Главная » Авто » Казуси Иосида: «Наличие двух дилеров в Новосибирске – оправданный шаг»

Казуси Иосида: «Наличие двух дилеров в Новосибирске – оправданный шаг»

Последние события в Японии способны существенно изменить расстановку сил на автомобильном рынке Сибири. О том, насколько сильно повлияла ситуация в Японии на поставки автомобилей в Россию, чем объясняется наличие у Subaru сразу двух дилеров в Новосибирске и насколько уместна точка зрения о том, что автомобили Subaru теряют свою индивидуальность, корреспонденту «КС» Александру МЕСАРКИШВИЛИ рассказал президент ООО «Субару Мотор» КАЗУСИ ИОСИДА.

— Как вы оцениваете итоги 2010 года для Subaru в России? Удалось ли вам достичь желаемых результатов? Какие планы вы ставите перед собой на 2011 год?

— Мы, к сожалению, не очень довольны результатами 2010 года, так как вопреки тренду роста продаж мы реализовали 8700 автомобилей в 2010 году против 9600 автомобилей в 2009 году. С другой стороны, главным является то, что нам понятны причины этого явления: мы просто немного недооценили объем спроса на рынке. Мы прогнозировали, что рост авторынка после кризиса начнется не в 2010 году, а в 2011 году. Поэтому мы планировали производство на прежнем уровне, не корректируя его ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.

В 2011 году мы планировали реализовать в России как минимум 13500 автомобилей. И вместе с тем в связи с последними событиями в Японии и временной приостановкой производства на заводе Subaru, возможно, мы скорректируем наши планы.

— Как отразились последние события в Японии на работу заводов компании и поставки автомобилей российским дилерам? Насколько остро стоит проблема дефицита автомобилей?

— Наше производство немного пострадало, но не в таком масштабе, чтобы говорить о том, что завод не готов к производству автомобилей. Прежде всего, пострадали многие поставщики комплектующих, поэтому производство было временно приостановлено. Однако произведенные до землетрясения автомобили, находившиеся в порту, мы смогли отгрузить. По нашим расчетам, машин хватит еще на 3-4 месяца. За это время мы, я уверен, восстановим производство и решим как организовать быстрые поставки автомобилей в Россию, чтобы наверстать упущенное время.

Что касается дефицита, то он затронул весь модельный ряд, и физически автомобилей, действительно, не хватает. Единственная модель, производящаяся не в Японии, а в США — это Tribeca. Но при ее производстве все равно используются японские комплектующие, поэтому когда на заводе закончатся запасы запчастей, то ее производство может быть также приостановлено.

— Рассматривает ли Subaru в ближайшей перспективе развитие в России локального производства?

— На сегодняшний день пока нет.

— Не так давно Subaru вывела на рынок кроссовер на базе Impreza. Насколько он был позитивно воспринят рынком?

— В условиях кризиса мы немного изменили политику по модели Impreza. Это связано с тем, что конъюнктура рынка существенно изменилась: девальвация рубля к японской йене оказалась больше, чем к евро или доллару. В связи с этим многие модели, в частности, самая доступная Impreza с 1,5-литровым мотором, потеряла конкурентное преимущество, и мы приняли решение не поставлять её на российский рынок. В результате, линейка Impreza у нас начиналась с 2-литрового варианта.

В прошлом году мы вывели на рынок кроссовер Impreza XV. Мы думали, стоит ли продавать обычный 2-литровый хэтчбэк Impreza, и пришли к выводу, что, наверное, это нецелесообразно. Наш опыт показал, что когда на рынке в дополнение к модели Legacy Wagon появилась модель Outback, российские потребители выбирали именно Outback, а продажи Legacy Wagon были низкими. В этой связи мы считаем, что такой же сценарий сработает и в отношении модели Impreza, поэтому решили снять Impreza 2.0 и оставить только версию повышенной проходимости XV. Subaru WRX и WRX STI в настоящее время представлены обособлено от Impreza. Это очень важные модели с точки зрения продвижения, так как они символизируют собой марку Subaru. Но их доля в реализации относительно небольшая.

— Какие новинки Subaru могут выйти на российский рынок в ближайшее время?

