Главная » ИТ » ИТ-технологии на службе продаж

ИТ-технологии на службе продаж

В этом году компания Microsoft совместно со своими партнерами открыла в Новосибирске второй в России технологический центр. Он стал 24-ым центром компании в мире и позволил клиентам ознакомиться и опробовать всевозможные технологии и продукты, предлагаемые компанией и ее партнерами, не выезжая при этом из города. Однако при всем уважении к новосибирскому центру, по объективным причинам, в частности, по масштабам он уступает московскому. Сопоставить оба центра, а также понять, какие возможности дает технологический центр для продаж продуктов, корреспонденту бизнес-портала «Континент Сибирь Онлайн» удалось благодаря посещению технологического центра в Москве.

Всего у Microsoft в мире существует 23 технологических центра. Один из первых таких центров был открыт в 2000 годе в Бостоне, а этим летом в Новосибирске компания открывала уже 24-ый по счету центр. В целом у Microsoft существует 2 уровня технологических центров — полнофункциональные и так называемые «сателлиты», или «спутники». К последней категории как раз и относится Новосибирск. Кроме столицы Сибири в этом году Microsoft открыл центры в Мексике и Бразилии.

Среди 24 технологических центров на Россию приходится два — один расположен в Москве, а второй — в Новосибирске. В компании очень тщательно подходили к вопросу выбора города и остановили свой выбор на столице Сибири, так как в ней достаточно высок потенциал крупных компаний, и к ней существует определенное тяготение со стороны других крупных предприятий России. Все это очень актуально с точки зрения работы с заказчиками, ради которых мы все это по сути все это и затевалось. «В целом расширение присутствия в том или ином регионе имеет смысл, когда в нем существует много партнеров и много заказчиков. Мы внимательно изучили ситуацию в Новосибирске и пришли к выводу, что регион нуждается в технологической поддержке», — поясняет директор технологического центра Microsoft в Москве Олег Карачаров.

Примечательно, что у компании нет технологического центра в Санкт-Петербурге, но этому есть вполне логичное объяснение, — заказчики из города на Неве могут легко и быстро приехать в Москву на поезде. Путь из Новосибирска в Москву требует отвлечение значительного времени, что ставит региональные компании в не очень комфортные условия.

Итак, нам довелось побывать в технологическом центре компании в Москве, который расположен в отдельном здании в центре города и с виду никак не выдает свое предназначение. В технологическом центе присутствует центр демонстраций — небольшой «кинотеатр», где даже есть театральные подмостки, и где выставлена инфраструктура компании, то есть в некотором роде работающая инсталляция офиса. «Мы руководствуемся принципом открытости, чтобы посетители центра могли увидеть, как представленные продукты могут использоваться для автоматизации предприятия. Все это разворачивается на сложной инфраструктуре, — объем кода составляет 1,5-2 ТБ», — поясняет Олег Карачаров. В условиях постоянного тестирования существует высокая нагрузка на базы данных, поэтому для таких мероприятий служит специально оборудованная комната. При этом, примечательно, что в Москве у Microsoft не такой большой дата-центр, хотя в регионах достаточно внушительный.

Если же касаться кадрового вопроса, то у Microsoft существует специальная интернациональная команда людей, которые работают над разработкой различных сервисов, которые можно продемонстрировать в технологических центрах. Так, у вендора есть специальные конференц-залы, на базе которых разворачивается kinekt-центр (примечание «КС Онлайн»: kinekt — специальная надстройка с видеокамерой для автоматов Xbox, в рамках которой управление осуществляется непосредственно жестами). Так, Microsoft открыл в Москве код для ПК-библиотеки, и каждый желающий теперь может создать собственное приложение для kinekt.

Примечательно, что центр Microsoft не являемся моновендорным. Так, согласно сложившейся практике глобальные партнеры Microsoft среди вендоров комплектуют все технологические центры мира и делают это абсолютно бесплатно. В случае необходимости Microsoft привлекает консультантов этих партнеров. При этом, на самих партнеров приходится 50% всех инвестиций в открытие технологического центра. Однако конечно, компании нужно понимать, насколько открытие технологического центра помогает им увеличить продажи продуктов. «По нашим исследованиям, если сделка на стадии выработки решения, то с открытием технологического центра для принятия решения потребуется на 30% меньше времени. В 90% случаев сделка завершается успешно», — поясняет Олег Карачаров.

В Microsoft не рассчитывают, что с открытием технологического центра у них существенно вырастет количество новых заказчиков. Напротив, открытие технологического центра в большей степени ориентировано на действующих клиентов. «До открытия центра многие заказчики просили нас отвести их в другие компании, уже внедрившие тот иной продукт, чтобы посмотреть, как работают на практике те или иные системы. Понятно, что не каждая компания, внедрившая продукт, будет готова устраивать экскурсии, — для этого и нужен технологический центр», — рассказывает Олег Карачаров.

Собственно говоря, именно наличие возможности имитировать те или иные процессы является важной чертой технологических центров. В компании рассказывают, что их специалистами была создана инициативная группа, написавшая свой сценарий развития некоей фирмы. По этому сценарию эта фирма занимается производством телефонов, в ней есть вице-президенты, технологические специалисты, партнеры, — всего около 30 различных ролей. И на примере этой виртуальной компании можно ознакомиться со всеми возможностями, которые дает технологический центр. «Мы усаживаем заказчиков за стол, они играют в демо и могут понять, насколько те или иные продукты удовлетворяют потребностям, позволяют делать процессы более эффективными», —резюмирует Олег Карачаров.



Comments are closed.

Так же в номере