Главная » Компании » "РАТМ" может взять отступное у "Уралтрака" за "Алттрак"

«РАТМ» может взять отступное у «Уралтрака» за «Алттрак»

Как стало известно «КС», на текущей неделе достигнуты договоренности о покупке рубцовского ОАО «Алттрак» ООО «Челябинский трубопрокатный завод (ЧТЗ) — Уралтрак». В частности, решен главный вопрос — о стоимости активов. Источник «КС» в администрации края сообщает также, что основной акционер «Алттрака» — Группа компаний «РАТМ», — ранее заявлявший о намерениях сохранить для себя активы «Алттрака», определился с суммой, за которую он готов отказаться от дальнейшего участия в этом проекте.

Сергей Скулкин (на фото) отрицает наличие договоренностей о продажи доли РАТМа «Уралтраку». В краевой администрации утверждают обратное. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Как сообщил в начале недели высокопоставленный источник «КС» в администрации края, на Алтае прошли переговоры между «РАТМом» и ЧТЗ, активное участие в которых принимали и краевые власти. Речь шла о приобретении уральским ЧТЗ алтайского предприятия.

Напомним, что «РАТМ» взял в оперативное управление ОАО «Алттрак» в ноябре 2004 года. К настоящему времени 38% акций ОАО «Алттрак» принадлежит бизнес-группе «РАТМ», а еще 62% — физлицам. С самого начала «РАТМ» заявлял о намерениях реанимировать завод. Проблема предприятия заключалась в потере значительной доли рынка тракторов из-за низкой конкурентоспособности продукции. Доля на российском рынке существенно сократилась: если в 2003 году «Алттрак» занимал 44% рынка, то в конце 2004-го сегмент сократился до 7%. По оценкам экспертов, финансовые вложения «РАТМа» в «Алттрак» и управленческие преобразования не принесли кардинальных изменений. Завод был объявлен банкротом в октябре 2005 года. 18 мая 2006 года введено внешнее управление. В 2006-м на «Алттраке» было произведено порядка 600 единиц техники. В 2007 году конвейер заработал только в мае. По итогам 10 месяцев завод выпустил 216 единиц техники: 72 трактора и 144 трелевочника. По данным бывшего управляющего ОАО «Алттрак» Владимира Лютова, цена активов предприятия по балансовой стоимости — меньше 650 млн руб., а кредиторская задолженность — около 1,7 млрд руб.

14 ноября 2007 года арбитражный суд Алтайского края рассмотрел дело о введении конкурсного производства в ОАО «Алтайский тракторный завод». Конкурсным управляющим назначена Татьяна Казакина из Санкт-Петербурга. Тогда председатель правления ООО «Алттрак» Сергей Скулкин заявил, что на период конкурсного управления имущественный комплекс предприятия, выставленный на торги, останется в аренде у ОАО «Алттрак» (оно образовано как самостоятельное юрлицо в мае 2006 года, когда на «Алттраке» ввели внешнее управление).

Среди вероятных претендентов на активы «Алттрака» называлось ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак». Об этом осенью 2007 года говорил начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков, который отметил, что ЧТЗ высказал желание войти в качестве «собственника выделяемых мощностей на «Алттраке«, но пока существует вопрос цены». Мещеряков не скрывал, что переговоры с руководством «ЧТЗ — Уралтрак» идут на протяжении полугода.

В то же время Сергей Скулкин после введения конкурсного производства на заводе заявлял, что «РАТМ» не собирается никому продавать свою часть активов ОАО «Алттрак», и никаких переговоров на этот счет ни с кем не ведет. «РАТМ» обязательно будет участвовать в конкурсных торгах и станет одним из главных претендентов на активы завода.

Однако во время последнего раунда переговоров, состоявшихся на Алтае на прошедшей неделе, по данным «КС», был снят основной вопрос — была определена сумма, за которую «РАТМ» готов отказаться от дальнейшего участия в проекте «Алттрак» и продать свои акции уральской компании.

Пока факт достижения каких-либо договоренностей в «РАТМе» не подтверждают. «Соглашений никаких нет. На днях приезжали в Рубцовск гендиректор «ЧТЗ — Уралтрак» и гендиректор Уралвагонзавода. Основной целью их визита был Рубцовский машиностроительный завод. Наша встреча была короткая и главным образом касалась проверки ранее подписанных соглашений о сотрудничестве, кооперации. Они поинтересовались также, как идет процедура банкротства «Алттрака«, когда, по нашим расчетам, она может быть завершена. Других вопросов мы не решали», — заявил «КС» господин Скулкин.

Источник на «ЧТЗ — Уралтрак» заявил, что «пока преждевременно говорить о достижении договоренности» «РАТМа» и «Уралтрака». Официально факт переговоров не комментируют и в администрации края.

Покупка «Алттрака» уральцами — долгожданное событие на Алтае. Так, мэр Рубцовска Артур Дерфлер ранее заявил «КС», что спасти завод может только продажа предприятия «как единого технологического комплекса», и отмечал, что «наиболее оптимальным покупателем» является «ЧТЗ — Уралтрак», для которого в отличие от «РАТМа» сельхозмашиностроение — профильный бизнес.

«Отечественное сельхозмашиностроение в последние годы пребывало в состоянии стагнации и прирастало всего на 1–3% в отличие от более динамично развивающихся других секторов машиностроения, — считает аналитик БКС Севастьян Козицин. — Однако ближайшие перспективы сельхозмашиностроения очень неплохие: мы прогнозируем рост на уровне как минимум 10% ежегодно. Это связано и с программой развития отечественного сельхозмашиностроения, и с развитием АПК в целом. Поэтому предприятия сельхозмашиностроения, даже находящиеся в довольно плачевном состоянии, становятся интересными и для спекулянтов, которые стремятся приобретать такие заводы с целью выгодной перепродажи в будущем, и, конечно же, для машиностроительных компаний с целью дальнейшего развития. Последняя причина вполне может служить поводом для интереса «Уралтрака» к «Алттраку».

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул; Наталия БАРСУКОВА


Comments are closed.

Так же в номере