Главная » Спецвыпуск » "МегаФон" уникален по качеству и количеству услуг связи

«МегаФон» уникален по качеству и количеству услуг связи

«МегаФон» уже пришел в Сибирь и скоро начнет подключать абонентов — это не новость. О подробностях корреспондент газеты «Континент Сибирь» ЮРИЙ ГОЛДАЕВ беседует с АНАТОЛИЕМ ПОЛЕВИКОМ, генеральным директором ЗАО «Мобиком-Новосибирск», предоставляющего услуги сети «МегаФон» в нашем регионе.

Анатолий Полевик, генеральный директор ЗАО «Мобиком-Новосибирск»

— Зная о приходе «МегаФона» в Сибирь, многие с нетерпением спрашивают: когда же это произойдет?

— Последние два месяца идет активное строительство базовых станций и монтаж коммутаторов, а до этого на протяжении полугода велось юридическое согласование по оформлению частот, площадок под строительство.

Сейчас не проходит и дня, чтобы не было звонков, а порой и групповых визитов людей, желающих стать абонентами нашей сети. Их интерес понятен: «МегаФон» стремительно завоевывает симпатии все большего числа пользователей сотовой связи — абонентская база «МегаФона» с начала года выросла более чем в полтора раза.

Мы занимаемся проектированием сети с учетом всех особенностей региона — так, чтобы не вызвать нареканий со стороны наших будущих абонентов. Ввод сети в коммерческую эксплуатацию в Кемеровской и Новосибирской областях мы планируем осуществить до конца этого года. Мне часто задают вопрос: «Почему не Красноярск, Омск или все сразу?» Охватить все регионы одновременно — это слишком широко, нет смысла распылять ресурсы. Для начала мы выбрали Кузбасс и Новосибирскую область, это обусловлено существующей ситуацией на рынке. В следующем году к ним присоединятся три или четыре новых региона, но сколько именно, пока не решено.

ОАО «МегаФон» — первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». Основными акционерами ОАО «МегаФон» являются ОАО «Телекоминвест», ООО «ЦТ-Мобайл», Sonera (Финляндия) и Telia (Швеция). Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России — все 89 субъектов РФ, где проживают 145 млн человек. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 4 600 000 человек. Абоненты сети «МегаФон» могут пользоваться услугами роуминга в 162 странах мира.

— Каких масштабов создается сеть, сколько строится базовых станций?

— В отличие от других игроков сибирского рынка сотовой связи мы не только запустим сеть в административных центрах, но постараемся как можно полнее охватить территорию регионов.

Наша цель — предоставлять качественную связь. Это и есть ответ на ваш вопрос. Качество радиопокрытия определяется не только и не столько количеством базовых станций, сколько сбалансированным радиопланированием. Мы стремимся обеспечить качественное покрытие, в том числе вдоль основных транспортных магистралей.

ЗАО «Мобиком-Новосибирск» — 100% дочерняя компания ОАО «МегаФон», оператор сети «МегаФон» в Сибирском федеральном округе. Коммерческий запуск сибирского фрагмента сети «МегаФон» планируется на конец 2003 года. Приоритетными направлениями на первом этапе станут Новосибирская и Кемеровская области. На втором этапе, в 2004 году, планируется войти в Красноярский и Алтайский края, Омскую и Томскую области. В региональных сетях «МегаФон» сибирские абоненты будут пользоваться мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу.

— Если не секрет, каков объем инвестиций «МегаФона» в Сибири?

— Секрета нет — это десятки миллионов долларов. Контракт на поставки оборудования для сетей Новосибирска, Кемерова и Новокузнецка уже заключен и оплачен. Теперь будем вкладывать средства в Красноярск, Томск и Омск. Сейчас там идет работа над проектированием сети.

— Кого вы видите среди своих будущих абонентов в первую очередь?

— Позиция «МегаФона» по этому вопросу едина во всех регионах России. Два важнейших постулата тарифной политики: она должна быть гибкой, а также простой и прозрачной — чтобы абоненту было понятно, за что он платит, и он принимал эту цену. Второе: линейка предлагаемых тарифных планов должна учитывать потребности всех типов клиентов. Тарифные предложения «МегаФона» во всех регионах соответствуют возможностям и ожиданиям многочисленных и разнородных по своему социальному и финансовому положению абонентских групп.

— Почему к вам приходят абоненты? Что-то не устраивает у существующих операторов или это объясняется уникальностью ваших услуг?

— Действительно, многие становятся абонентами «МегаФона» потому, что компания предлагает качественные информационные и развлекательные услуги. «МегаФон» — общероссийская сеть, мы стремимся к тому, чтобы качество и количество наших услуг не менялись от региона к региону. При планировании объема инвестиций в сеть мы исходим из того, что наши абоненты должны получить такие же возможности, как в Москве, Санкт-Петербурге или, скажем, в Краснодаре.

— Насколько самостоятелен сибирский офис «МегаФона» в определении ценовой политики?

— Вопрос о тарифах очень важен для любого оператора, потому что страна у нас огромная, уровень жизни в разных регионах существенно отличается. Нельзя применять московские цены в Сибирском регионе, так же, как сибирские — на Кавказе. Есть общие для всех сетей «МегаФона» постулаты тарифной политики, о которых я уже говорил; оперативные же решения о тарифах определяются на основе анализа рыночной ситуации в регионе. Вообще, с приходом на рынок нового игрока обычно наблюдается тенденция к снижению цен. Однако не следует ожидать, что «МегаФон» прибегнет к демпингу. Мы планируем конкурировать в области качества; абоненты сотовых сетей, без сомнения, люди умные, сами разберутся, у кого условия лучше.

— Будут ли бесплатные входящие из сетей других операторов?

— Мы будем стремиться к тому, чтобы нашим абонентам было удобно, но однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

— Вы намерены работать только через свои офисы или привлечете дилеров?

— Мы вкладываем большие средства в сеть и, конечно, заинтересованы в том, чтобы в ближайшее время наши услуги стали доступны как можно большему количеству пользователей. Однако мы уделяем большое внимание репутации наших партнеров, отсюда — определенные требования к дилерам.

— Стоит ли ждать появления безроумингового пространства «МегаФона» в Сибири?

— У нас в Сибири свои масштабы. Расстояние в 250-300 км воспринимаем как «совсем рядом», хотя для жителей других регионов России это расстояние огромно. Мы будем стремиться к тому, чтобы жители нашего региона могли пользоваться услугами «МегаФона» везде с единым качеством, едиными тарифами, с одинаковым удобством, независимо от того, где они предоставляются, — это принципиальный подход нашей компании.

На правах рекламы

Юрий ГОЛДАЕВ


Comments are closed.

Так же в номере