Главная » Политика » С дружеским прищуром

С дружеским прищуром

В редакции «КС» побывал новый вице-губернатор Новосибирской области Виктор Козодой, отвечающий за общественно-политические связи местной исполнительной власти. Он рассказал о том, как власть намерена делать информационное пространство более открытым, какие шаги он лично предпринимает для выстраивания диалога с политическими партиями и гражданским обществом, а также уверил участников встречи, что противостояние полпреда СФО и губернатора Новосибирской области — не более, чем домыслы.

— Вы намерены сделать открытым для граждан информационное пространство обладминистрации?

— У нас и так всё открыто. Я и сюда для этого приехал. Ведь я всегда в твиттере, я интернетчик. Когда мне пишут: «надо поменять подходы по взаимодействию со СМИ», я пишу: «нет проблем, давайте свои предложения». И всё, человек сразу потерялся и никаких предложений от него не поступает. У меня давно есть излюбленный пример: если ко мне кто-нибудь приходит и начинает говорить о каких-то недочетах, то я говорю: «Не спорю, со всем согласен. Давайте план действий, программу, смету». Больше 90% после этого никогда уже не возвращаются. Так и здесь: если нужно сделать пространство более открытым, давайте «открывать» вместе.

— Традиционно «политические» вице-губернаторы осуществляли активное взаимодействие с партийными структурами и в первую очередь с «Единой Россией». В рамках новых преобразований в ЕР теперь партия должна быть более самостоятельной. С того момента, как вы заняли должность, стали меняться и правила игры. У вас сейчас есть некое видение, как вы будете взаимодействовать с партией «Единая Россия», с ее фракциями?

— Для меня лично в этом вообще нет никакой проблемы. Что касается фракции, мне, наверное, даже в чем-то проще других, потому что я сам из депутатского корпуса и являюсь выходцем из этой фракции. У меня хорошие личные отношения с членами партии в Заксобрании. Когда меня провожали из ЗС, спикер Иван Мороз сказал, что Законодательное собрание НСО, таким образом, делегирует своего человека в областное правительство. Мне было очень приятно. С лидером фракции Евгением Покровским у меня сложился постоянный контакт, и я должен сказать, что и с другими партиями у нас выстраиваются отношения. Я уже объездил все партии, был в КПРФ, «Справедливой России». Мы налаживаем диалог с ними, и в одной из фракций мне сказали, что это впервые, чтобы вице-губернатор приехал к ним. Я считаю, что это положительный момент. Я общаюсь и с партийными группами горсовета, депутатом которого я также был в свое время. Что касается самой партии, то местный лидер ЕР, Александр Морозов — человек, с которым я знаком уже 25 лет. Я занимался его избирательной кампанией, и после нового назначения мы сразу провели встречу, работаем в тесном контакте и говорим на одном языке.

— А вот когда вы были депутатом, что со стороны правительства области делалось не совсем правильно, и что вы хотели бы изменить?

— Как только меня назначили, я первым делом стал встречаться с депутатами и как раз записывал все пожелания и замечания, которые они высказывают. У нас прошло очень много формальных и неформальных встреч. Мы встречались за чашкой чая, говорили о жизни и о том, что нам нужно поменять во взаимоотношениях между депутатами и областным правительством. Должен сказать, что после этого, естественно, анализируя все пожелания, я представляю их нашему губернатору. Получается конструктивный диалог, полезный для членов правительства, которым нужно знать точку зрения депутатского корпуса. Губернатор исходит из того, что депутатский корпус — это наш стратегический партнер, с которым нужно правильно выстраивать ровные взаимоотношения. Это очень важная мысль, над которой мы продолжаем очень активно работать. Сейчас мы начинаем взаимодействие с депутатским корпусом по проектам законов, имеющим общественную значимость. В отличие от предыдущей практики, мы начали взаимодействие депутатского корпуса и правительства области на более ранних этапах, то есть на первичной стадии, с идеологии закона до официального внесения законопроекта на рассмотрение профильных комитетов. Это помогает снимать очень много вопросов.

