой маркой МТС, является дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» — крупнейшего оператора России, Центральной и Восточной Европы.

— «Вымпелком-Р» активно заявляет о лидерстве в Сибири. Как вы относитесь к этому?

Д. З.: — Спокойно. Видимо, нашим партнерам по рынку хочется поделиться радостью, я также искренне рад за них. Впрочем, эту рекламную кампанию вполне можно отнести к внутреннему пиару: вряд ли это имеет такое значение для абонентов, скорее это полезно для поднятия корпоративного духа. У МТС, кстати, тоже полмиллиона абонентов в Сибири, при этом компания пока работает в трех регионах: Омске, Новосибирске и в Республике Алтай. Можно сказать, что мы лидеры там, где мы есть.

— Какой стратегии сегодня придерживается компания в борьбе за рынок?

Д. З.: — Стратегию определяет управляющая компания, а у нас есть достаточная самостоятельность в реализации этой стратегии в регионе. Одно из основных направлений — сегментация рынка и создание предложений для всех групп абонентов — демонстрирует более чем удачный вывод единой системы тарифов и продукта Джинс. Сейчас это законченная система, близкая к оптимальной. Дальнейшие шаги в этом направлении — совершенствование данной системы. Пример — ввод услуги «БИсплатные входящие», отмена 5-долларового порога блокировки.

Могу отметить программу поддержки лояльных абонентов, одно из направлений которой — «МТС.Бонус», предоставление скидок в зависимости от стажа абонента. Это направление в ближайшее время получит свое развитие: мы будем предоставлять скидки в зависимости не только от стажа, но и от объема начислений и еще целого ряда критериев. По нашим подсчетам, каждый лояльный абонент сможет воспользоваться этими преимуществами, а размер скидки может достигать 20%. И, конечно, этим направлением — скидками с цены услуг — программа лояльности не ограничивается.

— Каких изменений вы ждете в связи с выходом «МегаФона» в Новосибирске?

Д. З.: — Принципиально никаких. Ситуация практически аналогична той, при которой «МегаФон» выходил на рынок в Москве. Они там, конечно, добились некоторых результатов, однако серьезно на расклад долей рынка не повлияли. Но продолжают активно бороться за рынок, об этом свидетельствует вывод нового тарифа О’ЛАЙТ.

— Кстати, наиболее доходными и лояльными считаются абоненты корпоративных тарифов. Какую позицию занимает МТС в Новосибирске в этом сегменте?

Фото Михаила ПЕРИКОВА

Д. З.: — Сегодня у нас наиболее привлекательные предложения для корпоративных абонентов. Подтверждение тому — 70% корпораций города обслуживаются у нас. Базовый принцип для корпоративных тарифов тот же, что и в тарифах для частных лиц: четкая сегментация, возможность компаниям оптимизировать свои затраты в соответствии с количеством телефонов и объемом трафика. Кроме того, сегодня мы предлагаем ряд эксклюзивных услуг: например, закрытую группу пользователей — для тех, кто хочет ограничить общение сотрудников рамками компании. В последнее время прирост количества корпоративных абонентов у нас увеличился, один из факторов этого — отсутствие предложений конкурентов.

— Многие, сравнивая ваши новые тарифы и тарифы конкурентов, считают услуги последних более дешевыми. Разве сегодня это не главное конкурентное преимущество?

Д. З.: — Сразу скажу, что мы не стремимся, чтобы наши услуги считали «дешевыми»: это создает негативный имидж услуги. Как показывает мировой опыт маркетинга, потребитель всегда приравнивает понятие «дешевый» к понятию «плохой», «некачественный». Наши тарифы позволяют абонентам выйти на уровень затрат, аналогичный затратам в сети конкурентов, — за счет четкой и достаточно подробной сегментации. Если проще, благодаря большому количеству тарифов и опций каждый абонент может подобрать «свой» вариант.

— Продолжая разговор об имидже — вы достаточно долго формировали имидж компании-новатора в области технологий. Как вы расцениваете то, что конкуренты первыми внедрили технологию MMS?