— Совсем недавно на автомобильном салоне в Нью-Йорке мы показали новую Impreza. Точно не могу сказать, когда она появится, но по этому направлению ведется очень большая работа. Конечно, из-за событий в Японии возможно будут перенесены сроки запуска ее в производство, но я надеюсь, что к концу этого года мы уже сможем представить клиентам эту новую модель.

— Некоторые поклонники марки Subaru обвиняют компанию в том, что с годами ее автомобили становятся более функциональными, утилитарными, но менее выдающимися, то есть что компания идет на поводу рынка и может с годами еще больше потерять свою индивидуальность, особенно «под крылом» такой компании, как Toyota. Что вы можете возразить на это?

— Что касается технических особенностей, мы никогда не планировали отказываться от оппозитных моторов, постоянного полного привода, сущность наших автомобилей не изменилась.

В отношении дизайна многие считают, что раньше автомобили Subaru были некрасивые, но у них была «изюминка». Например, двери не имели рамок, а потом стали оснащаться рамками. На то были разные причины и технического, и дизайнерского характера.

Да, дизайн Subaru становится другим, но мы просто стараемся быть в тренде и использовать общепринятые дизайнерские решения. Хорошо это или плохо я не берусь судить, ответит рынок. Но факт остается фактом, это не помешало увеличить продажи. Когда на рынке появился нынешний Forester, который существенно отличался от предыдущей модели, он стал продаваться значительно лучше прежнего. И цифры говорят о том, что мы идем в правильном направлении. В этом году мы представляем нашим клиентам Forester с совершенно новым двигателем и доработанной подвеской специально для российских дорожных условий, а также версию S-Edition, которая должна приглянуться субаристам.

Subaru в Сибири

— Каковы ваши планы по развитию в Сибири? Планируется ли назначение дополнительных дилеров в сибирских городах-миллионниках?

— До 2008 года Сибирский регион хорошо развивался, и темпы его роста были выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Так, доля Москвы в общероссийских продажах составляла 50%, потом снизилась, и в пике рынка осенью 2008-го доля составляла лишь 25%, а соответственно, 75% приходилось на регионы. После кризиса рост в регионах затормозился, и тренд изменился в обратную сторону — доля Москвы стала достигать 30%. Сегодня происходит обратная тенденция — регионы постепенно начинают увеличивать продажи. Но что касается Сибири, то рынок этого региона, к сожалению, после кризиса достаточно серьезно пострадал, и его доля в 2010 году снизилась до 10%, если включать Тюменскую область. Сегодня эта доля увеличилась до 11,5%. Рост, конечно, небольшой, но рассматриваю это как позитивный тренд.

На сегодняшний день мы пока не планируем расширять в Сибири дилерскую сеть. У нас есть определенные стандарты по продажам, строительству и развитию. Каждый дилер должен реализовать минимум 30 автомобилей в месяц. Такую цель мы ставили дилерам и до кризиса, и они более или менее выполняли показатели. Однако кризис же отталкивал нас назад, и в регионах говорить о восстановлении докризисной ситуации при текущих цифрах пока нельзя. Если же рынок будет быстро расти, то, возможно, мы если не в этом, то в следующем году возвратимся к нашим планам по наращиванию дилерской сети.

— В настоящее время в Новосибирске у Subaru два дилера, что само по себе является прецедентом для столицы Сибири, так как двух дилеров в городе пока имеет только Hyundai и Chevrolet, но это более массовые бренды. Довольны ли вы текущей ситуацией в Новосибирске? Насколько Subaru, на ваш взгляд, смогла реализовать в Новосибирске свой потенциал?

— Изначально мы считали, что именно для Subaru два дилера в Новосибирске, как вы говорите, многовато. С другой стороны, ситуация в Новосибирске такова, что город можно условно разделить на 2 района по разные стороны реки с одним дилерским центром на левом берегу и одним дилерским центром на правом. Мы посчитали, что таким образом можно поделить рынок и с точки зрения обслуживания автомобилей Subaru. И сейчас мы считаем, что назначение двух дилеров в Новосибирске — оправданный шаг. Ведь это самый крупный город Сибири, и в этом городе может быть продано намного больше, чем до кризиса.

