Главная » Алтайский край » «Патэрсон» выбирает Барнаул

«Патэрсон» выбирает Барнаул

Как стало известно «КС», столичная федеральная сеть универсамов «Патэрсон» намерена в IV квартале 2007 года открыть в Барнауле свой первый в Сибири супермаркет на условиях франчайзинга. Участники рынка полагают, что успех «Патэрсона» будет зависеть от удачного местоположения и от того, сможет ли компания завоевать кредит доверия покупателей продуктами собственного производства. Эксперты «КС» считают, что выбор Алтая как плацдарма для экспансии в Сибирский регион вписывается в стратегию развития этой сети, которая заключается в выборе региона, свободного от крупных сетевиков-конкурентов.

 

«Патэрсон« — одна из крупнейших сетей российской розницы, с 1997 года занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов, принадлежащую ООО «Патэрсон-Инвест». В настоящее время в составе «Патэрсона» — 98 универсамов. Компания уже предпринимала попытку выхода на сибирский рынок в 2004 году, когда заключила предварительное соглашение с новосибирским торговым центром «Фестиваль». Однако затем отказалась от своих планов, мотивировав это возникшими претензиями к качеству площадки.

Как заявил «КС» руководитель управления франчайзинга компании «Патэрсон» Виктор Суворов, первый в Сибири супермаркет торговой сети «Патэрсон» планируется открыть в IV квартале 2007 года в Барнауле. По словам Суворова, руководство компании совместно с партнером рассматривает несколько вариантов размещения супермаркетов. «Одними из главных критериев отбора являются удобное расположение и подъезд к объекту, наличие парковки, а также площадь помещения от 800 кв. м, согласно стандартам «Патэрсона», — добавил он. Господин Суворов не стал раскрывать партнера компании в регионе, подтвердив лишь, что он выбран в рамках франчайзинговой программы.

Собеседники «КС» неоднозначно восприняли предстоящий приход крупного федерального ритейлера на Алтай. Председатель комитета администрации Барнаула по потребительскому рынку и услугам Борис Шеляков узнал о скором открытии «Патэрсона» от корреспондента «КС». Администрация города, по его словам, только приветствует появление столь «громких имен« на карте Барнаула. »Во-первых, в краевом центре в настоящее время отмечается явный перегрев рынка сетей эконом-класса, а «Патэрсон» по своему позиционированию больше рассчитан на средний класс с элементами премиум-класса. Магазинов подобного уровня в городе дефицит. Пожалуй, стоит назвать только ТЦ «Ладья» и супермаркет «28 апельсинов«. Во-вторых, экспансия таких крупных игроков федерального уровня говорит о том, что в Барнауле создан привлекательный инвестиционный климат, что не может не удовлетворять городскую администрацию», — подчеркнул Борис Шеляков. Владелец супермаркета «28 апельсинов» Павел Тулин выразил сомнение по поводу того, что «Патэрсон» окажет им серьезную конкуренцию в сегменте премиум-класса. «Это просто очередная федеральная сеть, заходящая с надеждой на успех на региональном уровне, где конкуренция значительно ниже, чем в центре. Однако и здесь нужен креативный подход, чего я не увидел, познакомившись с работой «Патэрсона« в некоторых городах европейской части России», — считает Павел Тулин. В то же время решающими аргументами в продвижении «Патэрсона» на алтайский рынок ритейла могут стать продукты собственного производства, а также удачное местоположение. «Все зависит от того, насколько комфортно «Патэрсон« расположится в Барнауле и какой кредит доверия получит от покупателя», — считает директор супермаркета «Ладья» Михаил Галочкин.

Эксперты «КС» полагают, что выбор Барнаула в качестве стартовой площадки для экспансии в Сибирском регионе не случаен и вписывается в стратегию развития «Патэрсона». Так, по мнению эксперта ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева, «Патэрсону» прежде всего важно занять регион, свободный от крупных сетевиков-конкурентов, поэтому в качестве объекта экспансии для него Барнаул подходит больше, чем города-миллионники. «Разумеется, отсутствие прямых конкурентов дает преимущество для вхождения, однако на этом рынке надо еще закрепиться. Здесь могут возникнуть проблемы с рентабельностью, которые будут связаны, например, с несоответствием ценовой политики и доходов населения, спецификой франшизы и другими факторами. Поэтому однозначно радужных перспектив ожидать не стоит — многое будет зависеть от реальных условий работы, с которыми столкнется сеть в этом регионе», — резюмирует Владислав Исаев.



Comments are closed.

Так же в номере