Главная » Макроэкономика » Губернатор "выстрелил" по мэрии Новосибирска

Губернатор «выстрелил» по мэрии Новосибирска

2007 год во многом стал испытанием для дорожно-строительного комплекса Новосибирска. И основным сдерживающим фактором развития этой сферы стало не отсутствие финансирования и объектов строительства, а организация работы. В частности, на активе дорожно-транспортного комплекса города, состоявшемся на этой неделе, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский разразился критикой в адрес администрации города и поставил под сомнение некоторые проекты, которые в настоящее время проходят согласование.

Губернатор уверен, что отсутствие системного подхода в развитии города Новосибирска вообще может привести к транспортному и инвестиционному коллапсу: «Сегодня мы одновременно принимаем решение о строительстве на левом берегу, недалеко от притягивающего огромное количество людей выставочного центра, многофункционального стадиона и нейрохирургического центра, аналогов которому нет в России. И не ставим перед собой вопроса, как обеспечить нормальную жизнедеятельность таких объектов и не парализовать их».

По мнению Виктора Толоконского, сегодня все подходы к железнодрожному вокзалу развиваются как сервисные и торговые площади, тогда как должны способствовать сообщению прибывающих в город гостей с крупным международным аэропортом. Не менее важным объектом должна стать и ул. Большевистская, соединяющая центр города с Академгородком. Реконструкция магистрали, начатая в прошлом году, частично решает эту проблему, однако глава области уверен, что кардинально изменить ситуацию может лишь организация скоростного железнодорожного и автомобильного сообщения центра города с Академгородком.

«Убежден, что по ул. Большевистской должно быть ограничение на размещение в непосредственной близости к этой магистрали крупных торговых центров, притягивающих большие автономные транспортные потоки, поскольку все развитие большой магистрали от Речного вокзала до Академгородка должно быть подчинено Академгородку и ничему другому», — говорит Виктор Толоконский.

Таким образом, по мнению губернатора, в городе налицо множество проблем. Хаотичное строительство огромного количества бизнес-центров и офисных зданий привело к нарушению транспортного сообщения с приоритетными объектами (аэропорт Толмачево, железнодорожный вокзал и Академгородок), в городе имеют место беспорядочное размещение рекламных носителей, недостаточное развитие инфраструктуры и катастрофическая нехватка парковок и стоянок для автомобилей (в Новосибирске на тысячу жителей приходится 319 автомобилей).

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, похоже, не был готов к такой критике со стороны губернатора, во многом соглашался с ним и не пытался парировать. Но при этом градоначальник попытался найти объективные причины сложившейся ситуации.

«Несколько лет назад мы не могли себе представить, что Новосибирск будет так развиваться, — сказал Владимир Городецкий. — Еще недавно мы радовались любому объекту, который строился на территории города. И в голову не могло прийти, что в будущем даже у небольшого объекта могут возникнуть проблемы с парковками. Да, на мой взгляд, сегодня не хватает стыковки в работе департамента строительства и архитекутуры и департамента транспорта. Мы опаздываем с пониманием транспортной ситуации, и порой в никуда приводим многомиллиардные вложения».

А представители дорожно-строительных организаций говорят о том, что будут делать все возможное для реализации всех намеченных губернатором планов. Однако отмечают, что требовать от них невозможного не следует. «Дорожные организации работают по уже утвержденному проекту, и если по нему транспортной развязки не предполагается, то ничего уже не изменить», — говорит представитель одной из новосибирских подрядных организаций.

«На мой взгляд, сегодня в Новосибирске нет проектных институтов, способных представить хорошие, красивые и в то же время практичные варианты транспортных объектов, — отмечает генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев. — Что касается подрядчиков, то они все сегодня стараются работать «на опережение«. Технологически мы растем, покупаем новое оборудование и технику. Но этим оборудованием необходимо управлять, а квалифицированных кадров пока не хватает».

Оксана МОЧАЛОВА


Comments are closed.

Так же в номере