Главная » Финансы » Третий стал лишним

Третий стал лишним

Поле по ОМС в Иркутской области рискует оказаться в руках одного игрока

В администрации Иркутской области подвели итоги тендера по выбору компаний для страхования неработающего населения региона. Пять из шести лотов достались компании «Росгосстрах-Медицина». Еще один лот выиграл «Газпроммедстрах». В прошлом году на поле ОМС в области работала еще и компания «КапиталЪ Медицинское страхование». После того как «КапиталЪ« выбыл из тройки страховщиков, его доля перешла к Россгосстраху. Благодаря этому »Росгосстрах-Медицина« увеличила число полисов с 600 тыс. до 1,4 млн.

Размер страховых взносов по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОМС неработающего населения Иркутской области за счет средств областного бюджета на 2008 год: лоты N 1–4 и N 6 (доставшиеся «Росгосстрах-Медицине») — 2 млн 206 тыс. рублей, лот N 5, доставшийся «Газпроммедстрах», — более 165 тыс. рублей.

Напомним, что в прошлом году в аналогичном тендере по страхованию неработающего населения Иркутской области в рамках ОМС победили «КапиталЪ Медицинское страхование«, «Росгосстрах-Медицина» и «Газпроммедстрах». В этом году «Газпроммедстрах« сохранил за собой долю рынка и страхователей, а «Росгосстрах-Медицина» существенно укрепила свои позиции, «забрав» клиентов у «КапиталЪ Медицинское страхование». В прошлом году «КапиталЪ« страховал по ОМС порядка 800 человек.

Как результат, «Россгосстрах-Медицина» теперь будет обеспечивать полисами более чем в два раза больше страхователей — около 1,4 млн человек. «Газпроммедстрах« застрахует по ОМС, вернее, продлит полисы 112 тыс. человек.

Заявки на участие в конкурсе также подавали «РОСНО-МС» (Москва), ЗАО «Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» (Москва) и «ВостСибМедЖАСО» (Иркутск).

Получить комментарии по поводу результатов тендера в компании «КапиталЪ Медицинское страхование» «КС» не удалось. В агентстве по госзаказу области говорят, что компании оценивались по объективным критериям — качество услуг и квалификация участников конкурса, объем предоставления гарантий качества услуг и результатов деятельности в течение года. «КапиталЪ» по этим критериям набрал меньше баллов, чем победители тендера.

Однако некоторые из экспертов не исключают, что в подведении итогов тендера главными факторами иногда являются не объективные критерии оценки работы компаний, а лоббирование чьих-либо интересов. Участники конкурса подобное предположение категорически опровергают. «Победа в этом тендере важна не просто для нас, а для наших клиентов по ОМС, так как им не нужно переоформлять полис в другой компании. Учитывая, что неработающие граждане — это прежде всего пенсионеры, дети, инвалиды, для них это имеет большое значение», — рассказывает исполнительный директор Иркутского филиала «Газпроммедстрах» Наталья Шевчук.

«Естественно, для нашей компании победа в пяти лотах — очень значимое событие, благодаря этому у нас значительно увеличилось страховое поле. До этого тендера у нас было охвачено меньше территорий, сейчас же только один лот достался не нам«, — делится радостью начальник отдела ОМС «Росгосстрах-Медицина» в Иркутске Надежда Комарова.

Некоторые эксперты полагают, что рост интереса страховщиков к ОМС не случаен. Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в СФО Владимир Голубков отмечает, что ранее этот сегмент не был таким популярным, но в последнее время видно, что ряд компаний стал им интересоваться. «Страховщики пытаются занять это поле, потому что через этот вид страхования удобно развивать ДМС. Думаю, что именно с этой целью они пытаются выходить на рынок ОМС. Обеспечивая поле по ОМС, компании отслеживают средства, которые власти передают на страхование в медучреждения, следят за качеством оказания услуг и строят отношения с лечебными учреждениями. Поэтому развивать ДМС через ОМС достаточно удобно», — полагает эксперт. А генеральный директор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов считает, что, осуществляя обязательное медицинское страхование, страховые компании расширяют присутствие брэнда на рынке, повышают его узнаваемость, формируют доверие к брэнду. «В этом контексте расширение географии предоставления услуг является, безусловно, выгодным и перспективным как для самих ОМС-страховщиков, так и для их партнеров с созвучными названиями», — добавляет Максим Седов.

Виктория АНТОНОВА


Comments are closed.

Так же в номере