Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Ирины Гречухиной

«Культурное впечатление» от Ирины Гречухиной

«Культурное впечатление» от Ирины Гречухиной

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона отличную возможность обменяться мнением по поводу тех или иных культурных событий на страницах газеты и портала ksonline.ru. На этот раз своими впечатлениями по поводу концерта известного пианиста Николая Луганского, состоявшегося в рамках Транссибирского арт-фестиваля, поделилась генеральный директор «Harley Davidson Новосибирск» ИРИНА ГРЕЧУХИНА.

Николай Луганский исполнял «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Фредерика Шопена вместе с Английским камерным оркестром под руководством Гинтараса Ринкявичуса.

— Николая Луганского я открыла для себя случайно в 2010 году, точнее, он открыл для меня музыку. Я находилась в положении и по этому поводу посетила практически все мероприятия оперного театра. У меня была прямо физическая потребность в музыке и спектаклях, возможно, как у некоторых появляются необычные гастрономические предпочтения. С тех пор я полюбила этого исполнителя, и что касается классической музыки, то Луганский стал для меня пианистом номер один.

Когда я увидела в афише Транссибирского фестиваля, что он будет выступать, то, несмотря на загруженность, решила: иду однозначно. Именно из-за занятости мы с мужем опоздали на концерт и поэтому сидели на самых последних рядах. Но это никак не повлияло на восприятие музыки. Я слушала и понимала — вот он, гений современности.

У меня нет музыкального образования, но я всегда задавалась вопросом: почему человек может сказать: да, это прекрасная музыка. Я говорила на эту тему со многими людьми, и моя подруга, которая окончила консерваторию, ответила так: объяснить словами это невозможно, но музыка должна доходить до сердца, и когда это случается, то она становится «видимой» — в голове всплывают образы, картины, воспоминания. Да, наверное, именно это происходит со мной, когда я слушаю Луганского.

Вообще классическую музыку я открыла для себя в сознательном возрасте. Сейчас мое знакомство с ней продолжается в свете того, что у меня двое маленьких детей. Мы вместе с ними ходим на концерты по «детскому» абонементу в Новосибирскую филармонию. Я хотела бы привить им любовь к музыке, но вижу, что специально этого делать не надо — они сами с огромным интересом слушают и наблюдают, им не бывает скучно.

Хочется сказать огромное спасибо организаторам Транссибирского арт-фестиваля за то, что они проделали такую серьезную работу, в частности, за концерт «В свете лондонских огней», где я смогла послушать Луганского.

Это человек-совершенство, его манера — это волшебство. Когда его слушаешь, то попадаешь в другой мир, где нет проблем и забот, в общем, абсолютно другой мир.

Официально. Николай Луганский — музыкант, которого называют одним из самых «романтических героев» современной фортепианной игры. Родился в 1972 году в Москве. Закончил Московскую консерваторию. Победитель множества музыкальных конкурсов — Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (1988), Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге (1988), Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве (1990), обладатель специальной премии Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992) и т. д.

Пианист сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами России, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, США и более чем со 170 дирижерами мира. В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох — от Баха до современных композиторов. Некоторые критики сравнивают Н. Луганского со знаменитым французом А. Корто, говоря, что после него еще никому не удавалось лучше исполнить произведения Шопена. В 2003 году газета «Музыкальное обозрение» назвала Луганского лучшим солистом сезона 2001–2002 гг.

Заслуженный артист России. Является эксклюзивным артистом Московской филармонии на всей территории России. С 1998 года преподает в Московской консерватории, на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского.



Comments are closed.

Так же в номере