Главная » Авто » Те, которых мы ждем

Те, которых мы ждем

Прошедший 2010 год показал, что мировой и российский автомобильные рынки активно восстанавливаются после кризиса. Наличие платежеспособного спроса позволяет автопроизводителям вновь активно инвестировать в расширение модельного ряда. Поэтому в наступившем году на сибирский рынок выходит множество интересных новинок в самых разных ценовых сегментах. Так, в нижнем ценовом сегменте ожидается появление Renault Sandero Stepway и Hyundai Solaris, очереди на который еще до начала продаж у отдельных сибирских дилеров растянулись на полгода. В премиум-сегменте самыми интересными новинками могут стать новое поколение Audi A6, новый купе-седан Mercedes-Benz CLS и купе-внедорожник Range Rover Evoque.

Самой ожидаемой новинкой 2011 года в массовом сегменте стал созданный специально для российского рынка седан Hyundai Solaris. Он должен появиться в продаже у сибирских дилеров Hyundai в феврале. Эта новинка с заявленной ценой от 350 тыс. рублей поборется на рынке с Lada Kalina, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan, на который очереди у сибирских дилеров уже доходят до полугода. Еще до начала продаж спрос на новый Solaris многократно превысил предложение.

«На сегодняшний день мы уже собрали около 100 заказов. Максимальная длительность ожидания автомобиля по договору составляет до пяти месяцев в зависимости от комплектации», — говорит директор дилерского центра Hyundai компании «АНТ 2000» (официальный дилер Hyundai в Барнауле) Максим Проценко. Похожая ситуация наблюдается и в других городах Сибири. Так, в официальном дилере Hyundai в Томске — компании «Инком» — отмечают, что очередь на Solaris растет и сейчас составляет свыше 50 человек. А в иркутском дилере Hyundai — компании «Россо» — сообщают, что контракты по Solaris пока не заключаются, однако существуют предварительные соглашения с фирмами-такси, которые планируют приобрести сразу несколько автомобилей Solaris.

Вместе с тем, кроме Solaris, по словам дилеров Hyundai, на рынок в 2011 году выйдут новая Elantra и новый Santa Fe. Начало продаж обеих новинок в Сибири запланировано на вторую половину года.

Другой ожидаемой в Сибири новинкой является новый Ford Focus, который появится в России в III квартале 2011 года. Новинка, разработанная в Европе для производства на трех континентах, будет продаваться на 120 рынках по всему миру. При этом выпуск нового Focus в кузове седан и хэтчбек начнется и на заводе Ford во Всеволожске. Новинка базируется на новой глобальной платформе Ford для С-класса, которая к 2012 году будет использоваться для ежегодного производства более 2 миллионов автомобилей. В число основных инноваций, внедренных в новый Focus, входят впервые устанавливаемая в автомобиль Ford система предотвращения столкновений на низких скоростях, а также система активной помощи при парковке, функция автоматического управления дальним светом, функция предупреждения водителя и адаптивный круиз-контроль. Для снижения расхода топлива новый Focus будет оснащаться высокоэкономичными бензиновыми и дизельными двигателями, технологиями Ford ECOnetic, включая систему Auto-Start-Stop и функцию управления заслонкой передней решетки.

Городские компакты

Уже в феврале этого года на сибирском рынке должен появиться Renault Sandero Stepway — городской хэтчбэк с повышенными внедорожными способностями. Его основными конкурентами на рынке можно считать Suzuki SX4, Fiat Sedici, Skoda Yeti, а косвенным конкурентом — Chevrolet Niva. Автомобиль построен на общей платформе с седаном Logan и хэтчбэком Sandero, от которого его отличают увеличенный на 20 мм клиренс, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, хромированная накладка на решетку радиатора. В салоне Sandero используются темная обивка со светлыми вставками и окрашенная под хром центральная консоль. Объем багажника Stepway составляет 320 литров, однако при сложении задних сидений его можно увеличить до 1200 литров. Российская цена кроссовера Renault Sandero Stepway будет составлять от 445 тыс. рублей.