— Депутаты часто жаловались, что сложные бюджетные проекты законов предоставляются поздно, и они не успевают их всесторонне изучить…

— На одном из последних заседаний правительства, когда губернатор поставил приоритетные задачи всем министрам, он говорил о том, что скоро будет сессия Заксобрания. Задача была поставлена следующим образом: четко отработать все заседания комитетов, на которых должны присутствовать только первые лица профильных ведомств, только смерть является уважительной причиной для отсутствия министра на заседании. Особо обратив внимание, что отношения с законодателями должны быть партнерскими, взаимовыгодными и взаимовежливыми.

— Вы продолжаете оставаться членом «Единой России», где в настоящее время происходят значительные изменения в идеологической структуре, формируются идеологические платформы. Какая платформа ближе вам лично?

— Пока платформы еще не очень прижились. Я думаю, что эти веяния к нам в провинцию приходят позже.

— Вы считаете, что идеологические платформы должны спускаться сверху, или все же идти непосредственно от самих депутатов на местах?

— Мне сложно сказать, тем более что я сейчас уже не депутат, у меня много другой работы, помимо идеологических платформ.

— Как вы выстраиваете работу на новом месте?

— Понимаете, с одной стороны, вроде работа знакомая, с другой стороны, сейчас уже есть пять действующих подразделений. Я пообщался с начальниками подразделений, побеседовал с каждым сотрудником, чтобы посмотреть человеку в глаза, понять, что он делает и как. Затем нужно было посетить подведомственные подразделения. Я объехал все СМИ, поговорил с коллективами, и у меня сложилось определенное впечатление. Кроме того, я начал активно взаимодействовать с комитетом пресс-службы, с которым мы должны работать над единой информационной политикой. Также мы начали активно взаимодействовать по этому вопросу с мэрией. Все государственные и муниципальные структуры создали медиа-совет для координации информационной деятельности. В него входят пресс-служба и департамент информации правительства области, пресс-службы мэрии, Законодательного собрания и городского совета. Уже в течение месяца мы собираемся еженедельно, подводим итоги работы и обсуждаем последующие планы.

Мы все работаем на «государевы», то есть народные деньги. Поэтому понятно, что нельзя допускать каких-либо противоречий между различными изданиями власти, чтобы не вводить сумятицу в умы людей. Мы стараемся совместно работать над единым имиджем и репутацией органов власти, действовать в едином ключе.

Кроме того, мы собираем координационный совет по общественно-политическим связям. Это очень важно в связи с активизацией у нас в стране структур гражданского общества, поэтому их нужно при этом понимать. Необходимо не отгонять митингующих от административных зданий, а решать те проблемы, которые побудили их выйти на улицу. Оппозиция нам крайне необходима, чтобы власть не застывала в монолит.

— Какие изменения ожидают гражданское общество Новосибирска? Как вы планируете выстраивать отношения с независимыми общественными организациями и движениями?

— Мы готовим новую редакцию областного закона об Общественной палате. Я абсолютно уверен, что ее надо модернизировать. Сейчас у нас есть Общественная палата, в которой работают умные и уважаемые люди, но в то же самое время есть много структур гражданского общества, которые выходят на улицы, и это два параллельных процесса. Я не считаю, что это правильно. Я абсолютно уверен, что мы должны решать свои проблемы за круглым столом переговоров, в том числе и в Общественной палате. Не вижу ничего страшного, если митингующие сегодня на городских площадях активисты станут членами Общественной палаты. Раз они реально могут выводить людей на улицы, оказывать влияние на умы граждан — почему бы и нет? Это наш город и наши жители, избиратели, налогоплательщики.

— А в чем будет заключаться основное изменение в принципе формирования палаты?

— Сейчас рассматривается несколько моделей, в августе будет представлен первый проект. Я думаю, что, может быть, имеет смысл сделать несколько палат, чтобы вовлечь как можно большее количество людей по нескольким направлениям. Возможно, необходимо создать аппарат для реализации принимаемых там решений и объединить все палаты в некую гражданскую ассамблею. Ведь не все могут работать в правительстве или быть депутатами, а создавать лояльную общественную палату, набрав туда тихих и спокойных людей — это, по моему мнению, неверный подход. Ведь это важный инструмент выявления потребностей общества, то есть то, чем и должна заниматься политика. Разница только в формах: можно сесть за стол переговоров и договариваться, а можно идти на баррикады…

— Когда вы проинвентаризировали вверенную вам область работы, появилось ли понимание по кадровым перестановкам?

