Главная » Спецвыпуск » "ТелеСОТА": мы предлагаем франчайзинг

«ТелеСОТА»: мы предлагаем франчайзинг

В Сибири продолжается укрупнение розничных сетей на рынке сотовых телефонов и аксессуаров. Компании Новосибирска, города с наибольшим парком трубок, первыми начали экспансию в соседние регионы. Какие схемы для этого используются и в чем заключается выгода региональных партнеров от сотрудничества с новосибирцами, корреспонденту «КС» ЕГОРУ ИЗМАЙЛОВУ рассказал генеральный директор ЗАО «ТелеСОТА» АНДРЕЙ ДОРОВСКИЙ.

ЗАО «ТелеСОТА» — одна из ведущих компаний на рынке сотовой связи от Урала до Дальнего Востока. Сеть салонов, работающих под маркой «ТелеСОТА», насчитывает 15 магазинов в Новосибирске, 11 — в Барнауле, по одному — в Киселевске, Бийске и Бердске. Основные направления деятельности компании — оптовая и розничная торговля сотовыми телефонами, аксессуарами; подключение к операторам связи стандарта GSM. Кроме того, «ТелеСОТА» долго и плодотворно работает на рынке корпоративных продаж. Главными принципами работы отдела по работе с корпоративными клиентами являются комплексный индивидуальный подход к каждому заказчику и гибкая система скидок на все виды услуг.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Андрей Михайлович, с чем связан выход новосибирских продавцов мобильных телефонов на рынки соседних регионов?

— Укрупнение рынка — общая тенденция во всех сферах. Консолидация заметна на примере сотовых операторов: компании «большой тройки» постоянно покупают региональных сотовиков, в результате доля местных операторов в целом на рынке снижается.

Это же касается и розничных сетей. Сети продаж сотовых телефонов и аксессуаров, выдержавшие конкуренцию и добившиеся больших объемов продаж, имеют больше возможностей отстаивать свои интересы и у производителей сотовых телефонов, и у дистрибьюторов. Небольшие компании, у которых пять-шесть салонов, не могут получить такие условия самостоятельно. Они никогда не справятся с тем минимальным объемом аппаратов, который предлагают для реализации производители. Кроме того, производители телефонов — иностранные компании, и для взаимодействия с ними нужна совершенно другая структура управления, дополнительный персонал, который занимается валютными операциями, внешнеэкономической деятельностью, с обязательным знанием иностранных языков.

— Какие условия «ТелеСОТА» предлагает своим партнерам?

— По сути мы предлагаем франчайзинг. Наши партнеры получают рекламную поддержку наших торговых марок — «ТелеСОТА» и Telesuit, помощь в маркетинге и, главное, — оборудование по очень интересным ценам.

Очень важно, что нашим партнерам предоставляется возможность участвовать в рекламных акциях производителей телефонов. У нас есть большой опыт организации таких мероприятий: например, сейчас проводим акцию с Samsung, в начале сентября начнем ее с Alcatel, в октябре — с Siemens. Планируем проводить совместные акции с производителями ежемесячно. Для наших партнеров это весьма выгодно: в частности, сейчас в Барнауле мы оплачиваем 50% рекламного бюджета, даем оборудование по еще более льготной цене. Конечно же, «пробить» такие акции для сети из 3-5 магазинов самостоятельно — нереально.

Эти условия подходят компаниям из сибирских городов с населением от 600 тысяч человек и выше, которые закрепились на рынке, но достигли в своем городе «потолка». Расчеты показывают, что в этом случае им будет намного выгоднее взаимодействовать с нами, а не с московскими компаниями. С одной стороны, столичные фирмы находятся намного дальше территориально, и поставки товара сложнее контролировать. С другой — москвичи пока не так заинтересованы в мелких региональных рынках. Да и не факт, что оптовые цены у москвичей будут ниже.

— Почему «ТелеСОТА» не развивает свою региональную сеть самостоятельно?

— Самим создавать сети в других городах очень сложно: в каждом городе есть свои особенности. Вплоть до того, что получение дилерства у местных операторов сотовой связи иногородней компанией может вызвать огромные проблемы. Нам проще договориться с действующими местными компаниями, тем более что мы предлагаем им развивать бизнес совместно, что в конечном счете приводит к увеличению их прибыли.

Кстати, «ТелеСОТА» первой в Новосибирске сумела обеспечить предоставление полного комплекса услуг своим партнерам. Теперь любой предприниматель, приходя к нам, может получить абсолютно все необходимые инструменты для ведения бизнеса: возможность подключения к операторам, любые телефонные аппараты, линейки аксессуаров и карт оплаты, маркетинговую и рекламную поддержку. В соответствии с этим мы предлагаем таким клиентам более выгодные условия покупки.

Кроме того, мы уделяем большое внимание сервисному обслуживанию аппаратов: наши партнеры всегда могут получить гарантийный и послегарантийный ремонт. Также мы рассматриваем варианты по открытию собственного профессионального сервис-центра в Новосибирске, чтобы не тратить время на перевозку трубок в Москву.

— К каким результатам уже привела такая политика развития?

— Сейчас у нас уже открыты 15 салонов в Новосибирске, 11 — в Барнауле, по одному — в Бердске, Киселевске и Бийске. Почти решен вопрос начала работы с сетью магазинов продаж трубок в Кемерове. Что можно сказать точно уже сейчас: каждый новый магазин будет полноценным салоном сотовой связи с большими площадями и качественным сервисом.

— Как известно, «ТелеСОТА» занимается не только продажей оборудования, но и производством аксессуаров для мобильных телефонов под маркой Telesuit. Как развивается это новое направление?

— Telesuit — очень молодая торговая марка, ей всего шесть месяцев, поэтому конкурировать с лидерами рынка, которые работают уже по девять лет, непросто. Тем не менее мы постепенно развиваем это направление, и потребители уже оценивают качество аксессуаров Telesuit: объемы продаж растут. В качестве иллюстрации: у нас Telesuit уже обогнал по объему продаж такого известного производителя, как Valenta. Мы продолжаем развивать собственную партнерскую сеть по продаже Telesuit, в которой уже сейчас есть компании от Омска до Хабаровска.

В общем, мы предлагаем всем желающим развиваться и зарабатывать с нами на взаимовыгодных условиях.

ЗАО «ТелеСОТА»
тел. (3832) 10-25-99

На правах рекламы

Егор ИЗМАЙЛОВ


Comments are closed.

Так же в номере