Главная » ИТ » Интернет в обмен на рекламу

Интернет в обмен на рекламу

В Новосибирске активно внедряются новые форматы предоставления телекоммуникационных услуг. В частности, как стало известно «КС», в городе появился провайдер, предоставляющий клиентам услуги wi-fi Интернета на бесплатной основе, но при условии обязательного просмотра рекламы, которую нельзя проигнорировать. В Европе такого рода услугами уже никого не удивить, однако для Сибири они пока являются диковинкой. Участники рынка ставят под сомнение эффективность такого способа продвижения услуг для рекламодателей.

На сегодняшний день услуга по предоставлению Интернета по wi-fi на бесплатной основе, но с обязательным просмотром рекламных модулей предлагается компанией Sky.net. Пока она предлагается лишь студентам новосибирских вузов. Во время пользования сетью пользователь каждые 20 минут видит рекламное сообщение на все окно своего браузера. Рекламное сообщение невозможно проигнорировать на протяжении 15 секунд. Однако у компании есть услуга «кликабельного баннера», позволяющего пропустить баннер и сразу подключиться к Интернету. Но соглашаться или не соглашаться на такой вариант, решать самому рекламодателю. Сама услуга ориентирована на студентов местных вузов. Пока она доступна для учащихся НГУЭИУ, однако ведутся переговоры с НГТУ, НГПУ и СГУПСом. Студентам НГУ повезло больше — на всей территории университета действует бесплатный wi-fi сети NSUnet.

В самой Sky.net обещают рекламодателям более 3000 уникальных просмотров в день и более 200 000 просмотров рекламного объявления в месяц. В стандартные пакеты входят пять показов в сутки на протяжении всего месяца (в учебные дни). Также предлагаются и другие форматы, например, один показ в день на протяжении месяца.

Участники рынка не удивлены подобной практикой. По словам PR-менеджера «Tele2 Новосибирск» Анастасии Гетьман, в Европе существуют операторы сотовой связи, которые предлагают свои услуги по подобной схеме. То есть абонент не платит за сотовую связь, однако видит рекламу при входящих и исходящих звонках. «Способ предоставления телеком-услуг в обмен на рекламу достаточно любопытен, интересно, насколько он приживется в Сибири», — отмечает Анастасия Гетьман.

Участники рынка считают, что такой подход может быть успешен в случае правильного «таргетирования» услуг. «Очевидно, что плохой реализацией можно испортить даже самые выдающиеся идеи, и наоборот. Этот проект может быть успешным, если провайдер четко представляет себе портрет потребителя и понимает, для чего будут использовать условно-бесплатный wi-fi студенты — для серфинга, для общения в социальных сетях, для скачивания файлов? Если услуга будет удовлетворять необходимым и достаточным техническим параметрам для этого, она будет востребована», — считает маркетолог Дмитрий Мишин. С коллегой солидарен и управляющий партнер маркетингового агентства «Б-52» Дмитрий Петров, по мнению которого, подобная схема предоставления услуг может быть эффективна для студентов и слоев населения с малым доходом. Вместе с тем он отмечает, что на сегодняшний день в Новосибирске достаточно высок уровень проникновения как широкополосного доступа в Интернет, так и мобильного Интернета в сравнении с другими городами России и зарубежных стран. «Вкупе с невысокими ценами на доступ в Интернет это приведет к тому, что схема «Интернет в обмен на рекламу» в долгосрочном периоде потеряет свою актуальность», — считает Дмитрий Петров.

При этом участники рынка сомневаются в эффективности такого способа продвижения услуг для рекламодателей. «Конечно, все зависит от содержания рекламного сообщения, однако когда меня вынуждают смотреть рекламный блок, у меня априори формируется негативная установка, предвзятый подход в сравнении с тем, когда я ищу информацию по конкретному запросу, например в «2ГИСе», и попутно вижу рекламу», — поясняет Дмитрий Петров. «Реклама должна предлагать услуги и товары, интересные этой целевой группе. Если будет попадание в точку, если реклама будет аффинитивна (родственна. — «КС») пользователям, то она не вызовет отторжения. Возможно, будет эффективно размещение различных дисконтов: скидочных флаеров в фаст-фуды, клубы, кино, на различные мероприятия, интересные студентам. В противном случае рекламное размещение будет бесполезно как для рекламодателя, так и для пользователя», — считает Дмитрий Мишин.



Comments are closed.

Так же в номере