Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Олега Мясникова

«Культурное впечатление» от Олега Мясникова

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для публикации могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное — чтобы вам это действительно нравилось.

Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры — приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь ваши впечатления в литературную форму.

Авторами рубрики уже становились Ольга Кемпель, Сергей Гусаров, Александр Соловенчук, Эдуард Бражинскас, Екатерина Майдибор, Наталья Сухарева, Светлана Лапина и Кира Маркова. Сегодня мы рады предоставить слово заядлому театралу Олегу Мясникову, который ценит в театре возможность испытать чистые эмоции.

Олег Мясников, директор филиала компании «Росгосстрах» в Новосибирской области

Последним ярким культурным впечатлением для меня стал спектакль «История города Глупова» в постановке Дмитрия Егорова. Премьерный показ — это всегда волнующе и ответственно. Ведь Салтыков-Щедрин непрост для прочтения, а перенести хрестоматийных персонажей под свет софитов, ограничив свободу буйных жителей города Глупова театральной рампой, — тем более непростая задача.

Но я был восхищен, обескуражен и удивлен композицией и постановкой. Оказывается, сатира может быть не только в слове, но и в работе с образами. Глядя на сцену, забываешь, что между градоначальником Фердыщенко и тобой уместилось уже несколько веков. История города Глупова — вечная история провинциальной российской глубинки. Это люди, которых мы встречаем ежедневно. Выпуклые характеры, узнаваемые повадки — даже при минимуме диалогов актеры великолепно отыгрывают каждую деталь.

Нестандартно преподносится момент «вступления во власть» градоначальников: ритуальная тележка на рельсах, на которой новые кандидатуры из столицы въезжают «во власть», гротескна и неизменно вызывает бурную реакцию зала. Вообще, реквизит в данной постановке — самостоятельный, даже самодостаточный элемент спектакля. Он не мешает, не отвлекает внимание, но работает на общую идею. И ты уже не удивляешься, когда пушки начинают стрелять.

Постановка очень многослойная. В первый раз собираешь мозаику впечатлений: работа актеров, звук, свет, костюмы. Но я понимаю, что этот спектакль нужно посмотреть не единожды. Так много деталей, которые хочется осмыслить: например, эмоции людей на сцене, их реакции на происходящее, мимика, жесты. Мне кажется, режиссерская задумка Дмитрия Егорова раскрывается постепенно, как сложный аромат.

Театр для меня всегда был не просто местом отдыха, а возможностью испытать чистые эмоции. При достаточно жестком графике работы я стараюсь не пропускать ни одной театральной премьеры. Всего за два года жизни в Новосибирске я стал завсегдатаем театров и могу многое рассказать о спектаклях, об игре актеров. Кстати, я всегда делюсь впечатлениями о новых постановках с коллегами. Мне кажется, не все новосибирцы понимают, какой великолепный эмоциональный ресурс у них есть. Театр — это школа жизни, азбука человеческих отношений. И в каждой постановке можно найти что-то не только для души, но и для развития профессиональных навыков. Во всяком случае, очень полезно взглянуть на себя со стороны. И порой искренне посмеяться.

Официальная версия

«История города Глупова», М. Е. Салтыков-Щедрин

Сатирическая безмолвная комедь в 2 действиях и 6 градоначальниках

Режиссер Дмитрий Егоров

Летопись вымышленного города Глупова — полубыль, полусказка с блестящим юмором и простой моралью: мы сами заслуживаем ту власть, которую имеем! Может быть, потому в России вечные смутные времена? Может, оттого и с властью у нас «напряженка»?

В оригинальной сценической версии «Истории одного города» из более чем 30 градоначальников, заявленных у Салтыкова-Щедрина, осталось лишь шестеро. Шесть раз город, выстроенный на сцене художником Фемистоклом Атмадзасом (Санкт-Петербург), меняется и перестаивается в соответствии с нравами и забавами очередного самодура.

Известный русский классик схитрил: перенес время действия своей сатирической повести в VXIII век. Молодой петербургский режиссер Дмитрий Егоров схитрил еще больше — в его спектакле почти нет слов. И впрямь, откуда взяться диалогам в летописи? Но современный зритель без труда узнает самые разные периоды русской истории, вплоть до сегодняшнего дня. Посмеется, погрустит и задумается: почему за последние 150 лет наш Глупов так мало изменился…

Интересно, что режиссер сам является потомком градоначальника. Причем не города Глупова, а нашего города! Молодой петербургский режиссер и драматург — родной правнук последнего городского головы дореволюционного Новониколаевска.



Comments are closed.

Так же в номере