Главная » Спецвыпуск » Женщины на дороге

Женщины на дороге

 

История автомобильной индустрии доказывает, что с самого начала автомобиль был имиджевым продуктом одних мужчин, сконструированным другими мужчинами. Но в конце прошлого века женщины заявили о своих правах. Теперь в модельном ряду практически любого автопроизводителя можно встретить машины, которые принято считать «женскими». Примеры: Volkswagen Polo, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto или Peugeot-206. Сибирские дилеры утверждают, что спрос на эти специфические машинки стабильно растет.

Женщинам нравятся маленькие машины, красивые снаружи и уютные внутри. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Историки автомобилестроения считают, что первый в мире закрытый кузов купе был создан в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу: он надежно защищал прическу дамы от порывов ветра. После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый «Жук»). Эта машина вполне оправдывала свое название «народный автомобиль»: благодаря особой конструкции и расположению органов управления Volkswagen оказался прост в освоении даже для самого неопытного в технических вопросах водителя. Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля. Сейчас «Жук» считается в Германии народным достоянием: старые модели даже запрещены для вывоза за границу. Для современных леди в Мексике производится модель Volkswagen New-Beetle (от 30 тыс. евро), которая ориентирована в основном на американский рынок. Машина достаточно редкая, со стильным дизайном. Как правило, в России ее приобретают люди творческих профессий.

В Новосибирске, например, менее десятка машин, которые были куплены в Америке, Европе или у официальных дилеров. Однако среди автомобилей той или иной фирмы выявляются и собственно женские предпочтения. По словам Сергея Данилова, коммерческого директора «Сибмеддизайн» (официальный представитель Volkswagen), «среди женщин пользуется спросом Volkswagen Polo, модель этого года — по-женски стильная машина. Наверное, она нравится представительницам слабого пола из-за своей «пучеглазости»: у машины четыре стильные круглые фары. Популярны также Golf и Bora с кузовом седан. Последняя модель — это бизнес-стандарт, ее приобретают мужчины, достигшие определенного уровня в бизнесе, — как машину для супруги». По наблюдениям сотрудников новосибирского представительства Volkswagen, для женщин главное в машине — стиль. На втором месте — цвет, и только затем — салон и отделка. По вопросам безопасности дамы, как правило, согласны с предлагаемыми конструкторскими решениями. Им нужны комфорт и легкость в управлении (как правило, женщины предпочитают автоматическую коробку переключения передач).

Женщина и Mercedes-Benz Кажется, они созданы друг для друга: роскошь и комфорт соединены здесь в единственно возможном варианте. Кстати, сложно назвать какую-то определенную модель Mercedes женской. Есть мнение, что таковой является Mercedes А-класса, но это не совсем верно. В Европе, например, на нем ездят и мужчины, и женщины, и молодежь. А-класс (от 22 до 30 тыс. евро в зависимости от объема двигателя и комплектации) — машина с яркой, запоминающейся внешностью, компактная снаружи и просторная внутри (результат использования принципа «сэндвич» в компоновке автомобиля). Стильный и удобный салон может легко трансформироваться для перевозки различного числа пассажиров и грузов, что делает его прекрасным семейным автомобилем. Однако, по словам менеджера автосалона Mercedes-Benz Евгения Барановского, «много женщин ездят на моделях С- и Е-класса; в последнее время большой популярностью среди женщин пользуется внедорожник ML. Если они живут за городом в коттедже, то для них особенно важна проходимость машины».

Ford Ka — женский автомобиль завтрашнего дня. Его циркульные формы в чем-то перекликаются с «Жуком». Наверняка со временем эту машину (стоимость в полной комплектации — $12 790) признают фордовским хитом рубежа веков. И есть за что. Во-первых, женщины любят оригинальность — у этого автомобиля ее более чем предостаточно: он даже похож на божью коровку. Во-вторых, у Ka ярко выраженная эластичность бамперов, что удобно при парковке (процедура, особенно не любимая женщинами). В-третьих, несмотря на маленькие размеры, у этой модели достаточно высокие потолки, что позволяет чувствовать себя комфортно там даже женщинам с «домами» и «кораблями» на голове. В-четвертых, Ford Ka обладает повышенной устойчивостью благодаря тому, что колеса приближены к крайним точкам кузова. И самое главное — он «женский» по размерам (достаточно небольшой). Как говорит Дмитрий Шалагин, начальник отдела продаж автосалона Ford, женщинам вообще нравятся компактные модели. Им наверняка придется по душе и новая модель Ford Fiesta. И, конечно, по-прежнему популярен Ford Focus. Причем дамы обычно предпочитают укороченную версию — пятидверный хэтчбэк.

Женщины даже в ультрасовременную машину привносят уют и традиции. И при выборе салона они верны ритуалам вселения в новое жилище. Так, одна дама посадила на заднее сиденье своего пуделя и сказала, что если ему машина понравится, то она ее купит. Собаке понравилось — сразу свернулась калачиком Примечательно, что дамы не забывают о гармоничной сочетаемости своей внешности и автомобиля — зачастую, заняв место за рулем, они спрашивают продавца: «Ну, как я выгляжу?», просят сфотографировать их на «Полароид».

Однако есть точка зрения, что не существует «женских» или «мужских» авто — все они среднего рода. Коммерческий директор автосалона Opel Ольга Гончарова считает предубеждением расхожее мнение о том, что женщины должны ездить на маленьких автомобилях (в модельном ряду Opel эту нишу занимает Corsa) — они вполне могут водить и 7-местную «семейную» машину. Наибольшей же популярностью у женщин в автосалоне Opel пользуется модель Astra — машина среднего размера, удобная для парковки, легко управляемая и оснащенная всеми современными устройствами: системой подруливания, АБС, антипробуксовочной системой и т. д. Но все эти технические достижения, по мнению Ольги Гончаровой, играют второстепенную роль при выборе: «Женщины выбирают машину не затем, чтобы, как мужчины, похвастаться за пивом, что в машине стоит какая-нибудь новая система — например, определения давления в шинах. Машина должна хорошо работать, легко ремонтироваться и не требовать больших затрат. Главное — безопасность и функциональность».



Comments are closed.

Так же в номере