— Безусловно, кадровые решения будут приняты, но сейчас об этом пока рано говорить.

— У вас проходили встречи с местными активистами, которые устраивали в городе протестные акции, начиная с декабря прошлого года?

— Я разговаривал со многими. Это и Артем Лоскутов, и Евгений Митрофанов, а также Александр Мухарыцин, Игорь Лобарев, Александр Бакаев, Константин Еременко. Это очень своеобразные и интересные люди, которые настроены на конструктивное общение. Допустим, Артем Лоскутов с его идеей монстрации. Я считаю ее довольно привлекательной, это напоминает некое подобие карнавалов, которые ежегодно проводятся в Европе. Или вот Игорь Лобарев, кандидат наук, имеет много патентов на открытия, творческий человек. Или Александр Мухарыцин, который является ярым оппозиционером, но он устроил свое ТСЖ, которое имеет очень хорошие показатели. Нужно ведь говорить с этими людьми и изучать их опыт. Много проблем у нас возникает на коммуникативном уровне: одни толком не говорят, другие слушать не хотят. Нужно ведь не только слушать, но еще и слышать друг друга, тогда и проблемы будут решаться.

— До выборов мэра Новосибирска осталось два года. «КС» внимательно отслеживает эту тему, представители местных политических кругов не исключают, что новым мэром города может стать кандидат от оппозиции. Как вы относитесь к подобной перспективе?

— Я не утверждаю, что мэром Новосибирска обязательно должен быть «единоросс». Давайте посмотрим: являются ли наши партии поставщиком кадровых ресурсов? Для меня не будет препятствием участие или неучастие человека в какой-либо партии. Если человек профессиональный, грамотный и ответственный, готов работать на государственной службе, то почему нет? Если проанализировать кадры наших партий, кто из них может предоставить кандидата? ЛДПР? «Справедливая Россия»? Может быть, КПРФ? Но если вы имеете в виду такого уважаемого политика, как Анатолий Локоть, то он уже фигура федерального уровня, а не муниципального. Я не думаю, что ему это интересно. Одно дело — быть депутатом, другое дело — градоначальником. Это не столько политическая, сколько хозяйственная должность.

Также у меня вызывает большие сомнения, что горсовет должен формироваться по партийным спискам. Я принципиальный противник того, чтобы политика опускалась на муниципальный уровень. На нем должны заниматься в первую очередь хозяйственными вопросами — это ведь самый близкий к народу уровень власти. На муниципальном уровне нужно решать, где лавочку поставить и дорогу отремонтировать, а не превращать все это в политический митинг.

Проблема не в персоналиях, а в программах. Реально разве одна оппозиционная сила предоставила программный документ развития города или региона?

— Если вернуться к медийному пространству… Ни для кого не секрет, что последние месяцы до переназначения полпреда Толоконского в СМИ много говорилось о конфликте между губернатором и полпредом. Как вы можете всё это прокомментировать? Правда ли, что полпред добивался отставки губернатора и наоборот?

Во всех этих слухах очень много непрофессиональных домыслов. Ведь никогда губернатор публично не высказывал какую-либо критику работы полпреда. Вполне естественно, что у губернатора Юрченко свой стиль управления. Требовать от человека, чтобы он был тенью предшественника, это было бы некорректно. Я могу вам сказать, что эта тема на самом деле интересна ограниченному кругу журналистов, пиарщиков и политологов, но не большинству населения области. У каждого из этих политиков есть свой круг полномочий. Я могу сказать, что на всех обязательных мероприятиях они присутствуют вдвоем, на всех заседаниях правительства области присутствует федеральный инспектор, который, в случае необходимости, задает вопросы и получает ответы. Рабочее взаимодействие есть, всё остальное, может быть, какие-то личностные отношения… Думаю, и Виктор Толоконский, и Василий Юрченко — довольно зрелые люди, которые способны не смешивать одно с другим. Тем более, они — члены одной политической партии и будут действовать в рамках единой парадигмы и внутрипартийной дискуссии. Мы все помним, какие были отношения между губернатором и мэром в 90-е годы. Сейчас даже намека на подобное противодействие нет.



Comments are closed.

Так же в номере