Nissan в этом году выводит в Сибирь новый компактный внедорожник Juke. Эта модель построена на платформе В-класса и станет самым маленьким внедорожником в модельном ряду марки, встав на ступеньку ниже модели Qashqai. Длина Juke составляет 4,1 метра, а ширина — 1,8 метра. В этой модели сочетаются черты внедорожника и спортивного купе. Автомобиль будет предлагаться как в переднеприводной версии, так и с электронной системой полного привода All-Mode 4×4-I, которая делит крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Под капотом автомобиля будет располагаться 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор, в том числе в версии с наддувом, а также полуторалитровый дизель K9K. Моторы работают в паре с пяти- и шестиступенчатой «механикой», а также обновленным бесступенчатым вариатором Xtronic CVT.

Среднеразмерные премьеры

Одной из основных новинок в сегменте среднеразмерных седанов станет Volkswagen Passat, который является одной из самых популярных моделей немецкой марки в Сибири. Действующий Passat долгое время выпускался без изменений, и произошедшие с ним метаморфозы явно носят эволюционный характер. Автомобиль изменил свой внешний вид, в частности, получил обновленную решетку радиатора с четырьмя поперечными пластинами, новые передние двойные фары, которые по желанию можно оснастить биксеноновыми и светодиодными фонарями. Изменилось и оформление задней части — так, задние фонари теперь перемещены в крылья. Эволюционировал автомобиль и внутри: слегка освежился интерьер, а в центральной части консоли дизайнеры наконец-то разместили аналоговые часы. Отличительной чертой автомобиля является возможность бесконтактного открывания багажника — чтобы открыть его, водителю или пассажиру необходимо лишь провести ногой под задним бампером, при этом трогать бампер не нужно. Что касается технической части, то на новую модель Passat устанавливаются бензиновые моторы 1,4 TSI, 1,8 TSI, 2,0 TSI и 300-сильный V6, а также четырехцилиндровые дизели с турбонаддувом 1,6 TDI, 2,0 TDI и 2,0 BlueTDI. При этом дизели отличаются довольно невысоким расходом топлива. Показательным в этом плане является Passat 1,4 TSI с технологией BlueMotion, который при мощности 122 л. с. потребляет лишь 5,8 л/100 км.

Ближайшим конкурентом Passat в классе среднеразмерных седанов станет Peugeot 508, пришедший на смену сразу двум текущим моделям — 407 и 607. Габаритная длина седана Peugeot 508 составляет 4,79 метра, а универсала SW — 4,81 метра, что на 10,1 и 4,8 сантиметра больше, чем у предыдущего 407-го с аналогичными типами кузова. В сравнении с предшественниками новинка выглядит более сдержанно и солидно, поэтому ее можно смело называть бизнес-седаном. Для нового 508-го предлагается моторная линейка, состоящая из восьми моторов, пять из которых приходятся на дизели. Базовая версия Peugeot 508 оснащается 1,6-литровым дизелем HDi мощностью 120 л. с. с системой «старт/стоп», благодаря которой автомобиль потребляет всего 4,2 литра на 100 км. Топ-версия новинки оснащается 204-сильным дизелем HDi объемом 2,2 литра. В продаже в Сибири новинка может появиться уже в первой половине года.

