Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Екатерины Майдибор

«Культурное впечатление» от Екатерины Майдибор

Новая рубрика «Культурное впечатление», уже ставшая постоянной, предоставляет нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона, отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для очередной публикации может стать посещение выставки, концерта или спектакля, прочтенная книга или новый фильм, общественно-значимая или благотворительная акция. Главное – чтобы вам это действительно нравилось.

Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры. Нам интересно, что и почему вы хотите увидеть, услышать, прочесть – культурные приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь в литературную форму ваши впечатления.

Авторами нашей рубрики уже становились Ольга Кемпель, Сергей Гусаров, Александр Соловенчук и Эдуард Бражинскас. Сегодня мы с удовольствием предоставляем слово Екатерине Майдибор, тонкому ценителю и верному поклоннику театрального искусства.

Екатерина Майдибор, директор ООО «СибФитнес»

«Травиату» я смотрела, наверное, не меньше двадцати раз – это одна из моих любимых итальянских опер, подлинный шедевр великого Джузеппе Верди. К тому же 27 ноября в партии Виолетты солировала Вероника Джиоева! По признанию самой Вероники, оперы Верди просто предназначены для её голоса – сильного, подвижного, с виртуозной техникой. Я стараюсь не пропускать спектакли с участием Вероники Джиоевой, тем более, что она долго отсутствовала в театре – участвовала в проекте «Большая опера» на канале «Культура», а вернее, украшала проект своим участием. И в тот же вечер я смогла наблюдать триумф любимой певицы в финале этого шоу – Вероника победила!

Прекрасный ансамбль Веронике Джиоевой в этот вечер составили великолепные тенор, заслуженный артист России, дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая Маска» Олег Видеман в роли Альфреда и лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Парадиз-2011» баритон Павел Янковский в партии Жермона. Красивый и богатый оттенками тенор Видемана нравится не только мне – его высоко ценил Мстислав Ростропович. Олег принимал участие в нескольких международных проектах маэстро, в том числе «Леди Макбет Мценского уезда» и «Черевички». Сочный баритон Павла Янковского всегда украшает спектакли, в которых он участвует: и «Иоланту», и «Алеко» и «Пиковую даму». И ещё один постоянный и незаменимый участник всех оперных постановок – оркестр театра под управлением лауреата Национальной театральной премии «Золотая Маска» дирижера Андрея Данилова.

Премьера оперы «Травиата» в НГАТОиБ состоялась 31 октября 1999 года. Режиссер-постановщик – Элеонора Титкова, художник-постановщик – Игорь Гриневич. Несмотря на более чем десятилетнюю жизнь на сцене, декорации и костюмы не кажутся устаревшими. Как верно пишет Джузеппе Тароцци в книге о Верди, «обстановка оперы [«Травиата»] носит характер интимный, свойственный камерному театру, почти всё действие развивается в очень длинных, как это бывает на драматической сцене, музыкальных диалогах. Драма заключена не в сценическом действии, а в музыкальном описании чувств героев». Неброские, почти символические декорации выполняют вспомогательную роль, не мешая наслаждаться музыкой и голосами солистов.

А наслаждаться есть чем: застольная песня «Libiam, ne’lieti calici» («Высоко поднимем мы кубки веселья»), которая давно вышла за пределы оперных подмостков, ария Виолетты из первого акта «E strano! E strano!» («Как странно! Как странно!»), проникновенная «Amami, Alfredo» («Люби меня, Альфред»), чувственный дуэт Виолетты и Альфреда «Saro la, tra quei fiori, presso a te, sempre, sempre, sempre presso a te» («Я буду там, среди цветов, рядом с тобой, всегда, всегда, всегда, рядом с тобой»), отеческая ария Жермона «Di provenza il mare» («Ты забыл край милый свой»). Четыре акта оперы пролетают незаметно!

Спектакль окончен, а в копилке моих воспоминаний засверкала новая драгоценность. Поясню. Как-то в одном из своих интервью директор театра Борис Мездрич очень точно отметил, что продукция НГАТОиБ, его капитал – это воспоминания человека. А они могут вернуться и через десять лет, и через сколько угодно. И ведь прав Борис Михайлович! Храню же я почему-то программки всех спектаклей Оперного уже много лет вместе с важными документами, детскими рисунками уже взрослой дочери, полупустыми флаконами любимых духов, милыми украшениями… Выходит, для меня они бесценны.

В начале декабря состоится замечательное культурное событие, которое я с нетерпением ожидала – IX Международный Рождественский фестиваль искусств. Билеты практически на все мероприятия и драматической, и музыкальной части были куплены заранее. Особенно заинтересовал меня спектакль РАМТ «Будденброки» по одноименному роману Томаса Манна. Недавно я перечитала эту семисотстраничную семейную сагу о жизни и упадке четырех поколений известной семьи торговцев из Любека. Именно за «Будденброков» Манну была присуждена Нобелевская премия, а венгерский философ-неомарксист Дьёрдь Лукач дал высокую оценку роману за продуманную и последовательную критику капиталистического общества. Несмотря на контекст и антураж XIX века, роман очень актуален. Режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис заметил это и поставил экзистенциальный спектакль почти о наших современниках. Интересно увидеть оживших героев замечательной книги.

Официальная версия

Новосибирский Государственный театр оперы и балета

Джузеппе Верди. «Травиата», опера в 4-х действиях

Либретто Франческо Пиаве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»

Октябрь, середина XIX века, Париж. На вечере, который куртизанка Виолетта Валери устраивает в своём салоне, ей представляют Альфреда Жермона, по его словам, давно влюбленного в Виолетту. Когда Виолетта отдыхает после внезапного приступа кашля, Альфред признаётся в любви, а также пытается убедить её изменить образ жизни. Она объясняет ему, что не умеет любить. Оставшись в одиночестве, Виолетта почти готова ответить на искреннее чувство юноши, но атмосфера блеска, роскоши и богатства не отпускает ее… Через три месяца Альфред и Виолетта живут в загородном доме. Случайно Альфред узнает, что его возлюбленная тайком распродаёт имущество, чтобы обеспечить их жизнь. Виолетту навещает отец Альфреда, Жорж Жермон, который считает, что куртизанка губит репутацию его сына, и требует прекратить любовные отношения. Виолетта знает, что скоро умрет, поэтому соглашается. Вскоре Альфред возвращается из-за границы, влюбленные счастливы, строят планы. Вдруг силы покидают Виолетту. Альфред клянётся ей в любви, в отчаянии просит её не уходить, на мгновенье она чувствует прилив сил, но затем умирает на руках Альфреда.



Comments are closed.

Так же в номере