Дело в том, что наш бывший дилер — «Воронцов Моторс» во время кризиса стал банкротом, поэтому мы были вынуждены искать дополнительного дилера, чтобы не оставить без сервиса существующих владельцев Subaru и поддержать ситуацию в нормальном русле. Слава богу, мы нашли очень достойного и хорошего кандидата — «Макс Моторс Спорт», с которым мы подписали дилерское соглашение и работаем сегодня.

В то же время сотрудники нашего дилера «Воронцов Моторс» проявили заинтересованность продолжать работу по Subaru. Возглавил эту команду Вадим Чернышков, ранее работавший в «Воронцов Моторс». Другими словами, старая команда авторизовала компанию как «Премиум Карс».

В итоге общая ситуация такова, что «Макс Моторс Спорт» открыла дилерский центр раньше, чем «Премиум Карс», и на сегодня по продажам идет впереди. У «Премиум Карс» объем продаж пока не такой большой, при этом сервис сохранил всех своих клиентов. На мой взгляд, это важный показатель того, что именно эти сотрудники умеют работать и обслуживать автомобили. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в дальнейшем.

— Не так давно вы назначили нового дилера в Омске — группу компаний «Феникс авто». Довольны ли вы первым периодом его работы? Насколько с новым дилером Subaru удалось восстановить позиции на рынке, утраченные после ухода с рынка предыдущего дилера?

— Что касается Омска, то причина смены дилера была связана с финансовыми проблемами нашего предыдущего партнера — «Торпроекта», который во время кризиса не выполнял финансовых задач. Мы были вынуждены искать нового дилера, и на этом этапе к нам обратилась ГК «Феникс Авто». Это произошло в тяжелый период времени, и в этой связи и нам, и им было понятно, что в сложившейся ситуации поддержать дилерский центр Subaru только продажей автомобилей Subaru будет сложно. Поэтому с целью поддержки дилера мы согласовали, что в данном дилерском центре будут продаваться и Subaru, и Skoda. Я считаю, что эта мера оправдана. Пока абсолютное количество проданных автомобилей не так велико, и я не могу сказать, что мы им удовлетворены, но причина кроется в том, что нам постоянно не хватает автомобилей. В 2010 году мы недопродали некоторое количество автомобилей, так как рынок потребовал больше. Я не виню «Феникс Авто» в том, что они плохо продавали, — здесь причина с нашей стороны в том, что мы не смогли обеспечить их нужным количеством автомобилей. Результаты пока удовлетворительные, и когда достаточное количество автомобилей поступит по всем дилерским центрам, то тогда и будет реальная возможность оценить потенциал города. На текущий момент я считаю, что у «Феникса Авто» есть высокий потенциал: у них профессиональные кадры, они вкладывают деньги в тренинги персонала,в набор сотрудников, и я думаю, что они справятся.

— В декабре прошлого года Subaru назначила дилера в Кемерове — компанию «СВ-Авто». В этой связи планируете ли назначать дилера в Новокузнецке?

— В Кемерове мы начали работать совсем недавно. Могу сказать, что для нас было стратегически важно иметь дилера в этом городе, и я считаю, что потенциально Subaru может иметь там неплохие позиции.

Что касается выбранного дилера, то, если смотреть на его предыдущий опыт работы, его потенциал высок. Однако пока мы не можем судить о реализации потенциала, так как мы не можем предоставить дилеру необходимое количество автомобилей. Спрос сейчас превышает наш уровень поставок.

Вообще мы очень рады получать заявки от региональных дилеров, интересующихся брендом Subaru, но часто нам приходится или откладывать решение о назначении дилера, или говорить, что пока мы не готовы к такому шагу по причине отсутствия машин. Мы же не можем назначить дилера, не обеспечив его автомобилями. То есть мы должны гарантировать хотя бы минимальные поставки, но сегодня в этом аспекте есть проблемы. Однако мы все же нашли минимальное количество автомобилей, чтобы поставить в Кемерове и открыть там дилерский центр. Что же касается Новокузнецка, то и там у нас есть несколько кандидатов, которые интересуются брендом Subaru, но пока мы откладываем запуск в этом городе по упомянутым выше причинам.

«Континент Сибирь» № 18 (711), Май 2011 года



Comments are closed.

Так же в номере