Британский авангард

Одной из самых необычных новинок 2011 года в премиум-сегменте станет компактный двухдверный спортивный купе-внедорожник Range Rover Evoque. Несмотря на оригинальный и смелый внешний облик, повторяющий одноименный концепт-кар, эта модель является вполне серийным автомобилем. Технически она построена на модернизированной платформе модели Freelander и доступна в модификации как с передним, так и с полным приводом. Для Land Rover новый Evoque представляет собой серьезный жанровый эксперимент, так как в отличие от классической линейки он ориентирован преимущественно на молодежь, которой должны прийтись по вкусу смелый, свежий, броский, притягательный дизайн и купеобразная концепция автомобиля. По словам PR-менеджера Land Rover в России Юлии Мальиной, на сегодняшний день у Evoque нет прямых конкурентов, косвенными же конкурентами можно считать автомобили других сегментов, например Mazda MX. Под капотом Evoque будет располагаться 2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Также будут доступны модификации с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 и 190 л. с. По информации менеджера по рекламе и маркетингу «МАКС Моторс Премиум» (официальный дилер Jaguar, Land Rover в Новосибирске) Натальи Анисимовой, автомобиль появится в дилерских центрах России в октябре 2011 года, причем заявки от клиентов поступают уже с сентября 2010-го. Ориентировочная стоимость новинки составляет 25–40 тыс. евро.

Премьеры «большой немецкой тройки»

Сразу несколько новинок выводит в этом году на рынок компания Audi. Главной из них станет новый седан A6, премьера которого прошла на этой неделе на автосалоне в Детройте. Как сообщает PR-менеджер Audi Russia Мария Буршина, в нашей стране А6 появится в конце марта — начале апреля. Внешне А6 выдержана в духе последних новинок марки, в частности A7 Sportback, а по своим габаритам она уже практически догнала флагманскую А8. Облик автомобиля отличают светодиодная оптика, а также небольшой спойлер, интегрированный в крышку багажника. В интерьере автомобиля внимание привлекают выдвигающийся 6,5-дюймовый экран системы MMI, а также высококачественная отделка из алюминия и дерева. Для сокращения веса новинки и улучшения ее динамических характеристик в конструкции новой Audi A6 еще шире использован алюминий, из которого сделаны в том числе передние крылья, двери и капот. При этом на рынке Audi A6 будет продаваться с пятью моторами — двумя бензиновыми и тремя дизельными. Среди них 2-литровый TDI мощностью 177 л. с., благодаря которому автомобиль расходует всего 4,9 литра на 100 км, бензиновый FSI V6 объемом 2,8 литра и мощностью 204 л. с. Все моторы работают в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, вариатором Multitronic, а также семиступенчатым автоматом S Tronic. Кроме Audi A6, в этом году Audi планирует запустить на российский рынок компактный внедорожник Q3. Помимо этого, уже в ближайшее время у сибирских дилеров появятся компактный хэтчбэк премиум-класса Audi A1 и купе-седан A7 Sportback.

Mercedes-Benz должен выпустить в этом году на российский рынок новое поколение своей модели CLS — родоначальника стремительно разрастающегося класса так называемых четырехдверных купе-седанов. В отличие от нынешнего CLS c четким купеобразным профилем новый CLS уместнее назвать седаном-купе, нежели купе-седаном. При этом модель отличается довольно сложной оптикой: в фарах головного света насчитывается около 70 светодиодов. Также новый CLS увеличился в размерах по сравнению с предшественником и стал легче благодаря применению алюминия. Базовая версия будет комплектоваться бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра и мощностью 265 л. с.; также будет доступна 306-сильная версия и модификация с 204-сильным дизелем. Основным конкурентом CLS станут новый Audi A7 Sportback, а также Porsche Panamera; при этом обе модели поступят в салоны официальных дилеров Сибири в январе–феврале 2011 года.

Наконец, BMW в этом году выводит на рынок новые купе и кабриолет 1-й серии. Эти модели станут еще динамичнее. В числе новшеств — модернизированные передние и задние фары, оптимизация различных элементов управления, а также новые цвета кузова, внутренняя обшивка и интерьер салона. Кроме того, автомобили получают усовершенствованный передний фартук, который образует воздушные подушки, противодействующие встречному потоку воздуха в области колесной арки, снижая таким образом сопротивление воздуха.

«Континент Сибирь» №1 (694), Январь 2011 года



Comments are closed.

Так же в номере