Главная » Спецвыпуск » Страсти по Starbucks

Страсти по Starbucks

Страсти по Starbucks

Если международная сеть Starbucks все же выйдет в Новосибирск, она отнимет у новосибирских кофеен порядка 11% рынка, считают в маркетинговом агентстве Grinderr. Что думают об этом непосредственные участники новосибирского рынка — в материале «КС».

Starbucks — самая крупная в мире сеть кофеен, насчитывающая более 19 тысяч заведений в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании. В России у компании около 70 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.

«Выручка хорошей кофейни в Новосибирске составляет примерно 2,5–3 млн рублей в месяц. Такими оборотами может похвастаться, например, сеть Traveler’s Coffee, и выручка у Starbucks будет не меньше», — считает аналитик маркетингового агентства Grinderr Илья Шишкин.

Таким образом, по подсчетам специалиста, открыв, к примеру, пять кофеен, Starbucks сразу отнимет у новосибирских кофеен порядка 11% рынка.

Участники рынка соглашаются с такими прогнозами. «В Новосибирске кофейный рынок не насыщен, он еще может расти, особенно в сегменте specialty — высококачественный и органически чистый кофе. В этом сегменте работаем мы, — утверждает директор по маркетингу сети Traveler’s Coffee Анастасия Гуткевич. — Как показывает мировая практика, в больших динамичных городах могут уживаться кофейни буквально на каждом шагу, с плотностью примерно одна кофейня на тысячу человек. Новосибирску до таких объемов потребления кофе очень далеко».

Естественно, если Starbucks откроется, вокруг него будет ажиотаж, вызванный интересом к мировому бренду, уверена госпожа Гуткевич. «Не думаю, что это отразится на наполненности наших заведений. По моему мнению, угрозой для нас они станут только с открытием порядка 30 заведений в Новосибирске, но при условии, что мы будем стоять на месте, а мы не стоим. Что касается Новосибирска, то в наших планах открытие в 2014 году трех новых кофеен и реконструкция трех существующих», — добавляет Анастасия Гуткевич.

Однако вряд ли Starbucks создаст в Новосибирске сеть из 30 заведений. «Текущая емкость новосибирского рынка кофеен позволит, на мой взгляд, Starbucks открыть до 7–8 заведений в городе, — рассказал «КС» один из участников рынка на условиях анонимности. — И если это произойдет, то экспансия будет агрессивной и быстрой, судя по опыту Москвы. Там за три года Starbucks открыл порядка 40 кофеен». Сейчас в столице насчитывается 61 кофейня.

Вероятно, по мнению участника рынка, большинство кофеен Starbucks откроет в ключевых торговых центрах Новосибирска, а также на центральных улицах с высоким пешеходным трафиком. «Сеть предлагает немного иной формат потребления кофе, ближе всего к нему на текущий момент кондитерская «Кузина» на улице Советской. Поэтому считаю, что даже если рынок немного «просядет» вследствие последних событий в экономике, Starbucks в Новосибирске все равно будет востребован», — заключает эксперт.

К тому же, по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Кофе Сэт» (CoffeeShop Company Russia, федеральная сеть кофеен) Сергея Статкевича, Новосибирск — город с развитой культурой потребления кофе. «В городе есть местный игрок, который вышел на федеральный уровень, и в городе он представлен давно (сеть Traveler’s Coffee. — «КС»). Потребитель лояльно относится к новому, качественному, популярному. Шансы у Starbucks завоевать 11% местного рынка крайне велики, потому как самая сложная работа — научить пить людей качественный кофе вне дома — уже сделана местным оператором. Всемирная известность бренда также положительно сыграет свою роль», — утверждает господин Статкевич.

Соглашается с ним ресторанный консультант Наталья Ильина (ранее развивала бренд «Кофемолка»). «На мой взгляд, Starbucks приходит в Новосибирск на прекрасно подготовленную почву. Уровень кофейной культуры в нашем городе очень высок благодаря многолетней работе таких местных операторов, как Traveler’s Coffee, «Кофемолка», «Чашка Кофе» и многих других. Кроме того, относительно высок и уровень потребления «кофе с собой». Никого уже не удивишь большим бумажным стаканом с кофе в любое время дня. Этому прекрасно способствуют сети павильонов «Точка кофе» в местах наибольшего пешеходного трафика и сеть «Кузина» с недорогим кофе на вынос», — утверждает Ильина.

Поэтому в большей степени появление кофейного гиганта будет зависеть от стратегии выхода на рынок. «Приход того же Burger King, другого мирового гиганта, прошел для города не то что не очень заметно, а стал одним из разочарований года. Прогноз для Starbucks на долю в 11% мне кажется вполне реализуемым. В ценовом сегменте Starbucks в Новосибирске нет конкурентов: вряд ли они будут выходить на рынок с ценой, сильно отличающейся от московской и на сегодня составляющей 250 рублей за стакан кофе среднего размера», — отмечает партнер агентства 4Advance, Creative Management Андрей Ушаков.

Более того, по мнению бизнес-сообщества, Starbucks может поднять еще большую заинтересованность в кофейном напитке в Новосибирске. «Его появление вызовет новую волну интереса к кофе и вовлечет в эту культуру новых людей. В Китае, городе Ниньбо, Traveler’s Coffee спокойно соседствует со Starbucks, дискомфорта от этого мы не ощущаем», — добавляет Анастасия Гуткевич.

Напомним, что данные о том, что американская сеть планирует выйти на новосибирский рынок кофеен, появились в конце января 2014 года. Тогда компания «Монекс Трейдинг», которая развивает сеть Starbucks в России, разместила на сайте HeadHunter вакансию о наборе персонала для управления кофейнями в Новосибирске. Согласно объявлению о вакансии «Монэкс трейдинг» был нужен операционный менеджер сети кофеен со знанием английского языка и опытом руководящей работы в сетевом ресторанном бизнесе или крупной розничной сети на руководящей позиции не менее двух лет и опытом управления сетью от четырех точек.

Однако непосредственно представители Starbucks не дали точных прогнозов об открытии кофеен, сообщив, что «Starbucks придерживается стратегии постепенного развития. Мы тщательно исследуем возможности появления Starbucks в других городах и регионах России, в том числе и в Новосибирске».

Согласно последним данным вакансия управляющего была снята, в данный момент на сайте HeadHunter ее нет. Непосредственно в Starbucks «КС» не ответили, означает ли это, что нужный специалист уже найден, или же вакансия попросту снята.

На текущий момент, по оценкам Grinderr, обеспеченность кофейнями в Новосибирске составляет 8,2 кофейни на 100 тысяч жителей, что больше чем в других крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. «Лидирующие позиции в данный момент удерживают сети Traveler`s Coffee (17 кофеен), «Чашка кофе» (11 кофеен) и «Кофе Хауз» (8 кофеен)», — заключает Илья Шишкин.



Comments are closed.

Так же в номере