Главная » Спецвыпуск » Не упустить заказы

Не упустить заказы

В СФО вскоре может появиться новый холдинг — «Сибирьвагон». В этом году «Юрмаш» (Кемеровская область) в партнерстве с предприятиями Алтая, Омска и Хакасии займется выпуском грузовых вагонов и запчастей к ним. О том, что из себя будет представлять альянс сибирских машиностроителей, в интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ ПОПОВУ рассказывает первый заместитель полпреда президента в СФО ИГОРЬ ПРОСТЯКОВ.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Игорь Игнатьевич, как возникла идея создать холдинг для строительства грузовых вагонов?

— При работе с крупными компаниями главное — найти точки соприкосновения интересов. Обычные административные методы воздействия на бизнес бесполезны. Когда мы стали контактировать с ОАО «Российские железные дороги», такой общей точкой стало производство грузовых вагонов. У железной дороги вагонный парк изношен на 80%, а у нас есть простаивающие мощности оборонных предприятий. Грузовой вагон сегодня стоит около $30 тыс. Мы рассчитываем, что, объединив усилия предприятий, сможем выпускать сначала 5 тыс. вагонов в год, через 2-3 года выйти на уровень 10 тыс. Кузбасс ставит задачу увеличить добычу угля до 200 млн т. Это приведет и к росту потребности в вагонах, и к увеличению транспортного плеча, поскольку уголь пойдет в основном на экспорт.

— Какие предприятия войдут в холдинг?

— Алтайский и Абаканский вагоностроительные, «Омсктрансмаш» и Юргинский машиностроительный заводы. Но, по предварительным оценкам, всего в процесс производства будет вовлечено 40-45 предприятий.

— Как это отразится на экономике СФО?

— Думаю, объем производства промышленной продукции по округу возрастет на 7-8%.

— Для координации работы предприятий будет создана управляющая компания?

— Необходимость создания такой структуры очевидна. Рабочая группа по созданию холдинга столкнулась со следующей проблемой: нужно обеспечить практически подетальную специализацию предприятий. Для координации деятельности заводов управляющая компания нужна. Ведь сами они не скоординируются. Мне очень импонирует пример «Агромашхолдинга», который достиг выдающегося результата без изменения форм собственности предприятий. Это вообще первый в России пример, когда собственники объединились для достижения результата.

Возможны различные формы управляющей компании: ассоциация, холдинг. Думаю, этот во-прос разрешится в самое ближайшее время, когда будет ясна специализация предприятий и утрясутся юридические вопросы. Но название для компании уже найдено — «Сибирьвагон».

— Где будет зарегистрирована управляющая компания?

— Только не в Москве. Пока я не могу ответить на этот вопрос. Но у меня есть предложения от Омской области. Также к этой идее благосклонно относится Аман Тулеев.

— Уже ясно, кто войдет в состав учредителей?

— Думаю, в их состав войдут четыре базовых завода. Считаю, что в совет директоров должны войти и представители регионов, в которых расположены эти предприятия.

19-20 февраля я встречусь с руководством ОАО «РЖД», чтобы обсудить возможность их участия в проекте. Возможно, они получат долю в уставном капитале, возможно, их представители войдут в совет директоров. Следующий шаг — собрать в Москве директоров, главных инженеров и собственников предприятий, чтобы обсудить все вопросы.

— Предполагаются ли бюджетные вложения?

— Они уже идут, особенно в инфраструктурные проекты. Кемеровская область, например, участвует в строительстве подъездных путей. В этом году угольщики вложат в железные дороги 475 млн руб.

— Хватит ли для реализации проекта ресурсов регионов?

— Здесь нужны не только ресурсы. Некоторые финансовые структуры проявляют к проекту большой интерес. Ведь он дает огромное поле для работы, но и отдача будет не маленькой. Самое главное: мы обязаны защитить наши рынки. Сегодня, например, Эстония собирается производить более 1 тыс. вагонов в год. Упустим время — и заказы уйдут туда.

Александр ПОПОВ


Comments are closed.

Так же в номере