А. А.: — Мы не столько формировали имидж, сколько внедряли эти самые технологии. У MMS хорошие перспективы, но на массовый рынок ее выхода можно ожидать не ранее, чем через год-полтора. Это обусловлено небольшим выбором трубок с поддержкой MMS, их относительной дороговизной, а главное — отсутствием контента. Поэтому мы не торопимся — сейчас у нас идет установка оборудования, внутреннее тестирование. Думаю, в тестовую эксплуатацию для пользователей мы запустим ММS в октябре. Но даже тогда это будет скорее имиджевый шаг, задел на будущее. «Старые добрые» SMS-сообщения сейчас на пике популярности, что дает нам возможность создавать на базе технологий SMS и SIM-Toolkit новые уникальные приложения. Игры, мобильные платежи SimMP — ресурсы этой технологии далеко не исчерпаны. Активно развивается GPRS: у нас сейчас уже более 3% абонентов пользуются этим сервисом, и более того, наблюдается хорошая динамика новых подключений. Буквально на днях мы начали продавать в наших офисах ноутбуки, то есть теперь предлагаем решение «все в одном», одновременно являясь провайдером мобильного Интернета, продавцом телефонов и портативных компьютеров. Также сейчас тестируем технологию высокоскоростного беспроводного доступа к сети — Wi-Fi. Она считается очень перспективной, ее активно осваивают в Европе.

— МТС в Новосибирске занимает очень активную рекламную позицию: оператор является одним из крупнейших рекламодателей города, постоянно участвует в общегородских праздниках, причем интенсивность рекламы все возрастает. Это означает, что привлекать новых абонентов становится труднее и труднее?

Д. З.: — Реклама работает не только на привлечение новых абонентов, но и на повышение лояльности уже подключенных. Причем акцент смещается в пользу лояльности. Это касается имиджевых акций, таких как генеральное партнерство в праздновании Дня города и проведение Кубка МТС по дрэг-рэйсингу, здесь о привлечении речь не идет. Это в целом проявление активной социальной позиции компании: у нас есть возможность сделать жизнь горожан более интересной, более насыщенной, и мы эту возможность реализуем. Что касается отдачи от таких мероприятий — мы проводим мониторинг общественного мнения и точно знаем: большинство горожан, прежде всего наших абонентов, положительно оценивают такие акции и согласны с тем, что их надо проводить. Можно рассматривать данные мероприятия как средство повышения лояльности абонентов и лояльности новосибирцев к компании и торговой марке МТС.

— Какие еще преимущества присущи именно лидеру рынка?

А. А.: — Безусловно, высокое качество связи. Опыт показывает, что именно это преимущество труднее всего нивелировать.

Д. З.: — Добавлю: мы постоянно проводим маркетинговые исследования, и высокое качество связи и уровень сервиса — одни из главных критериев выбора. Причем сегодня, как ни странно, они стали еще более значимыми, чем, скажем, полтора года назад. Судя по нашим исследованиям, большинство абонентов — как наших, так и конкурентов — именно в качестве связи видят основное отличие МТС.

— Но ведь и это преимущество со временем нивелируется: другие операторы построят полноценные сети

А. А.: — Не все так просто. Во-первых, важно, сколько времени это займет. Во-вторых, пришедший на этот рынок первым не просто имеет фору во времени — он, например, получает стратегически важные места под базовые станции. Сегодня найти в городе подходящую площадку для размещения оборудования — настоящая проблема. Высокое качество связи как преимущество мы можем рассматривать еще достаточно долго.

Д. З.: — Положение лидера не только дает преимущества — оно ко многому обязывает. Это и опережающее развитие сети, и ввод новых сервисов, и новые цены на услуги. С насыщением рынка сотовой связи на первое место выходит система взаимоотношений с абонентами — CRM (customer relations management). Надо не просто продать абоненту трубку и подключить ее к сети — нужно, чтобы пользование услугами было максимально комфортным, чтобы у абонента были именно те услуги, которые ему нужны. В этом направлении предстоит еще многое сделать. Так что, несмотря на положение лидера, мы сосредоточены не на обороне от конкурентов, а на движении вперед. Поэтому слово «лидер» я бы заменил на «флагман».

Лицензия МС N5965

На правах рекламы

Егор ЕГОШИН


Comments are closed.

Так же в номере